w
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для налива жидкости в цистерны | 1989 |
|
SU1655896A1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны | 1981 |
|
SU977383A1 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХАВ НАСОС | 1970 |
|
SU261178A1 |
Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами | 1961 |
|
SU144193A1 |
Резервуар для жидкостей | 1984 |
|
SU1242441A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН ЖИДКОСТЯМИ | 1967 |
|
SU194559A1 |
ЗАКРЫТЫЙ НАЛИВ | 2005 |
|
RU2296099C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНЫ | 1962 |
|
SU149585A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Цель изобретения -снижение загрязнения окружающей среды и сокращение времени заполнения. Узел налива включает штуцер, размещенный в крышке, трубу налива, нижний участок которой имеет форму усеченного конуса с окнами и выполнен заглушенным. Запорный элемент соединен с поплавком посредством ряда раздвижных шарнирных параллелограммов и выполнен в виде воронки. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей И нефтехимической промышленности, .
Известна тара, включающая емкость, заливочную горловину с шарнирно установленной на нбй откидной крышкой, упругий элемент и запорный механизм, где верхняя кромка горловины наклонена в сторону крепления шарнира откидной крышки, а шарнир расположен ниже уровня верхней кромки горловины.
Заполнение такой цистерны сборяжено с необходимостью размещения в ней наливного насадка, исключающего образование свободной струи.
Однако неизбежные испарения от смоченной наружной поверхности насадка, извлеченного из заполненной емкости, могут быть экологически неблагоприятными.
Известно устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, состоящее из смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопровода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом - герметизирующая крышка с наливным насадком, снабжено установленным на наливном насадке с возможностью перемещения поплавком, соединенным штоком с установленной на шарнирном трубопроводе заслонкой.
Указанное устройство при высоких скоростях налива недостаточно эффективно. Вследствие сравнительно сложной конструкции наливного насадка затруднены операции установки и демонтажа устройства.
Известна цистерна, содержащая корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива, где труба налива снабжена воронкой, размеры которой соответстч
XJ
4 Ю
вуют размерам наливной горловины, а своей нижней частью она шарнирно прикреплена к корпусу цистерны, при этом в основании горловины расположены диаметрально зажимы, а на воронке - соответственно фиксаторы для взаимодействия с зажимом.
Такая цистерна позволяет осуществлять налив компактным наливным устройством, не требующим его погружения на большую глубину в цистерне.
Однако при герметичном высокоскоростном заполнении указанной цистерны не исключено ее переполнение.
Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является автоцистерна, содержащая шасси и установленную на нем емкость, имеющую горловину с крышкой и прикрепленный к горловине воздуховод, предохранительное приспособление в виде перфорированного стакана с размещенным в нем поплавком, в крышке горловины выполнено отверстие с запорным элементом, а поплавок связан с запорным элементом посредством подпружиненного штока.
В указанной автоцистерне не исключены выделения в атмосферу паров наливаемой жидкости. .Возможны также испарения от поверхностей открытой крышки горловины со стаканом в процессе верхнего налива ввиду адгезии на этих поверхностях транспортируемой жидкости.
Цель изобретения -снижение загрязнения окружающей среды и сокращение времени заполнения.
Поставленная цель достигается тем, что цистерна, содержащая корпус с наливной горловиной и крышкой, узел налива, предохранительное приспособление, включающее перфорированный элемент и размещенный в нем с возможностью вертикального перемещения поплавок со штоком и запорный элемент, связанный с поплавком, снабжена установленным в крышке газоотводным патрубком, узел налива содержит вертикально размещенный в крышке штуцер и соосно установленную под последним трубу налива, верхний участок которой закреплен на крышке, а нижний прикреплен к корпусу, имеет форму усеченного конуса и выполнен заглушенным, причем в стенках конуса выполнены окна для прохода жидкости, запорный элемент соединен с поплавком посредством ряда раздвижных шарнирных параллелограммов и выполнен в виде воронки, размещенной снаружи трубы налива трубкой вверх.
Крышка может быть выполнена заодно с наливной горловиной.
Цистерна может быть снабжена дренажной трубой с запорным органом, один конец которой соединен со штуцером, а другой размещен в наливной горловине.
