Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в 1икворневых узлах для поворота управляемых колес транс портного средства.
Цель изобретения - повышение долговечности и облегчение монтажа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шкворневой узел, первый вариант, обший вид; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - то же, третий вариант.
Шкворневой узел содержит цапфу 1, несушую деталь 2, упорный подшипник 3, уплотнение 4, шкворень 5 с буртом б на одном конце и с резьбой на противоположном конце, резьбовую деталь 7, втулку 8, установленную с возможностью перемешения вдоль оси шкворня 5, регулировочные прокладки 9 и стопорную шайбу 10.
При движении транспортного средства вес, приходящийся на данное колесо, воспринимается нижним ушком цапфы 1 через несущую деталь 2 и подшипник 3, шкворнем 5 и верхним ушком цапфы 1 через резьбовую деталь 7 и бурт 6, прижатые к наружным поверхностям ушек с предварительным натягом. Для облегчения монтажа цапфы 1, упорного подшипника 3 и деталей уплотнения 4 на несушую деталь 2, обеспечения минимальных осевых зазоров и натягов, необходи.мых для поворота колес, и исключения перекоса и повреждения уплотнения при монтаже втулку 8 перед монтажом продвигают в сторону от несушей детали 2 для создания зазора между цапфой 1, нодшипнико.м 3, уплотнениями 4 и несущей деталью 2. После этого устанавливают шкворень 5 и завертывают резьбовую деталь 7 до упора в регулировочные прокладки 9 с предварительным натягом.
При завертывании резьбовая деталь 7, упираясь в торец втулки 8, перемешает ее вдоль оси шкворня к несущей детали 2. Необходимый зазор или натяг между верхним торцом втулки 8 и торцом несущей детали 2 устанавливается подбором.
соответствует толщине регулировочных прокладок 9. Создание перед монтажом при помощи втулки 8 зазора между устанавливаемыми и несущими деталями и последующий поджим втулкой 8, перемещающейся
вдоль оси щкворня, деталей торцового уплотнения облегчают сборку и исключают перекос и повреждение деталей уплотнения при монтаже.
Резьбовая часть детали 7 расположена в
щкворне вне зоны опасного сечения щкворня и поэтому имеет больщее сечение для восприятия нагрузок от реакции колеса, действующих вдоль оси щкворня.
В конструкции, изображенной на фиг. 2, оба ушка цапфы 1 и сам шкворень 5 одновременно участвуют в восприятии нагрузок от реакции колеса, действующих вдоль оси щкорня, без осевого перемещения ушек цапфы 1 относительно шкворня 5 и относительно одно другого.
В конструкции, изображенной на фиг. 3, на конец щкворня со стороны нижнего ушка навернута резьбовая деталь 7, которая прижата к наружной поверхности нижнего ушка с предварительным натягом.
Формула изобретения
Шкворневой узел, преимущественно механизма поворота колеса транспортного средства, содержащий поворотную цапфу с разнесенными вдоль оси поворота ущками с соосными отверстиями в них, несущую деталь с отверстием и щкворень, установленный в отверстиях ущек цапфы и несущей детали, на котором с одной стороны размещен бурт, а с другой - резьбовой элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и облегчения монтажа, он снабжен упорным подщипником, установленным между несущей деталью и одним из ущек цапфы, втулкой, установленной в другом ушке поворотной цапфы с возможностью осевого
перемещения для размещения регулировочных прокладок между ушком и резьбовым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2067058C1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1652161A1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2043233C1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 |
|
SU1675149A1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) | 2019 |
|
RU2718337C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ С УСИЛЕННОЙ КРОМКОЙ И КОНТРТЕЛОМ | 2017 |
|
RU2742010C2 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и облегчение монтажа. Шкворневой узел содержит цапфу 1 со шкворнем 5. на одном конце которого установлен бурт 6, а на другом - резьба, и втулку 8, установленную с возможностью перемеш.ения вдоль оси шкворня 5. При движении транспортного средства вес, приходящийся на колесо, воспринимается нижним ушком цапфы 1 через несущую деталь 2 и подшипник 3, шкворнем 5 и верхним ушком цапфы 1 через резьбовую деталь 7 и бурт 6, прижатые к наружным поверхностям ушек с предварительным натягом. 3 ил. ю (Л со СП СО со фиг.
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1984-01-30—Подача