ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ Российский патент 1995 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение RU2043233C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства.

Наиболее близким из известных по технической сущности является шкворневой узел механизма поворота колеса транспортного средства, содержащий поворотную цапфу с разнесенными вдоль оси поворота ушками, несущую деталь и шкворень, снабженный упорным подшипником и имеющий канал для подачи смазки к подшипнику и втулке через пресс-масленку.

Недостатками конструкции является частая периодичность смазывания шкворневого узла (через 6000 км) из-за закоксовывания, в связи с отсутствием постоянного подпора смазки, масляного отверстия шкворня, что увеличивает трудоемкость технического обслуживания (ТО) транспортного средства и, как показала практика, не обеспечивается надежность смазывания шкворневого узла, что приводит к повышенным износам трущихся деталей.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности смазывания узла и снижение трудоемкости ТО транспортного средства за счет обеспечения автоматической постоянной подачи смазки из полостей несущей детали с помощью подпружиненных поршней к трущимся деталям через систему отверстий и каналов и повышения периодичности смазывания в 3-3,5 раза (до 20000 км/мин).

Эта цель достигается тем, что в несущей детали шкворневого узла выполнены полости для смазки, снабженные поршнями с направляющими стержнями и уплотнительными кольцами, пружинами, причем полости для смазки через отверстия соединены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, а в пробках несущей детали выполнены отверстия для контроля расхода смазки.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявляемый шкворневой узел отличается тем, что:
несущая деталь выполнена с полостями для смазки, снабжена поршнями с направляющими стержнями, уплотнительными кольцами и пружинами для автоматической подачи смазки в зону поверхностей втулки и упорного подшипника через отверстия в несущей детали, канавку шкворня и спиральные каналы втулки;
полости через отверстия в канавке шкворня соединены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, через которую происходит заправка и пополнение полостей смазкой по мере расхода (после 20 000 км);
в пробках несущей детали выполнены отверстия для контроля за расходом смазки.

Таким образом, заявляемый шкворневой узел соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемой конструкции шкворневого узла с прототипом и другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг.1 представлен главный вид шкворневого узла; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.2.

Шкворневой узел включает в себя поворотную цапфу 1, несущую деталь 2, упорный подшипник 3, шкворень 4 с канавкой 5, отверстием 6, масляным каналом 7 и пресс-масленкой 8, втулку 9 со спиральными каналами 10.

Несущая деталь 2 содержит полости 11 для смазки, снабженные поршнями 12 с направляющими стержнями 13, уплотнительными кольцами 14 и пружинами 15 для автоматической подачи смазки в зону поверхностей втулки 9 и упорного подшипника 3 через отверстия 16 в несущей детали 2, канавку 5 шкворня 4 и спиральные каналы 10 втулки 9. Полости 11 имеют сообщение через отверстия 16, канавку 5 и отверстие 6 с масляным каналом 7 и пресс-масленкой 8. В пробках 17 несущей детали 2 выполнено отверстие 18, закрытое заглушкой 19.

Заправка полостей 11 несущей детали 2 происходит следующим образом:
при сборке шкворневого узла предварительно заполняют полости 11 и смазывают поверхности втулки 9, шкворня 4 и упорного подшипника 3;
при открытых отверстиях 18 шприцпрессом через пресс-масленку 8, канал 7, отверстие 6, канавку 5, отверстия 16 смазка подается в полости 11, перемещая поршни 12 до упора в пробки 17, поджимая при этом пружины 15.

В процессе эксплуатации шкворневого узла транспортного средства происходит постоянная подпитка смазкой их полуосей 11 через отверстия 16, канавку 5, спиральные каналы 10 поверхностей втулки 9 и упорного подшипника 3 за счет давления пружин 15 на поршни 12. Для центровки пружин 15 поршни 12 снабжены стержнями 13, а для обеспечения герметичности уплотнительными кольцами 14.

Для контроля за расходом смазки в процессе эксплуатации в пробках 17 несущей детали 2 выполнено отверстие 18, закрываемое заглушкой 19.

Опытные образцы предлагаемого шкворневого узла прошли испытания на опытных образцах изделий 5903, подтвердившие эффективность и надежность рассматриваемого конструктивного решения шкворневого узла.

Похожие патенты RU2043233C1

название год авторы номер документа
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1
ОПОРА РОТОРА ГТД 1991
  • Кузнецов В.А.
RU2075658C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1992
  • Сарычев А.А.
RU2068125C1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ 1993
  • Шемякинский Е.Н.
  • Новиков В.М.
RU2067058C1
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Володин А.М.
  • Казелин А.С.
  • Лимаренко В.А.
RU2160356C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1995
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
RU2111366C1
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 233 C1

Реферат патента 1995 года ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ

Устройство относится к автомобилестроению. Цель технического решения повышение надежности смазывания узла и снижение трудоемкости технического обслуживания. Несущая деталь шкворневого узла содержит полости 11 для смазки, которые снабжены поршнями 12 с направляющими стержнями 13, уплотнительными кольцами 14 и пружинами 15 для автоматической подачи смазки в зону поверхностей втулки и упорного подшипника через отверстия 16 в несущей детали, канавку шкворня и спиральные каналы втулки, причем полости 11 через отверстие в канавке соединены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, а в пробках 17 несущей детали выполнены отверстия 18 для контроля за расходом смазки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 043 233 C1

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ преимущественно механизма поворота колеса транспортного средства, содержащий поворотную цапфу с разнесенными вдоль оси поворота ушками, несущую деталь и шкворень с упорными подшипниками и каналом для подачи смазки к подшипнику и втулке через пресс-масленку, отличающийся тем, что в несущей детали выполнены полости для смазки, снабженные поршнями с направляющими стержнями и уплотнительными кольцами и пружинами, причем полости для смазки через отверстия сообщены с масляным каналом шкворня и пресс-масленкой, а в пробках несущей детали выполнены отверстия для контроля распора смазки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043233C1

Шкворневой узел 1984
  • Глухов Лев Родионович
  • Кондратьев Федор Алексеевич
  • Синцов Юрий Леонидович
SU1359190A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 043 233 C1

Авторы

Кондратьев Ф.А.

Синцов Ю.Л.

Мещеряков В.С.

Захаров В.Н.

Тихомиров В.Н.

Даты

1995-09-10Публикация

1993-06-18Подача