Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах, а именно для автоматизированного ил -т визурльпого контроля творения топлив™ по-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания (ЦВС)3 и может быть применено в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия.
Цель изобретения - повышение на- де,лносгш работы устройства для контроля горения и достоверное ги получаемой информации в широком диапазоне изменения режимов работы за счет увеличения допустимых механических и тепловых нагрузок, действующих на устройство.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез„
Устройство для контроля горения в ДВС содержит разъемный корпус, состоящий из входного узла 1, корпусной втулки 2 и выходного узла 3, соединенных между собой с помощью резьбы. По оси входного узла выполнен канал, с помощью которого устройство .соединяется с внутренним объемом камеры сгорания двигателя (не показана) . На входе в канал и по длине канала соосно установлены шайбы 4 и 5 с отверстиями 6 и 7, образующие со стенкчми канала,, а последняя шайба с корпусной втулкой 2 разгрузочные камеры 8 и 9, На наружной поверхности входно о узла 1 выполнен фланец 10 с отверстиями 11 для крепления устройства к адаптерному отверстию камеры сгорания (не показано). По оси корпусной втулки 2 установлена тонкостенная гильза 12, которая закреплена гайкой 13. В гильзу 12 плотно установлен световод 14, выполненный в виде цилиндрического стержня из кварцевого стекла. По оси выходного узла 3 через теплоизолирующую
проставку 15 установлен с зазором фотоприемник 16, закрепленный в узле пружинным кольцом 17. Узлы 1 и 3 и корпусная втулка 2 уплотнены по стыкам паронитовыми прокладками 8 и 0 19 (электрические выводы фогоприем- ника не показаны).
Эффективная площадь отверстий 6 и
7выбрана в зависимости от объема 5 разгрузочных камер 8 и 9 и теплофизических параметров, характеризующих режим работы ДВС таким образом, чтобы обеспечивался критический перепад давлений на отверстиях 6 и 7 шайб 0 4 и 5.
При условии обеспечения критического перепада давлений на отверстиях
6и 7 давление в разгрузочной камере
8равно рк , где Р - давление ,- на входе в устройство„ Давление в
разгрузочной камере Р7 Р1 При выполнении устройства с числом шайб 4 и 5 больше двух давление в последней разгрузочной камере Р
р ,
ft Рк гДе число установленных в
устройстве шайб с отверстиями. Давление в разгрузочной камере за 1-й шайбой (i Kp, где i - порядковый номер шайбы, считая от входа. Эффек5 тивную площадь отверстий 6 и 7 определяют, решая систему известных уравнений, которая описывает процесс перетекания продуктов сгорания из камеры сгорания в разгрузочную камеру
-, 8, а из нее - в разгрузочную камеру
9в процессе сжатия и последующего сгорания топливо-воздушной смеси, который длится в течение половины оборота коленчатого вала. Для критического режима истечения из отверстия
7в шайбе 5 () в течение времени, равного времени половины оборота коленчатого вала (, с) , в конце процесса истечения Р,Р Јкрз Р х
VA
/
Кр
де pF- - эффективная площадь отверстия 7 шайбы 5 (порядковый номер ),ю
п - частота вращения коленчатого вала двигателя; объем разгрузочной камеры 9 за отверстием 7 шайбы 5, отношение критического дав- 15 ления к давлению Ff перед шайбой 5;
газовая постоянная продуктов сгорания;
Т - температура продуктов сгорания j
k - показатель адиабаты расширения продуктов сгорания. Для эффективной площади отверстия шайбы 4 получают выражение 25
R
20
W
((3j5Јl
При выполнении устройства с числом шайб 4 и 5 больше двух получают общую формулу для определения эффективной площади отверстия в i-й шайбе.
г
№
,v J iJ
, , , кт|
k(k+T)
где j - порядковый номер шайб и расположенных за ними разгрузочных камер, начиная с i-й и кончая последней (). В этой формуле не учтено, что при критическом истечении из отверстий 6 и 7 температура продуктов сгорания в потоке снижается и при торможении потока она восстанавливается не полностью из-за газодинамических потерь и отвода теплоты в стенки входного узла 1 и корпусной втулки 2. Кроме того, не учтена переменность давлени и температуры в камере сгорания и в разгрузочных камерах 8 и 9. В связи с этим формулы (1), (2) и (3) дают заниженные значения эффективной площади отверстий 6 и 7 в шайбах А и 5,
Ki
.Jkf-Mii VR о I Vi Vi
(4)
- 15
25
30
м
35
40
45
50
55
где
к, 20
эмпирический коэффициент, зависящий от условий работы устройства (обычно К (- 7 1). Учитывая то, что максимальные механические и тепловые нагрузки устройство воспринимает на максимальной частоте вращения коленчатого вала, в расчетную формулу (4) следует подставлять максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и максимальную температуру Т продуктов сгорания.
Устройство работает следующим образом.
