ПОДВЕСКА РУЛЕВОЙ ЛЫЖИ СНЕГОХОДА Российский патент 1995 года по МПК B62B17/04 

Описание патента на изобретение RU2043232C1

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья.

Известна подвеска рулевой лыжи снегохода, содержащая поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент в виде цилиндрической пружины, размещенной между нерабочей поверхностью лыжи и наклонным рычагом, и проушины для крепления амортизатора и наклонного рычага, при этом наклонный рычаг своим длинным плечом размещен в передней половине лыжи, а амортизатор в задней половине лыжи.

Недостатком известной подвески, выбранной в качестве прототипа, является наличие повышенных нагрузок на элементы подвески при езде по неровной поверхности, поскольку при встрече лыжи с препятствием происходит перемещение лыжи в направлении движения транспортного средства, что приводит к усилению толчков при движении. Это усложняет управление транспортным средством, а также ухудшает комфортность езды.

Цель изобретения снижение нагрузок на элементы подвески и облегчение управления транспортным средством.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске рулевой лыжи снегохода, содержащей поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент и проушины на нерабочей поверхности лыжи для крепления амортизатора и наклонного рычага, наклонный рычаг своим длинным плечом размещен в задней половине лыжи, амортизатор с соосно установленным на нем упругим элементом расположен в передней половине лыжи, при этом длинное плечо наклонного рычага выполнено плоским и закреплено в двух проушинах, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании, причем передняя проушина также закреплена на силовом основании и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи.

На фиг. 1 показана подвеска совместно с лыжей; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 элементы подвески для обледенелой, жесткой дороги; на фиг.5 элементы подвески для глубокого, свежевыпавшего снега; на фиг.6 и 7 расположение элементов подвески при наезде на неровность дороги.

Подвеска рулевой лыжи снегохода содержит поворотную рулевую сошку 1, связанную с двуплечим наклонным рычагом 2, к короткому плечу 3 которого прикреплен амортизатор 4, упругий элемент 5 в виде цилиндрической пружины и проушины 6, 7, 8 для крепления амортизатора 4 и наклонного рычага 2. Наклонный рычаг 2 своим длинным плечом размещен в задней половине лыжи, амортизатор 4 с соосно установленным на нем упругим элементом 5 расположен в передней половине лыжи. Длинное плечо наклонного рычага 2 выполнено плоским и укреплено в задних проушинах 7 и 8, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании 9. Передняя пpоушина 6 также закреплена на силовом основании 9 и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи. Соединение рулевой сошки 1 с наклонным рычагом 2 осуществлено посредством резиновых втулок 10, стянутых болтовыми соединениями 11. Соединения амортизатора 4 и рычага 2 с проушинами 6, 7 и 8 выполнены вышеописанной аналогичной конструкции.

Работа подвески происходит следующим образом.

При скольжении лыжи по снежной поверхности она отслеживает все неровности рельефа дороги, при этом происходит покачивание наклонного рычага 2 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось лыжи. Указанное покачивание рычага 2 осуществляется относительно своего среднего статического положения, определяемого углом α примерно равным 30о. Значение угла в 30о выбрано из условия, обеспечивающего равенство сил Ra и Rp. В этом случае амортизатор 4 мотоциклетного типа нагружается реальной составляющей от веса транспортного средства, приходящегося на одну лыжу. При поездке по глубокому свежевыпавшему снегу необходимо увеличивать клиренс Н (дорожный просвет), чтобы исключить задевания днища о полотно дороги (фиг.5). Для этого переднюю проушину 6 переносят назад, например, на длину l в направлении пятки лыжи в одно из фиксированных положений 12. Получающаяся при этом более жесткая подвеска транспортного средства в результате поджатия пружины 5 компенсируется наличием рыхлого снега.