На фиг.1 представлена предлагаемая
цистерна, не заполненная жидкостью; на фиг.2 - нижний конец трубы налива заполненной цистерны; на фиг.З - узел наливной горловины в процессе налива; на фиг.4 -то
0 же, после завершения налива; на фиг.5 - узел штуцера, снабженного дренажной трубой и смонтированного в крышку, выполненную заодно с наливной горловиной. В корпусе 1 цистерны выполнены люк5 лаз 2 и наливная горловина.З с крышкой 4, в которую вмонтирован штуцер 5 с откидной крышкой 6. В крышку 4 врезан также газоотводный патрубок 7. Внутри цистерны размещен узел налива, содержащий трубу 8
0 налива, установленную соосно с вертикально установленным штуцером 5. Верхний конец трубы 8 герметично прикреплен к крышке 4, а нижний ее конец выполнен заодно с усеченным конусом 9, снабжен5 ным боковыми окнами 10 и днищем 11. Запорный элемент 12, также имеющий форму усеченного конуса, выполнен заодно с направляющим патрубком 13, образуя воронку. Последний снабжен двумя
0 диаметрально расположенными осями 14, соединенными с нижним концом ряда раздвижных шарнирных параллелограммов 15, Труба 8 также снабжена двумя диаметрально расположенными осями 16, на каждой из
5 которых установлен первый снизу смежный шарнир параллелограммов 15 . Верхний конец последнего параллелограмма соединен со штоком 17, прикрепленным наверху к поплавку 18, который имеет форму тела вра0 щения и установлен с кольцевым зазором относительно трубы 8. Штоки 17 размещены диаметрально вдоль трубы 8 с возможностью их продольного перемещения на направляющих опорах 19. На верхней части
5 трубы 8 установлена втулка 20 из пластичного материала с плавно увеличивающимся снизу вверх наружным диаметром. Внутренний диаметр верхней части поплавка 18 имеет соответственно плавное увеличение
0 снизу вверх, В стьнке трубы 8 предусмотрено дренажное отверстие 21. Перфорированный элемент 22, размещенный коаксиально с трубой 8, прикреплен к крышке 4. Усеченный конус 9 закреплен на корпусе 1 посред5 ством косынок 23 и 24,.выполненных заодно соответственно с корпусом 1 и днищем 11 и скрепленных между собой болтами 25. Крышка 6 снабжена шарниром 26. Верхняя часть поплавка 18 имеетЛ-образные фиксаторы 27 его крайнего нижнего положения,
взаимодействующие с опорами 28, которые прикреплены к перфорированному элементу 22. Нижняя часть поплавка 18 снабжена V-образными фиксаторами 29 его крайнего верхнего положения, взаимодействующими с упором 30, прикрепленным к перфорированному элементу 22. В качестве упора может служить нижняя кромка последнего. Дренажная труба 31 врезана в стенку штуцера 5, соединена сифоном с полостью наливной горловины 3 и снабжена запорным органом 32. Крышка 4 может быть выполнена заодно с наливной горловиной 3.
Герметичный налив жидкости в предлагаемую цистерну происходит следующим образом.
Открывается откидная крышка б штуцера 5. К нему присоединяется ответный фланец головки наливного устройства. К патрубку 7 подключается газоотводный трубопровод. После этого включается в работу нагнетательный насос (не показан) и открывается задвижка (не показана) перед наливным устройством. При этом запорный орган 32 остается в закрытом положении. Жидкость через штуцер 5 по трубе 8 налива и через боковые окна 10 поступает в цистерну. Поплавок 18 в процессе заполнения цистерны остается в своем крайнем нижнем положении до тех пор, пока его низ не погрузится в поднимающемся слое жидкости в цистерне. Дальнейшее повышение уровня жидкости сопровождается перемещением поплавка 1-8 вверх. Одновременно с ним начинает перемещаться вниз запорный элемент 12, преодолевая при этом сопротивление напора потоков жидкости, истекающей через окна 10. В момент достижения жидкостью заданного уровня в цистерне поплавок 18 занимает свое крайнее верхнее положение, а запорный элемент 12 - соответствен-. но свое крайнее нижнее положение, т.е. происходит полное перекрытие окон 10. Доступ жидкости в цистерну прекращается. После этого перекрывается задвижка перед наливным устройством, отсоединяется газоотводный трубопровод. Через штуцер (патрубок) 7 может быть произведена контрольная проверка уровня жидкости в цис-. терне. Затем при открытом запорном органе 32 опорожняется наливное устройство от оставшейся там жидкости, отсоединяется наливное устройство и цистерна герметично закрывается для транспортировки.
Отключение привода насоса и перекрытие задвижки перед наливным устройством могут выполняться автоматически по сигналу датчика расхода (не показан), установленного на линии подачи жидкости в
цистерну. Срабатывание датчика, в свою очередь, происходит в результате автоматического прекращения налива.
Перфорированный элемент 22 является 5 успокоителем колебаний поверхности жидкости в зоне поплавка. Он позволяет повысить точность срабатывания датчика расхода при высоких скоростях налива.
Втулка 20 обеспечивает центровку и фик0 сацию поплавка 18 в его крайнем верхнем положении, ограничивая радиальные его колебания и соударения элементов в процессе транспортировки заполненной цистерны. Те жб функции для низа поплавка 18 выпол5 няют фиксаторы 29 и упор 30. Дренажная труба 31с запорным органом 32 позволяет сократить время освобождения наливного устройства от оставшегося там продукта после прекращения подачи жидкости в цис0 терну. Наличие сифона на выходном конце дренажной трубы исключает образование свободной струи при опорожнении.
Необходимая кратность усиления запорного элемента 12 достигается соответст5 вующим количеством элементов ряда раздвижных параллелограммов 15.
Предлагаемая цистерна благодаря сравнительно небольшому сечению штуцера 5, обусловленному конструкцией узла налива, а
0 также связанному с этим уменьшению времени монтажа и демонтажа ответного фланца головки наливного устройства и времени на разбалчивание и забалчивание откидной крышки 6, позволяет значительно сократить
5 продолжительность подготовительных операций и уменьшить возможные вредные выделения.
Формула изобретения
ш
12
Га$оол7&оЭ#ыё . fo/ioff/ft Hasusffvozo
уалрсйсл7$сг
Фиг. 2
.Фиг./
. fo/ioff/ft Hasusff
уалрсйсл7$сг
фиг. 5
V в 29
Фиг.423 30
17 2917 30 29
Шиг 5
Р$я
Тара | 1985 |
|
SU1423460A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны | 1981 |
|
SU977383A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Цистерна | 1982 |
|
SU1049370A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Автоцистерна | 1982 |
|
SU1106755A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-08-11—Подача