Изобретение относится к устройствам для контроля искровых свечей зажигания, а именно для контроля наличия высоких напряжений в системе зажигания.
Известно устройство для контроля работоспособности свечи зажигания, содержащее корпус, размещенную в нем индикаторную лампу и датчик, закрепленный на высоковольтном проводе.
Недостатком известного устройства является невозможность осуществления контроля на рабочем месте необходимость снятия свечей с двигателя для их контроля, использование дополнительного источника питания, неоперативность процесса.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Это достигается тем, что в устройстве для контроля работоспособности свечи зажигания, содержащем корпус, размещенную в нем индикаторную лампу и датчик, закрепленный на высоковольтном проводе, датчик выполнен емкостным и размещен на торце цилиндрического корпуса.
На чертеже представлен разрез устройства.
Устройство состоит из емкостного датчика 1, размещенного на торце цилиндрического корпуса 2, индикаторной лампы 3, размещенной внутри корпуса 2, снабженного емкостной обкладкой 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания импульсное напряжение с помощью высоковольтных проводов подается на свечи зажигания. При этом часть излучаемой энергии, возникающей вокруг проводов высокочастотного электромагнитного поля с помощью емкостного датчика 1, помещенного в ближнем поле провода, преобразуется в электрическую силу, которая питает газоразрядную индикаторную лампу 3. Емкостная обкладка 4, внутри которой размещена лампа 3, обеспечивает необходимую электрическую емкость с массой автомобиля.
Проверка работоспособности свечи зажигания производится расположением емкостного датчика 1 на соответствующем свечном проводе. При этом сравнительно малая интенсивность свечения лампы 3 или отсутствие ее свечения указывает на частичное снижение или соответственно на потерю энергии искрообразования на искровом промежутке свечи зажигания.
Предлагаемое устройство портативно и позволяет контролировать наличие высокого напряжения в системе зажигания и работоспособность свечей зажигания непосредственно во время работы двигателя. Это устройство не требует питающего напряжения и соединительных проводов и не создает дополнительные электромагнитные помехи в окружающей среде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Указатель поворота автотранспортного средства | 1990 |
|
SU1773762A1 |
Указатель поворота автотранспортного средства | 1990 |
|
SU1835362A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2558751C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2608888C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2018 |
|
RU2680724C1 |
Способ контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов | 2018 |
|
RU2678231C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2146772C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧИХ СМЕСЕЙ | 2003 |
|
RU2235898C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2015 |
|
RU2614388C2 |
Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности свечей зажигания.Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство снабжено емкостным датчиком 1, расположенным на торце цилиндрического корпуса 2, а индикаторная лампа 3 размещена внутри корпуса, снабженного емкостной обкладной 4. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ, содержащее корпус, размещенную в нем индикаторную лампу и датчик, закрепленный на высоковольтном проводе, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, датчик выполнен емкостным и размещен на торце цилиндрического корпуса.
Патент США N 3521157, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1991-02-07—Подача