При наезде лыжи на препятствие в виде неровности дороги подвеска реагирует откатом лыжи назад, например, на величину α l (фиг.6 и 7), поскольку перемещение лыжи в вертикальном направлении заставит рычаг 2 и амортизатор 4 наклоняться в сторону уменьшения угла α от его среднего статического значения. При этом происходит сжатие амортизатора 4 и перемещение лыжи в направлении, противоположном движению транспортного средства, что уменьшает скорость встречи лыжи с препятствием и ослабляет толчки при движении. Поворот рулевой лыжи производят посредством рулевой тяги 13 и рычага 14. Применение резиновых втулок 11 в узлах 6, 7, 8 и в месте соединения сошки 1 с рычагом 2 обеспечивает мягкость и бесшумность подвески при работе, а наличие жесткого силового основания 9 позволяет замкнуть треугольник сил и разгрузить лыжу от динамических нагрузок, возникающих при работе подвески. Расположение задних проушин 7 и 8 на силовом основании с разнесением их по ширине лыжи повышает боковую устойчивость подвески, не позволяя лыжам заваливаться набок. Это также разгружает материал лыжи в зоне размещения задних проушин, распределяя усилия сдвига по всей площади силового основания.

Похожие патенты RU2043232C1

название год авторы номер документа
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу 2018
  • Желонин Леонид Александрович
RU2738397C2
КОЛЕСО ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Вахрушев Е.И.
  • Гурьянов А.И.
RU2040408C1
СНЕГОХОД 2009
  • Борад Эрик Дж.
  • Итон Джеффри А.
  • Кернер Ричард Д.
  • Айхенбергер Джейсон А.
  • Фредриксон Ричард А.
  • Сэмпсон Мартин Э.
  • Берг Норман О.
  • Андерсон Джейк
  • Глиссмейер Брендон
  • Фишер Камерон Д.
  • Гизе Тимоти Дж.
  • Бэйтс Ричард Х.
  • Хедлунд Даррен Дж.
  • Бедард Майкл А.
RU2517918C2
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
Подвеска рулевой лыжи снегохода 2018
  • Ведищев Сергей Михайлович
  • Балабаев Оюм Темиргалиевич
  • Гумаров Гали Сагингалиевич
  • Абишев Кайратолла Кайратоллинович
  • Саржанов Даурен Кажабергенович
  • Есенжол Дина Канашкызы
RU2691490C1
СНЕГОХОД И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА 2009
  • Гизе Тимоти Джеймс
  • Бэйтс Ричард Х.
RU2521894C2
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА 2012
  • Маллетт Бертран
RU2595999C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 232 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСКА РУЛЕВОЙ ЛЫЖИ СНЕГОХОДА

Изобретение позволяет снизить нагрузки на элементы подвески, облегчить управление транспортным средством и предоставляет возможность изменения его клиренса. Подвеска рулевой лыки содержит поворотную рулевую сошку 1, двуплечий наклонный рычаг 2, амортизатор 4, упругий элемент 5 и проушины для крепления к лыже амортизатора 4 и рычага 2. Наклонный рычаг 2 длинным плечом размещен в задней половине лыжи, а амортизатор 4 расположен в передней половине лыжи. Упругий элемент 5, выполненный в виде цилиндрической пружины, установлен на амортизаторе 4 между передней проушиной 6 и коротким плечом 3 рычага 2. Длинное плечо рычага 2 выполнено плоским и укреплено в двух задних проушинах, разнесенных по ширине лыжи на жестком силовом основании 9. Передняя проушина 6 также закреплена на силовом основании 9 и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 043 232 C1

ПОДВЕСКА РУЛЕВОЙ ЛЫЖИ СНЕГОХОДА, содержащая поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим разноплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент и проушины на нерабочей поверхности лыжи для крепления амортизатора и наклонного рычага, отличающаяся тем, что указанный наклонный рычаг своим длинным плечом закреплен в задней половине лыжи, амортизатор с соосно установленным на нем упругим элементом расположен над передней половиной лыжи, при этом длинное плечо наклонного рычага выполнено плоским и закреплено в двух задних проушинах, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании, причем передняя проушина также закреплена на силовом основании с возможностью нескольких фиксаций в нескольких положениях по продольной оси лыжи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043232C1

Патент США N 3623564, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

RU 2 043 232 C1

Авторы

Вахрушев Е.И.

Гурьянов А.И.

Даты

1995-09-10Публикация

1990-12-24Подача