Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья.
Известна подвеска рулевой лыжи снегохода, содержащая поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент в виде цилиндрической пружины, размещенной между нерабочей поверхностью лыжи и наклонным рычагом, и проушины для крепления амортизатора и наклонного рычага, при этом наклонный рычаг своим длинным плечом размещен в передней половине лыжи, а амортизатор в задней половине лыжи.
Недостатком известной подвески, выбранной в качестве прототипа, является наличие повышенных нагрузок на элементы подвески при езде по неровной поверхности, поскольку при встрече лыжи с препятствием происходит перемещение лыжи в направлении движения транспортного средства, что приводит к усилению толчков при движении. Это усложняет управление транспортным средством, а также ухудшает комфортность езды.
Цель изобретения снижение нагрузок на элементы подвески и облегчение управления транспортным средством.
Указанная цель достигается тем, что в подвеске рулевой лыжи снегохода, содержащей поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент и проушины на нерабочей поверхности лыжи для крепления амортизатора и наклонного рычага, наклонный рычаг своим длинным плечом размещен в задней половине лыжи, амортизатор с соосно установленным на нем упругим элементом расположен в передней половине лыжи, при этом длинное плечо наклонного рычага выполнено плоским и закреплено в двух проушинах, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании, причем передняя проушина также закреплена на силовом основании и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи.
На фиг. 1 показана подвеска совместно с лыжей; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 элементы подвески для обледенелой, жесткой дороги; на фиг.5 элементы подвески для глубокого, свежевыпавшего снега; на фиг.6 и 7 расположение элементов подвески при наезде на неровность дороги.
Подвеска рулевой лыжи снегохода содержит поворотную рулевую сошку 1, связанную с двуплечим наклонным рычагом 2, к короткому плечу 3 которого прикреплен амортизатор 4, упругий элемент 5 в виде цилиндрической пружины и проушины 6, 7, 8 для крепления амортизатора 4 и наклонного рычага 2. Наклонный рычаг 2 своим длинным плечом размещен в задней половине лыжи, амортизатор 4 с соосно установленным на нем упругим элементом 5 расположен в передней половине лыжи. Длинное плечо наклонного рычага 2 выполнено плоским и укреплено в задних проушинах 7 и 8, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании 9. Передняя пpоушина 6 также закреплена на силовом основании 9 и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи. Соединение рулевой сошки 1 с наклонным рычагом 2 осуществлено посредством резиновых втулок 10, стянутых болтовыми соединениями 11. Соединения амортизатора 4 и рычага 2 с проушинами 6, 7 и 8 выполнены вышеописанной аналогичной конструкции.
Работа подвески происходит следующим образом.
При скольжении лыжи по снежной поверхности она отслеживает все неровности рельефа дороги, при этом происходит покачивание наклонного рычага 2 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось лыжи. Указанное покачивание рычага 2 осуществляется относительно своего среднего статического положения, определяемого углом α примерно равным 30о. Значение угла в 30о выбрано из условия, обеспечивающего равенство сил Ra и Rp. В этом случае амортизатор 4 мотоциклетного типа нагружается реальной составляющей от веса транспортного средства, приходящегося на одну лыжу. При поездке по глубокому свежевыпавшему снегу необходимо увеличивать клиренс Н (дорожный просвет), чтобы исключить задевания днища о полотно дороги (фиг.5). Для этого переднюю проушину 6 переносят назад, например, на длину l в направлении пятки лыжи в одно из фиксированных положений 12. Получающаяся при этом более жесткая подвеска транспортного средства в результате поджатия пружины 5 компенсируется наличием рыхлого снега.
При наезде лыжи на препятствие в виде неровности дороги подвеска реагирует откатом лыжи назад, например, на величину α l (фиг.6 и 7), поскольку перемещение лыжи в вертикальном направлении заставит рычаг 2 и амортизатор 4 наклоняться в сторону уменьшения угла α от его среднего статического значения. При этом происходит сжатие амортизатора 4 и перемещение лыжи в направлении, противоположном движению транспортного средства, что уменьшает скорость встречи лыжи с препятствием и ослабляет толчки при движении. Поворот рулевой лыжи производят посредством рулевой тяги 13 и рычага 14. Применение резиновых втулок 11 в узлах 6, 7, 8 и в месте соединения сошки 1 с рычагом 2 обеспечивает мягкость и бесшумность подвески при работе, а наличие жесткого силового основания 9 позволяет замкнуть треугольник сил и разгрузить лыжу от динамических нагрузок, возникающих при работе подвески. Расположение задних проушин 7 и 8 на силовом основании с разнесением их по ширине лыжи повышает боковую устойчивость подвески, не позволяя лыжам заваливаться набок. Это также разгружает материал лыжи в зоне размещения задних проушин, распределяя усилия сдвига по всей площади силового основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
КОЛЕСО ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2040408C1 |
СНЕГОХОД | 2009 |
|
RU2517918C2 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
Подвеска рулевой лыжи снегохода | 2018 |
|
RU2691490C1 |
СНЕГОХОД И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА | 2009 |
|
RU2521894C2 |
Разборный снегоход | 2016 |
|
RU2641370C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА | 2012 |
|
RU2595999C2 |
Изобретение позволяет снизить нагрузки на элементы подвески, облегчить управление транспортным средством и предоставляет возможность изменения его клиренса. Подвеска рулевой лыки содержит поворотную рулевую сошку 1, двуплечий наклонный рычаг 2, амортизатор 4, упругий элемент 5 и проушины для крепления к лыже амортизатора 4 и рычага 2. Наклонный рычаг 2 длинным плечом размещен в задней половине лыжи, а амортизатор 4 расположен в передней половине лыжи. Упругий элемент 5, выполненный в виде цилиндрической пружины, установлен на амортизаторе 4 между передней проушиной 6 и коротким плечом 3 рычага 2. Длинное плечо рычага 2 выполнено плоским и укреплено в двух задних проушинах, разнесенных по ширине лыжи на жестком силовом основании 9. Передняя проушина 6 также закреплена на силовом основании 9 и имеет несколько фиксированных положений по продольной оси лыжи. 7 ил.
ПОДВЕСКА РУЛЕВОЙ ЛЫЖИ СНЕГОХОДА, содержащая поворотную рулевую сошку, связанную с двуплечим разноплечим наклонным рычагом, к короткому плечу которого прикреплен амортизатор, упругий элемент и проушины на нерабочей поверхности лыжи для крепления амортизатора и наклонного рычага, отличающаяся тем, что указанный наклонный рычаг своим длинным плечом закреплен в задней половине лыжи, амортизатор с соосно установленным на нем упругим элементом расположен над передней половиной лыжи, при этом длинное плечо наклонного рычага выполнено плоским и закреплено в двух задних проушинах, установленных соосно поперек лыжи на жестком силовом основании, причем передняя проушина также закреплена на силовом основании с возможностью нескольких фиксаций в нескольких положениях по продольной оси лыжи.
Патент США N 3623564, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1990-12-24—Подача