Предлагаемое изобретение относится к строительному делу, к возведению стен временных сооружений, перегородок для зданий из строительных элементов, укладываемых рядами с применением наполнителя или без него, с арматурой в желобах между элементами, и может быть использовано для возведения стен и перегородок в таких сооружениях, как погреба, подземные галереи и т. п. а также в особенности в индивидуальном и сельском строительстве, и касается также строительных элементов, из которых возводится сооружение.
Известен строительный элемент, получаемых из автомобильных покрышек путем их разрезания парными параллельными плоскостями и возведения стен из них.
Недостатком известных строительных элементов является относительно невысокая прочность получаемой стены из-за слабой связи строительных элементов между собой в стене.
Цель изобретения предложение такого строительного элемента, который бы позволял сооружать стены более прочными за счет более высокой связи строительных элементов между собой и позволял бы снизить расход строительных и крепежных материалов при возведении стены.
Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что строительный элемент представляет собой блок в виде цепи, составленный из омегообразных элементов, получаемых сквозными резами покрышки автомобильного колеса. Соединение омегообразных элементов между собой в цепь осуществляется за счет взаимного переплетения смежных элементов при помощи Т-образного выступа на "усах" элемента, который вводится в прорезь, произведенную в продольном направлении в боковых сторонах элементов у протекторной части, и поворота после этого на 90о. Указанные цепные строительные элементы для образования стены временного сооружения укладываются друг на друга (в один или два ряда) и перевязкой между слоями и с помещением во внутренние полости закладных вертикальных элементов-стоек и пр. а также с последующим полным (по длине и высоте) или частичным (по длине и высоте) заполнением пустот твердеющим материалом. Аналогичным образом укладываются все последующие слои. Поверхность стены, получаемая после укладки предлагаемых строительных элементов, содержит большое количество неровностей, карманов, щелей, отверстий и может быть отштукатурена без применения обрешетки ее поверхности или покрытия ее дранкой. Так как в стене, сооруженной из предлагаемых строительных элементов, содержится большое количество воздушных полостей, она имеет низкий коэффициент теплопроводности и хорошо сохраняет температуру внутри помещения.
На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемой формой ее радиальных разрезов сквозными резами; на фиг. 2 получаемый из покрышки омегообразный строительных элемент с Т-образным окончанием "уса" и прорезью в боковой стороне у протекторной части, вид сбоку; на фиг. 3 строительный элемент, собранный из омегообразных элементов; на фиг. 4 часть кладки стенки временного сооружения из предлагаемых строительных элементов.
Строительный элемент омегообразной формы 1 получают из покрышки 2 автомобильного колеса 3 путем ее разреза сквозными радиальными резами с получением "уса" 4, имеющего дополнительные радиальные вырезы 5 для получения Т-образного окончания, и прорези 6, образованной между проделанными отверстиями 7 на боковой поверхности у протекторной части 8, расположенной на обеих сторонах омегообразного элемента. Ширина нижней части "уса" 25-30 мм, протекторной части 45-50 мм (при наружном диаметре покрышки 930-1060 мм). Для образования строительного элемента в виде цепи из омегообразных элементов 1 последние располагают друг за другом, заводя Т-образные окончания "усов" в прорези 6 и поворачивая после этого окончания на 90о и так далее до получения цепного строительного элемента необходимой длины. Полученные элементы укладывают друг на друга, размещая внутри закладные элементы 9 и заполняя полости твердеющим материалом 10.
Возведение стены временного сооружения начинают с подготовки основания одним из известных способов и изготовления достаточного количества омегообразных элементов 1. На подготовленное основание на стяжку укладывают цепной строительный элемент возможно большей длины, частично заполняют твердеющим материалом, внутрь помещают закладные элементы 9, поверху укладывают следующий ряд из одного или нескольких цепных элементов и продолжают заполнение полостей твердеющим материалом 10, помещая дополнительные вертикальные закладные элементы 9, и таким образом поступают до окончательного возведения стены. После этого поверхность стены может быть отштукатурена.
Предлагаемый строительный элемент позволяет использовать утилизированные покрышки автомобильных колес и повысить прочность сооружаемых из них стен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2042020C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2042019C1 |
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016977C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК Использование: в строительстве для возведения стен легких временных сооружений | 1992 |
|
RU2016978C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2016980C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2016979C1 |
ОГРАДА | 1992 |
|
RU2045631C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044848C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044847C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2029814C1 |
Использование: в сроительстве при возведении стен временных сооружений. Сущность изобретения: строительный элемент образован сквозным радиальным резом автомобильной покрышки. На боковых частях элемента у его бортов выполнены Т-образные окончания, а у протектора ограниченные с двух сторон вырубленными отверстиями прорези для заведения с поворотом на 90° при соединении элементов Т-образных окончаний в прорези. 4 ил.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, образованный сквозным радиальным резом автомобильной покрышки, отличающийся тем, что на боковых сторонах элемента у его бортов выполнены Т-образные окончания, а у протекторной части - ограниченные с двух концов вырубленными отверстиями прорези для заведения с поворотом на 90o при соединении элементов Т-образных окончаний в прорези.
Стена временного сооружения | 1987 |
|
SU1530711A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1992-04-30—Подача