Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов.
Известен способ транспортировки по воде труб большого диаметра, заключающийся в том, что трубы герметизируют по торцам и перемещают их по воде [1]
Основным недостатком этого способа является то, что избыточная плавучесть герметизированных труб не используется.
Известно устройство для транспортировки по воде труб большого диаметра, содержащее рамные связи [2]
Недостатком данного устройства является низкая надежность эксплуатации.
Цель изобретения уменьшение эксплуатационных расходов, снижение материалоемкости транспортируемых средств и повышение их надежности, возможность перевозки труб большого диаметра совместно с попутными грузами, в том числе и с нефтепродуктами без использования специализированных судов, возможность транспортировки труб большого диаметра и попутных грузов по малым рекам.
Это достигается тем, что в предлагаемом способе трубы перед перемещением их по воде сплачивают посредством рамных и/или гибких связей в плот с возможностью перемещения на нем, в частности и внутри труб, попутных грузов.
Кроме того, рамные связи выполняют в виде трубчатых крестовин, имеющих на концах пневматические герметизирующие затворы для размещения внутри труб большого диаметра со стороны их торцов.
На фиг. 1 изображен каркас понтона; на фиг. 2 крестовина с патрубками и пневматическими затворами; на фиг. 3 продольный разрез состава, сформированного из понтонов.
Каркас понтона состоит из транспортируемых труб 1, соединяемых угловыми крестовинами 2 и промежуточными крестовинами 3. Нижние трубы каркаса перевязаны стальными лентами 4. Крестовины содержат патрубки 5, снабженные сдвоенными пневматическими затворами 6, ниппели 7 которых выведены внутрь крестовины. Крестовины снабжены водонепроницаемыми горловинами 8.
Каркас понтона целиком или частично заполняется транспортируемыми трубами 9, герметизированными с помощью затворов. На эти трубы укладываются трубы 10, герметизированные затворами и заполняемые нефтепродуктами или негерметизированные трубы или другие попутные грузы.
Понтоны соединяются тросами 11. В носовой и кормовой оконечностях состава для уменьшения сопротивления воды могут быть установлены формирующие приставки 12, оборудованные устройствами для буксировки и толкания. Формующие приставки 12 могут быть использованы для обратной транспортировки крестовин 2, 3 лент 4, тросов 11 и других элементов, необходимых для формирования состава, выгрузки нефтепродуктов и т.д.
Каркас понтона формируется следующим образом.
На береговой площадке патрубки 5 крестовин 2 и 3 вводятся в концы труб 1, после чего через ниппели 7 в затворы 6 подается сжатый воздух. Таким образом, трубы 1 каркаса герметизируются и образуется достаточно жесткая рамная конструкция. Нижние трубы каркаса перевязываются стальными лентами 4, крышки 8 кpестовин 2 и 3 плотно закрываются, после чего каркас понтона спускается на воду.
Спущенный на воду каркас заполняется целиком или частично трубами 9, герметизированными с помощью затворов и при необходимости трубами 10, герме- тизированными затворами. Трубы 9 и 10 укладываются поперек стальных лент 4. С одного конца труб 10 к наливным патрубкам присоединяется наливная магистраль, с противоположного конца газоотводная магистраль, после чего понтон по возможности догружается негерметизированными трубами или твердыми попутными грузами и подается под погрузку нефтепродуктов.
Из груженых понтонов с помощью тросов 11, увязанных за вертикальные трубы крестовин 2, формируется состав. При необходимости в оконечностях состава устанавливаются формирующие приставки 12.
Состав буксируется (толкается) к месту назначения, где он расформировывается. Понтоны с нефтепродуктами подаются на нефтестанцию под разгрузку, после чего производится принудительная вентиляция наливных труб 10, демонтаж наливной и газоотводной систем и передача понтонов на окончательную разгрузку, где выгружаются трубы 9 и 10, снимаются ленты 4, стравливается воздух из затворов крестовин 2 и 3, каркас понтона разбирается. Из затворов труб 9 и 10 стравливается воздух, затворы, крестовины 2 и 3, ленты 4, тросы 11 и другое оборудование состава транспортируется в обратном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА НАЛИВНЫХ СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И СПОСОБ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ЭТОТ АВАРИЙНЫЙ СБРОС | 1994 |
|
RU2143370C1 |
Секционированный криогенный трубопровод | 2022 |
|
RU2795634C1 |
Самоходный паром | 1986 |
|
SU1354560A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТИРУЕМЫЕ ЕМКОСТИ | 1992 |
|
RU2053197C1 |
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 1993 |
|
RU2054250C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТКРЫТЫХ ХРАНИЛИЩ И РОЗЛИВОВ | 1998 |
|
RU2134226C1 |
Использование: в водном транспорте. Сущность: способ заключается в герметизации труб по концам съемными элементами и транспортировке их и других попутных им грузов по воде в одном направлении. Герметизированные трубы сплачиваются с возможностью получения единого внутреннего грузового объема и транспортируются в таком состоянии. Кроме того, на (в) транспортирующихся сплоченных трубах перевозятся попутные грузы, при этом герметизированные трубы сплачиваются посредством каркаса, выполненного из транспортируемых труб большего диаметра, герметизированных по концам пневматическими затворами, установленными на трубчатых герметизируемых крестовинах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для соединения плавучих емкостей | 1984 |
|
SU1155494A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1991-06-21—Подача