Самоходный паром Советский патент 1992 года по МПК B60F3/00 E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU1354560A1

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к лереправочио-десантным средствам, предназначенным для переправы через вод- ные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной техники.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности парома без увеличения габаритов.

На фиг. I ноказан самоходный itapOM в рабочем положении с опушенными понтонами; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - то же, вид сзадя с разрезами понтонов: левого - по А-А в месте расположения поплавков в кормовой и носовой частях понтона и правого по Б-Б (на фиг. 1 в месте расположения аппарелей; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Самоходный паром состоит из ведущей машины с герметичным водоизмещающим корпусом I, в которой размещены двигатель, трансмиссия, ходовая часть, гидро- и пнев- мосистемы, движительно-рулевой комплекс, экипаж и два понтона, левый 2 и правый 3, шарнирно соединенные с корпусом 1. В походном положении понтоны укладывают на корпус один на другой. В средней части корпуса и центральной части понтонов находится проезжая часть 4 для размещения и проезда перевозимой техники. На центральных частях понтонов смонтированы аппарели 5 для въезда техники на паром и обеспечения движения переправляемых .машин при использовании парома в линии моста. В носовых и кормовых частях понтонов 2 и 3, лежащих соответственно спереди и сзади проезжих частей 4, выполнены ниши 6. открытые со стороны днища понтонов 2 и 3. Глубина ниш увеличивается в .направ- лении от наружных бортов 7 к внутренним бортам 8 понтонов.

В нишах размещены водоизмещающие поплавки 9, механизмы их подъема-опускания и фиксации в поднятом .(походном) и опущенном (рабочем) положениях, выполненные в виде гидроцилиндров 10. Поплавки 9 выполнены в виде клина с основанием, обращенным к корпусу 1 парома. Поплавки 9 вершиной клина закреплены на наружных бортах 7 понтонов шарнирами 11 с возможностью поворота в поперечной плоскости парома. Клинообразная форма поплавков необходима для того, чтобы не ограничивать проходимость парома на суше, при входе в воду и выходе из воды на берег. Как поплавки 9, так и понтоны 2,3 (за исключением ниш), выполнены полыми и« заполнены труднозатопляемым материалом для повышения непотопляемости самоходного средства.

Механизмы подъема-опускания и фиксации поплавков в походном и рабочем положениях выполнены в виде гидроцилиндра 10 с механическими замками стопорения штока. Для упрощения механизма вместо гидроцилиндра может быть применен гидравлический амортизатор, соединенный с поплавком и понтоном аналогично гидроцилиндру 10. Полости ниш б герметизированы контактным уплотнением 12 (фиг. 4), представляющим собой эластичный жгут круглого, овального или фасонного сечения или полую эластичную трубку, соединенную пневматической магистралью с источником давления воздуха. Уплотнение 12 расположено внутри нищи по всему ее периметру. По периметру боковой грани 13 поплавка 9, обращенной к палубе понтона, выполнен припуск 14. взаимодействующий с уплотнением 12. Максимальная деформация уплотнения 12 ограничена отбортовкой 15 по периметру нищи.

В полостях ниш размещены приемники 0 16 системы водоотлива, соединенные гибкими шлангами 17 с насосами откачки воды. Полости ниш соединены магистралями 18 через краны 19 с ресиверами 20 сжатого воздуха и пневмосистемой самоходного средства. Ресиверы 20 предназначены ляя пол.- держания в полостях ниш при опущенных поплавках избыточного давления для повышения надежности герметизации полостей ниш. Для уменьшения дополнительного сопротивления поплавков на торцах клиньев Q выполнены скосы 21 (фиг. 1).

Самоходное средство работает следующим образом.

Для погрузки .переправляемой техники понтоны 2 и 3 переводят из походного положения в рабочее. Затем разблокируют 35 замки и с помощью механизма подъема-опускания поплавков опускают их в рабочее положение. При этом уплотнения 12 герметизируют полости нищ 6. Открывают краны 19, и воздух из ресиверов 20 поступает в полости нищ 6. Происходит наддув полос- тей нищ б до давления, превышающего гидростатическое давление воды в положении груженого парома на плаву. Поплавки 2 и 3 фиксируют в опущенном положении замками. Если вместо гидроцилиндра 10 меха- 45 низма подъема-опускания применен амортизатор, при подъеме понтонов из походного положения и дальнейшем их опускании в рабочее положение поплавки 9 выходят из ниш б под воздействием собственной массы.

50 На мелководье на понтон грузят технику. При этом кидеватость днища понтонов при опущенных поплавках позво.ляет близко подойти к урезу воды и грузить технику без больших вертикальных нагрузок на понтон „ и поплавки, которые могли бы деформировать их. При неблагоприятном профиле дна, когда под понтонами 2 и 3 и поплавками 9 не обеспечивается необходимое минимальное расстояние до грунта дна, погрузка техНИКИ производится при выключенном замке поплавка. При этом поплавок 9 частично входит в нишу б и разгерметизирует ее. Вода проходит в нишу, что вполне допустимо, так как средство опирается на грунт.

