Изобретение относится к строительному делу, в частности к возведению стен временных сооружений, перегородок для зданий из строительных элементов, укладываемых рядами с применением наполнителей или без, с арматурой в желобах между элементами, и может быть применено для возведения стен и перегородок в таких сооружениях, как погреба, подземные галереи, сараи и т.п. а также в особенности в индивидуальном и сельском строительстве.
В известном техническом решении стену возводят из стройматериалов, получаемых из автопокрышки путем ее разрезания парными параллельными плоскостями.
Недостатком таких стен является относительно невысокая ее прочность из-за низкой связи между собой строительных элементов.
Цель изобретения стена, которая отличалась бы более высокой прочностью за счет более прочной связи строительных элементов между собой и снизить расходы строительных материалов.
Цель достигается тем, что стена возводится из строительных элементов, представляющих собой отрез омегообразной формы, получаемый путем сегментарных разрезов парными параллельными плоскостями автопокрышки. Полученный элемент перфорируется в средней части по одному отверстию на боковых сторонах, одно в центре протекторной части и еще два, каждое из которых расположено посередине между боковыми отверстиями и отверстием в центре протекторной части. При возведении стен строительные элементы укладываются в ряд на торец протекторными частями друг к другу и усами наружу. Элементы дополнительно механически связываются между собой через имеющиеся отверстия в протекторных частях и боковых, например, при помощи болтов, шпилек, шплинтов или проволочных скруток. Между элементами, внутри их, располагают вертикальные закладные элементы-стойки, которые дополнительно связывают между собой и элементами. Отдельные группы элементов могут быть дополнительно заполнены твердеющим материалом для образования стоечных частей или внутренних колонн как несущие элементы. Наружная и внутренняя поверхность стены может быть обрештована, покрыта дранкой и оштукатурена. Стена имеет большое количество полостей, не продувается и имеет низкий коэффициент теплопроводности при высокой прочности стены.
На фиг. 1 изображена автопокрышка с предлагаемой формой ее разреза; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение угловой части стены, в которой элементы соединены друг с другом оппозитно; на фиг.4 сечение угловой части стены для случая, когда элементы соединены друг с другом протекторными частями со смещением элементов во внутренних и наружных рядах.
Предлагаемая стена временного сооружения возведена их строительных элементов 1 омегообразной формы покрышки 2, получаемых путем разреза ее парными параллельными плоскостями по линиям АВ и СД с протекторной частью 3 и две боковые стенки-уса 4. Образующиеся при этом треугольные отрезы 5 могут быть использованы как закладные элементы. Протекторные части перфорированы отверстием 6 посередине протекторной части и по одному отверстию 7 в краях протекторов, в боковых частях усов 4 имеется по отверстию 8, которые проделываются предварительно. В отверстия помещены болты 9 c гайкой 10 и шайбой 11. В полоcтях элементов располагаются закладные элементы 12, связанные между собой проволокой 13. Обрештовка 14 закреплена гвоздями к элементам 12 и покрыта дранкой 15 поверх которой нанесена штукатурка 16.
Возведение стены начинают на подготовленном основании с укладки в ряд элементов 1, которые могут быть заранее объединены между собой и скреплены болтовым соединением. После укладки внутреннего ряда к нему прикладывается протекторной частью наружный слой таких же элементов и скрепляется между собой болтовым соединением 9-11. Аналогичным образом производят послойную укладку элементов с одновременной установкой внутри закладных элементов 12 с перевязкой их между собой проволокой 13. По завершении сооружения стены из омегообразных элементов сооружают обрештовку 14 и покрывают ее дранкой 15. Угловые части стен могут быть заполнены твердеющим материалом, которым могут быть заполнены отдельные группы элементов по длине стены с образованием отдельных несущих колонн. В завершение поверхность стены покрывают штукатуркой 16.
Применение предлагаемой стены позволит экономить строительный материал, повысить прочность стены и уменьшить загрязнения окружающей среды, производимое утилизированными автопокрышками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044848C1 |
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2042020C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2042019C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2042021C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044846C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2010903C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044843C1 |
СТЕНА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044844C1 |
СТОЙКА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044845C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК Использование: в строительстве для возведения стен легких временных сооружений | 1992 |
|
RU2016978C1 |
Сущность изобретения: предлагается стену временного сооружения сооружать из уложенных послойно элементов автомобильных колесных покрышек, образованных поперечными резами парными параллельными плоскостями, и уложенными на торцы с механическим соединением между собой в ряду за боковые стороны и с механическим соединением между рядами за протекторные части указанных элементов, а наружняя и внутренняя поверхность стены обштукатурена по обрешетке, закрепленной за закладные стойки, помещенные внутри указанных элементов и дополнительно связанных между собой проволокой. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Стена временного сооружения | 1987 |
|
SU1530711A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1992-05-06—Подача