Шкворневой узел Советский патент 1987 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение SU1359190A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в 1икворневых узлах для поворота управляемых колес транс портного средства.

Цель изобретения - повышение долговечности и облегчение монтажа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шкворневой узел, первый вариант, обший вид; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - то же, третий вариант.

Шкворневой узел содержит цапфу 1, несушую деталь 2, упорный подшипник 3, уплотнение 4, шкворень 5 с буртом б на одном конце и с резьбой на противоположном конце, резьбовую деталь 7, втулку 8, установленную с возможностью перемешения вдоль оси шкворня 5, регулировочные прокладки 9 и стопорную шайбу 10.

При движении транспортного средства вес, приходящийся на данное колесо, воспринимается нижним ушком цапфы 1 через несущую деталь 2 и подшипник 3, шкворнем 5 и верхним ушком цапфы 1 через резьбовую деталь 7 и бурт 6, прижатые к наружным поверхностям ушек с предварительным натягом. Для облегчения монтажа цапфы 1, упорного подшипника 3 и деталей уплотнения 4 на несушую деталь 2, обеспечения минимальных осевых зазоров и натягов, необходи.мых для поворота колес, и исключения перекоса и повреждения уплотнения при монтаже втулку 8 перед монтажом продвигают в сторону от несушей детали 2 для создания зазора между цапфой 1, нодшипнико.м 3, уплотнениями 4 и несущей деталью 2. После этого устанавливают шкворень 5 и завертывают резьбовую деталь 7 до упора в регулировочные прокладки 9 с предварительным натягом.

При завертывании резьбовая деталь 7, упираясь в торец втулки 8, перемешает ее вдоль оси шкворня к несущей детали 2. Необходимый зазор или натяг между верхним торцом втулки 8 и торцом несущей детали 2 устанавливается подбором.

соответствует толщине регулировочных прокладок 9. Создание перед монтажом при помощи втулки 8 зазора между устанавливаемыми и несущими деталями и последующий поджим втулкой 8, перемещающейся

вдоль оси щкворня, деталей торцового уплотнения облегчают сборку и исключают перекос и повреждение деталей уплотнения при монтаже.

Резьбовая часть детали 7 расположена в

щкворне вне зоны опасного сечения щкворня и поэтому имеет больщее сечение для восприятия нагрузок от реакции колеса, действующих вдоль оси щкворня.

В конструкции, изображенной на фиг. 2, оба ушка цапфы 1 и сам шкворень 5 одновременно участвуют в восприятии нагрузок от реакции колеса, действующих вдоль оси щкорня, без осевого перемещения ушек цапфы 1 относительно шкворня 5 и относительно одно другого.

В конструкции, изображенной на фиг. 3, на конец щкворня со стороны нижнего ушка навернута резьбовая деталь 7, которая прижата к наружной поверхности нижнего ушка с предварительным натягом.

Формула изобретения

Шкворневой узел, преимущественно механизма поворота колеса транспортного средства, содержащий поворотную цапфу с разнесенными вдоль оси поворота ущками с соосными отверстиями в них, несущую деталь с отверстием и щкворень, установленный в отверстиях ущек цапфы и несущей детали, на котором с одной стороны размещен бурт, а с другой - резьбовой элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и облегчения монтажа, он снабжен упорным подщипником, установленным между несущей деталью и одним из ущек цапфы, втулкой, установленной в другом ушке поворотной цапфы с возможностью осевого

перемещения для размещения регулировочных прокладок между ушком и резьбовым элементом.

Похожие патенты SU1359190A1

название год авторы номер документа
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ 1993
  • Шемякинский Е.Н.
  • Новиков В.М.
RU2067058C1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства 1988
  • Герасимов Владимир Ефимович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Фридман Валерий Гдальевич
SU1652161A1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ 1993
  • Кондратьев Ф.А.
  • Синцов Ю.Л.
  • Мещеряков В.С.
  • Захаров В.Н.
  • Тихомиров В.Н.
RU2043233C1
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1
Передняя управляемая ось транспортного средства 1989
  • Барай Владислав Калистратович
  • Валько Марина Владиславовна
SU1675149A1
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Шернлинг Мартин
RU2580887C1
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) 2019
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2718337C1
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С УСИЛЕННОЙ КРОМКОЙ И КОНТРТЕЛОМ 2017
  • Каппер, Дэвид, Дж.
RU2742010C2
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 190 A1

Реферат патента 1987 года Шкворневой узел

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и облегчение монтажа. Шкворневой узел содержит цапфу 1 со шкворнем 5. на одном конце которого установлен бурт 6, а на другом - резьба, и втулку 8, установленную с возможностью перемеш.ения вдоль оси шкворня 5. При движении транспортного средства вес, приходящийся на колесо, воспринимается нижним ушком цапфы 1 через несущую деталь 2 и подшипник 3, шкворнем 5 и верхним ушком цапфы 1 через резьбовую деталь 7 и бурт 6, прижатые к наружным поверхностям ушек с предварительным натягом. 3 ил. ю (Л со СП СО со фиг.

Формула изобретения SU 1 359 190 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359190A1

Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 359 190 A1

Авторы

Глухов Лев Родионович

Кондратьев Федор Алексеевич

Синцов Юрий Леонидович

Даты

1987-12-15Публикация

1984-01-30Подача