После погрузки техники понтон движется на гусеницах на глубокую воду, поплавки 2 и 3 опускают в рабочее положение с помощью гидроцилиндров 10, фиксируют их и включают водооткачивающую систему для удаления воды из ниш 6 через приемники 16 и шланги 17. Для ускорения откачки воды и обеспечения лучшей герметичности ниш производят наддув ниш 6 сжатым воздухом из ресиверов 20. На достаточной глубине паром всплывает и движется под действием водоходных движителей. Опущенные поплавки 9 и объемы ниш 6 дают дополнн- тельное водоизмещение при тех же габаритных размерах самоходного средства, которые ограничены условиями транспортабельности. Это дополнительное водоизмещение позволяет увеличить грузоподъемность и запас плавучести средства. При работе с невыдвинутыми поплавками или разгерметизации ниш 6 обеспечиваются примерно одинаковые с прототипом грузоподъемность и запас плавучести.

Опускание поплавков возможно и на плаву при порожнем средстве. При этом работа происходит аналогично случаю опускания поплавков ifa мелководье.

При отказе уплотнений 12 повышенное давление воздуха в нишах 6 препятствует проникновению в них воды. Запас плавучести сохраняется. Если происходит отказ пневмосистемы и наддув полостей ниш 6 не осуществляется, вода поступает в них до тех пор, пока давление воды не уравновесится давлением воздуха, сжимаемого поступающей водой, в объемах ниш 6.

При этом необходимо сохранение герметичности ниш 6 со стороны палуб понтонов.

После Выполнения -переправочных операций самоходное средство движется к берегу. При этом поплавки 9 могут быть убраны в ниши & как на плаву, так и на суШе.

iJ

h0

5

0

При использовании гидроци.г:индров 10 в ме ханизме подъема-опускания поплавков возможны оба варианта. При использовании амортизаторов вместо гидроцилиндроа поплавки 9 убираются на плаву (после выключения замков фиксации) под действием силы их плавучести. Возможна также уборка поплавков 9 и на суше при подъеме понтонов в походное положение, при этом поплавки 9 входят в ниши 6 под воздействием соб- ственной массы и фиксируются замками

Предлагаемый паром позволяет увеличить грузоподъемность на плаву и запас плавучести без увеличения габаритных раз- мербб средства.

Это достигается за счет дополнительного водоизмещения выдвигаемых поплавков, расположенных в цосовых и кормовых частях понтонов.

. г

Формула изобретения

Самоходный паром, содержащий тягач с водоизмещающим корпусом, по бортам которого щарнирно закреплены водоизме- щаюшие понтоны, связанные с механизмом

5 их развертывания и образующие в рабочем положении общую палубу, источник сжатого воздуха, при этом каждый понтон включает в себя центральную часть с проезжими колеями, носовую и кормовую части с иа0 ручными и внутренними бортами, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности без увеличения габаритов, в носовых и кормовых частях понтонов иа стороне, обращенной к опорной поверхности, выполнены открытые ниши в форме клина

5 для размещения в них с образованием герметичного соединения соответствующей формы водоизмещаюших поплавков, при этом острие клина каждого поплавка шарнирно связано с наружным бортом в нижней его части, а основание -- с механизмом выяви

жения и фиксации в рабочем н транспортном положениях, закрепленным в нише, полость которой соединена с источником сжа того воздуха.

Н

r-j ; 2,

/// ////У// /7/

э К

12-I

I

Фиг.2

Похожие патенты SU1354560A1

название год авторы номер документа
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
Самоходный паром 1989
  • Соломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1628601A1
Опорно-сцепное устройство самоходного парома 1989
  • Саломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1646181A1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2037432C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 354 560 A1

Реферат патента 1992 года Самоходный паром

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ. Цель изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения габаритов. В носовых и кормовых частях понтонов 2, 3 самоходного парома выполнены открытые к днищу ниши 6. Глубина ниш 6 уменьшается в направлении от внутреннего 8 к наружному 7 борту понтонов 2 и 3. Полости ниш 6 соединены шлангами 17 и магистралями 18 с водооткачивающей и пневматической системами переправочного средства. Внутри ниш 6 шарки но закреплены на наружных бортах 7 понтонов 2 и 3 клинообразные поплавки 9 с основаниями клиньев, обращенными к корпусу 1. Для уборки и выпуска поплавков 9 понтоны 2 it 3 снабжены механизмами 10 пoдъe. - опускания поплавков. По периметру ниш 6 и верхней грани поплавков 9 установл ены уплотнения, замыкающиеся при опускании поплавков 9 из ниш 6. Для транспортировки грузов на плаву поплавки 9 переводят в нижнее положение и. производят наддуо ниш 6 сжатым воздухом. 4 ил. 01 « СП

Формула изобретения SU 1 354 560 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1354560A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Руководство по эксплуатации, Кременчуг, 1982, с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 354 560 A1

Авторы

Кузин С.В.

Саломатин П.А.

Даты

1992-07-30Публикация

1986-02-14Подача