Для контроля процесса горения устройство входным узлом 1 устанавливают в адаптерное отверстие индикатор- ноге крана дизеля и закрепитот с по- г-лЕ,Ј,ю фланца 10 с отверстия ми 11 на корпусе двигателя. Устройство соединяется с внутренним объемом камеры сгорания посредством канала, выполненного по оси входного узла 1. При работе дизеля в объеме камеры сгора- нг.я периодически (циклически) повторяются процессы влуска, сжатия рабочего тела, сгорания гопливно-воздуш- ной смеси, расширения и выпуска продуктов сгорания. При этом давление и температура продуктов сгорания пе- , риодически изменяются. Лучистый тепловой поток, пропорциональный температуре продуктов сгорания в четвертой степени (по закону Стефан-Больц- мана) направляют через отверстия 6 и 7 в шайбах 4 и 5 и световод 14 на фотоприемник 16. Сигнал с фотоприемника 16 выводят на регистрирующий прибор и анализируют. По величине и характеру сигнала, снимаемого с фотоприемника 16, контролируют горение в цилиндре и осуществляют подрегулировку агрегатов дизеля.
Устройство позволяет осуществлять визуальный контроль горения, для чего демонтируется пружинное кольцо 17
и удаляется фотоприемник 16. Для обеспечения удобства и безопасности визуального контроля на выходной З зел 3 устройства на пути световых лучей устанавливают отражательное металлическое зеркало.
Надежность работы устройства в Широком диапазоне изменения режимов работы дизеля, обеспечивается за счет установки в канал входного узла шайб 4 и 5 с отверстиями 6 и 7, которые образуют со стенками канала, а последняя шайба 5 с корпусной втулкой 2 разгрузочные камеры 8 и 9. В процессе работы устройства осуществляет- JH газодинамическая разгрузка свето- йода 14, установленного в тонкостен- г|ую гильзу 12, которая, закреплена гайкой 13, от воздействия максималь- tfeoro давления и температуры за счет периодического перетекания газа из йамеры сгорания в разгрузочную камеру 8, а из нее - в разгрузочную камеру 9 и обратно. На повышение надеж- , ности работы устройства направлена также установка фотоприемника 16 в выходном узле 3 через теплоизолирующую проставку 15, а также уплотнение Стыков входного узла 1, корпусной втулки 2 и выходного узла 3 паронито- иыми прокладками 18 и 19, Достоверность получаемой информации повышается за счет выполнения площади отвер15610068
стий 6 и 7 последовательно увеличивающейся о
Все это повышает надежность работы и достоверность получаемой информации в условиях высоких давлений и температур .
За счет оптимизации процесса горения по фазам начала воспламенения и 10 достижения максимальной температуры продуктов сгорания обеспечивается снижение удельного расхода топлива на 2-5%.
12 Формула изобретения Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус, световод и фотоприемник, причем корпус выполнен в виде входного узла, по оси которого выполнен канал, корпусной втулки, по оси которой установлен световод, и выходного узла, в котором размещен фотоприемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и достоверности контроля, устройство дополнительно содержит разгрузочные камеры и шайбы с отверстиями, установленные соосно в канале
30 входного узла, причем площадь отверстий от входа к выходу последовательно увеличивается в соседних шайбах, а разгрузочные камеры образованы шайбами и стенками канала„
20
25
Формула изобретения Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус, световод и фотоприемник, причем корпус выполнен в виде входного узла, по оси которого выполнен канал, корпусной втулки, по оси которой установлен световод, и выходного узла, в котором размещен фотоприемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и достоверности контроля, устройство дополнительно содержит разгрузочные камеры и шайбы с отверстиями, установленные соосно в канале
входного узла, причем площадь отверстий от входа к выходу последовательно увеличивается в соседних шайбах, а разгрузочные камеры образованы шайбами и стенками канала„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1242738A1 |
Устройство для контроля горения в теплоэнергетической установке | 1986 |
|
SU1366892A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ В УЗЛАХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2720186C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2495252C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2621445C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2152529C1 |
Ракетно-прямоточный двигатель с регулируемым расходом твёрдого топлива | 2015 |
|
RU2615889C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Изобретение относится к технике контроля горения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может найти применение в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия. Устройство содержит корпус, состоящий из входного узла 1, корпусной втулки 2 и выходного узла 3. По оси входного узла 1 выполнен канал, с помощью которого устройство соединяется с внутренним объемом камеры сгорания двигателя. На входе в канал и по длине канала соосно установлены шайбы 4 и 5 с отверстиями 6 и 7, образующие со стенками канала разгрузочные камеры 8 и 9. По оси корпусной втулки 2 установлена тонкостенная гильза 12 со световодом 14. По оси выходного узла 3 установлен фотоприемник 16. Такое выполнение устройства обеспечивает газодинамическую разгрузку световода 14, повышает надежность работы и достоверность контроля горения. 1 ил.
Редактор Л.Пчолинская
Составитель Н„Патрахал,ьцев
Техред л, Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 974
Тираж 438
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1242738A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-11-30—Подача