Изобретение относится к двигателестроению, а именно к исследованию процесса газообмена в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ определения фаз прямого выброса в двигателе внутреннего сгорания, основанный на определении углов поворота коленчатого вала, при которых в продуктах сгорания появляется определенная концентрация свежего заряда, определении наличия в продуктах сгорания искомых компонентов и соответствующих углов поворота коленчатого вала двигателя в реальном масштабе времени.
Недостатком этого способа является низкая точность определения фаз прямого выбpоса.
Изобретение обеспечивает повышение точности определения фаз прямого выброса в ДВС.
Это достигается тем, что в способе определения фаз прямого выброса в двигателе внутреннего сгорания, основанном на определении углов поворота коленчатого вала, при которых в продуктах сгорания появляется определенная концентрация свежего заряда, определении наличия в продуктах сгорания искомых компонентов и соответствующих углов поворота коленчатого вала в реальном масштабе времени, определение наличия в продуктах сгорания искомых компонентов осуществляют по их парциальным давлениям, при этом указанное определение проводят одновременно по трем компонентам: кислороду, углекислому газу и азоту, по результатам измерения определяют отношение парциального давления кислорода и парциального давления углекислого газа к парциальному давлению азота, по их величине судят о фазе прямого выброса.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг.2 осциллограмма процесса изменения парциальных давлений кислорода, углекислого газа и азота в продуктах сгорания в процессе выпуска-продувки.
Устройство, реализующее способ, содержит синхронизатор 1, датчики 2, 3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа и азота, установленные на срезе выпускного органа ДВС, и регистрирующий прибор 5, соединенный с выходами датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота и выходом синхронизатора 1. Последний содержит индукционный датчик 6, взаимодействующий с меткой 7, размещенной на ободе маховика 8 в ДВС. В качестве регистрирующего прибора 5 используется электронно-лучевой осциллограф, пpичем датчики 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа и азота соединены с открытым входом усилителя вертикального отклонения луча осциллографа, а выход индукционного датчика 6 с входом внешней синхронизации осциллографа для запуска развертки осциллографа в момент времени, соответствующий заданному датчику положению вала двигателя. Индикатор соединен с регистрирующим прибором 5 с помощью вычислительного прибора 9, 10.
На фиг.2 показаны изменение выходного сигнала 11, 12 и 13 датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота, импульс 14 с индукционного датчика 6 (с приходом этого импульса на вход внешней синхронизации начинается ход луча осциллографа), разметка 15 экрана осциллографа, точки 16, 17 и 18 начала изменения выходного сигнала датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота, точки 19, 20 и 21 окончания изменения выходного сигнала датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота и скорректированная осциллограмма 22 (условно). Коррекция осциллограммы производится с учетом времени запаздывания установления выходного напряжения датчиков при изменении парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота.
Для случая срабатывания индукционного датчика 6 в момент начала открытия выпускного органа ДВС (фиг.2): τ1 регистрируемая длительность процесса выпуска продуктов сгорания (до появления свежего заряда в продуктах сгорания); τ2 регистрируемая длительность процесса выпуска продуктов сгорания в смеси их со свежим зарядом; τ3 (условно для наглядности) длительность открытия выпускного органа ДВС. Длительность любой фазы процесса определяется как τ1 I ˙ K (мс), где I расстояние по экрану осциллографа между началом и окончанием i-го процесса, см; K масштаб временной развертки, мс/см.
Действительные элементы определяются (с учетом задержки τo) как
τ1∂ τ1 τo τ2∂ τ2 τo
В результате имеем
действительная длительность процесса выпуска только продуктов сгорания
τ1∂ τ1 τo;
действительная длительность выпуска смеси продуктов сгорания со свежим зарядом
τ2∂ τ1∂ τ2 τ1;
действительная длительность процесса выброса свежего заряда в выпускную трубу
τ3 τ2 τ3 τ2∂ + τo;
для выражения длительности процессов в градусах поворота вала используется соотношение
ϕi 6 ˙ n ˙ τi где n частота вращения вала двигателя (мин-1) на данном режиме работы;
τi длительность i-го процесса, с.
Устройство работает следующим образом.
В момент открытия выпускного органа ДВС синхронизатор 1 выдает сигнал, которым запускается развертка осциллографа. Выходной сигнал датчиков 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота соответствует величине этих давлений в продуктах сгорания (содержание свободного кислорода в продуктах сгорания около 10% а в свежем заряде 21% в продуктах сгорания углекислого газа 7% азот свое содержание не меняет, его величина соответствует 7,9%).
В ходе процесса выпуска при появлении свежего заряда в продуктах сгорания парциальное давление кислорода возрастает, а парциальное давление углекислого газа уменьшается. Амплитуда сигналов датчиков 2 и 3 начинает изменяться.
Изменение амплитуды сигналов датчиков 2 и 3 продолжается по мере увеличения содержания свежего заряда в продуктах сгорания. Парциальное давление азота постоянно во все время открытого положения выпускного органа ДВС. Прекращение изменения сигналов датчиков 2,3 и 4 свидетельствует о выбросе только свежего заряда. Периодически воспроизводимая осциллограмма сигналов датчиков 2,3 и 4 позволяет определить расстояние между отдельными точками процесса.
Значения парциальных давлений с регистрирующего прибора 5 передаются в вычислительный прибор, где производится расчет отношений парциального давления кислорода и парциального давления углекислого газа к парциальному давлению азота, по величине отношений судят о фазе прямого выброса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2246103C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2243528C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ МАКСИМЕТР | 1991 |
|
RU2026542C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006611C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2488013C2 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 2013 |
|
RU2558720C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2145412C1 |
Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1561006A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к исследованию процесса газообмена в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). В способе определения фаз прямого выброса в ДВС определение наличия в продуктах сгорания искомых компонентов осуществляют по их парциальным давлениям, при этом указанное определение проводят одновременно по трем компонентам: кислороду, углекислому газу и азоту, по результатам измерения определяют отношение парциального давления кислорода и парциального давления углекислого газа к парциальному давлению азота, по их величине судят о фазе прямого выброса. Устройство для реализации способа содержит синхронизатор 1, датчики 2,3 и 4 парциальных давлений кислорода, углекислого газа, азота и регистрирующий прибор 5. Синхронизатор 1 имеет индукционный датчик 6, взаимодействующий с меткой 7, размещенной на ободе маховика 8. Прибор 5 соединен с вычислительным прибором 9, 10. 2 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ ПРЯМОГО ВЫБРОСА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, основанный на определении углов поворота коленчатого вала, при которых в продуктах сгорания появляется определенная концентрация свежего заряда, определении наличия в продуктах сгорания искомых компонентов и соответствующих углов поворота коленчатого вала двигателя в реальном масштабе времени, отличающийся тем, что определение наличия в продуктах сгорания искомых компонентов осуществляют по их парциальным давлениям, при этом указанное определение проводят одновременно по трем компонентам: кислороду, углекислому газу и азоту, по результатам измерения определяют отношение парциального давления кислорода и парциального давления углекислого газа к парциальному давлению азота, по их величине судят о фазе прямого выброса.
Райков И.Я | |||
Испытания двигателей внутреннего сгорания | |||
М.: Высшая школа, 1975, с.220-221. |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1991-07-09—Подача