(54) РЕЧНОЕ МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности речного судна с упрощенными плоскогранными обводами в районе движителей.
Известно речное мелкосидящее судно, содержащее кормовую оконечность с диаметральным и бортовыми водоизмещающими скегами, образующими между собой своды туннелей для размещения под ними движителей и выполненными с плоскогранными носовыми и кормовыми вертикальными пластинами, расположенными под углом к диаметральной плоскости, причем скеги выполнены с кормовыми днищевыми пластинами 1.
Недостатками судна являются низкие эксплуатационные качества из-за наличия пластин в кормовой части туннелей, при подъеме которых воздух попадает к полупогруженным движителям, снижая тем самым их тяговые показатели, неудовлетворительные ходкость и управляемость судна из-за потерь мощности и рулевой силы при взаимодействии струи от движителей с боковыми стенками диаметрального и бортовых скегов, перекрывающих гидравлическое сечение струи при повороте насадки винта на угол более 15° как на переднем, так и на заднем ходу, а также больщое сопротивление воды движению за счет транца, по5 груженного в воду и составляющего 0,5- 0,7 ширины судна.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение сопротивления воды движению судна.
10 Цель достигается тем, что у речного мелкосидящего судна кормовая оконечность выполнена со средними вертикальными пластинами для соединения между собой носовых и кормовых вертикальных пластин диаметрального и бортовых скегоБ, расположенными параллельно диаметральной плоскости и симметрично продольным осям движителей, а кормовые днищевые пластины упо.мянутых скегов наклонены под углом 10-25° к основной плоскости судна.
20 На фиг. 1 схематически изображена кормовая туннельная оконечность судна, сечение по винтовому батоксу; на фиг. 2 - то же, проекция «чюлуширотгг на фиг. 3 - то же, проекция корпуса. Речное мелкосидящее судно включает корпус с кормовой оконечностью 1, выполненной с диаметральным 2 и бортовыми 3 водоизмещающими скегами. Диаметральный 2, бортовые 3 скеги и кормовой свес образуют своды туннелей для размещения под ними движителей 4, причем скеги 2 и 3 имеют плоскогранные носовые 5 и кормовые 6 вертикальные пластины, расположенные под углом к диаметральной плоскости судна. Пластины 5 и 6 соединены между собой средними вертикальными пластинами 7, расположенными параллельно диаметральной плоскости и симметрично осям движителей 4. Кормовая днищевая пластина 8 скега 2 и кормовые днищевые пластины 9 скегов 3 наклонены под углом 10-25° к основной плоскости судна. Взаимно соединенные между собой плас тиной 7 пластины 5 и 6 совместно с кормовой пластиной 8 и днищем 10 образуют диаметральный водоизмещающий скег 2, а совместно с пластиной 9, днищем 11 и бортом 12 - бортовые водоизмещающие скеги 2. Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышенной надежности работы движителей комплексов за счет кормового свеса, предотвращающего попадание воздуха к полупогруженным движителям, и исключения поворотных пластин в кормовой части туннелей; улучщении эксплуатационных качеств судна (ходкости и управляемости), вследствие исключения взаимодействия струи от движителей с поверхностями скегов на всех режимах работы суда; а также пониженном сопротивлении воды движению за счет уменьщения погруженной площади кормового транца судна. Изобретение позволяет снизить трудоемкость строительства судна за счет упрощенных обводов корпуса. Формула изобретения Речное мелкосидящее судно, содержащее кормовую оконечность с диаметральным и бортовыми водоизмещающими скегами, образующими между собой своды туннелей для размещения под ними движителей и выполненными с плоскогранными носовыми и кормовыми вертикальными пластинами, расположенными под углом к диаметральной плоскости, причем скеги выполнены с кормовыми днищевыми пластинами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности снижения сопротивления воды движению судна, его кормовая оконечность выполнена со средними вертикальными пластинами для соединения между собой носовых и кормовых вертикальных пластин диаметрального и бортовых скегов, расположенными параллельно диаметральной плоскости и симметрично продольным осям движителей, а кормовые днищевые пластины упомянутых скегов наклонены под углом 10-25° к основной плоскости судна. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 797945, кл. В 63 В 1/08, 04.04.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Речное мелкосидящее судно | 1979 |
|
SU797945A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
Мелкосидящее судно | 1982 |
|
SU1063692A1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
L
Т
9
б7
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-07-02—Подача