Указатель поворота автотранспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60Q1/38 

Описание патента на изобретение SU1835362A1

Ё

Похожие патенты SU1835362A1

название год авторы номер документа
Указатель поворота автотранспортного средства 1990
  • Бородулин Валерий Павлович
  • Коротков Виктор Иванович
  • Малеев Руслан Алексеевич
  • Чижков Юрий Павлович
SU1773762A1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1991
  • Линник Евгений Васильевич[Ua]
  • Томилин Николай Александрович[Ua]
  • Кондратюк Виктор Николаевич[Ua]
  • Караев Юрий Николаевич[Ua]
RU2029883C1
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Рудольф Динер
SU550994A3
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Исаков Олег Иванович
RU2019727C1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Устройство для зажигания импульсной газоразрядной лампы 1978
  • Мастяев Валерий Яковлевич
  • Лавыгин Геннадий Петрович
  • Цирульников Лев Наумович
SU768025A1
Транзисторная система зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Караев Юрий Николаевич
  • Лоза Иван Дмитриевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Коваленко Олег Максимович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
SU1756601A1
Устройство для управления импульсными газоразрядными лампами 1985
  • Родионов Леонид Владимирович
  • Сенилов Георгий Николаевич
  • Каспаров Николай Николаевич
  • Кузьмин Юрий Александрович
  • Минаев Владимир Тимофеевич
  • Калачев Александр Борисович
  • Шатов Владимир Иванович
  • Жданович Владимир Андреевич
SU1283824A1

Реферат патента 1993 года Указатель поворота автотранспортного средства

Использование: автомобильное электрооборудование. Сущность изобретения: устройство содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель зажигания 2, катушку зажигания 3, прерыватель 4, конденсатор прерывателя 5, распределитель 6, свечи зажигания 7, накопитель энергии, включающий в себя выпрямительный диод 8, резистор 9 и конденсз- тор 10, релаксационный генератор, включающий в себя резистор 11, конденсаторы 12, ТЗ, выключатель 14, газоразрядные импульсные лампы 15 и 17. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 835 362 A1

00

ы ел

00

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств, а именно к устройствам, предназначенным для получения мигающего светового сигнала при поворотах транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения двухре- жим ной работы.

На чертеже представлена принципиальная схема автомобильного указателя поворота.

Указатель содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель зажигания 2, катушку зажигания 3, прерыватель 4, конденсатор прерывателя 5, распределитель 6, свечи зажигания 7, накопитель энергии, включающий в себя выпрямительный диод 8, резистор 9 и конденсатор 10, причем катод диода 8 подключен к контактам прерывателя 4, анод диода 8 через резистор 9 соединен с отрицательной обкладкой конденсатора 10, положительная обкладка которого соединена с массой. Релаксационный генератор включает в себя резистор 11, конденсаторы 12, 13, причем отрицательная обкладка конденсатора 12 через резистор 11 соединяется с отрицательной обкладкой конденсатора 10, а положительная обкладка - с общей отрицательной шиной питания, конденсатор 13 через включатель 14 соединяется параллельно конденсатору 12. Газоразрядная импульсная лампа 15 катодом соединяется с отрицательной обкладкой конденсатора 12, а анодом через переключатель 16 с массой. Газоразрядная импульсная лампа 17 катодом соединена с отрицательной обкладкой конденсатора 12, а анодом через переключатель 18 с массой. Поджигающие электроды ламп 15 и 17 соединены с индуктивно-емкостным датчиком 19, установленном на высоковольтном проводе катушки зажигания.

Указатель поворота работает следующим образом.

При включении выключателя зажигания 2 и после запуска двигателя в первичной обмотке катушки зажигания 3 индуцируется ЭДС, которая через диод 8 и резистор 9 заряжает накопительный конденсатор 10, а через резистор 11 релаксационный конденсатор 12. Время заряда конденсаторов 10 и 12 определяется требуемой энергией светового импульса и зависит от величин емкостей конденсаторов 10, 12, величин сопротивлений резисторов 9, 11 и параметров катушки зажигания 3. Так как газоразрядные импульсные лампы, например типа ИФК-120, загораются при напряжении не менее 150 В, то такое напряжение

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

может создаться на конденсаторе 12 за несколько циклов пробоя искрового промежутка в свечах 7 и зависит от величины энергии, накапливаемой в магнитном поле катушки зажигания 3 в момент пробоя искрового промежутка. Количество циклов заряда конденсатора 12 до требуемого уровня напряжения зависит от величин емкостей 10, 12 и определяется необходимым световым потоком ламп 15,17. Диод 8 предотвращает разряд конденсатора 10 во время пауз.

При работе двигателя внутреннего сгорания вследствие изменения частоты вращения изменяется частота искрообразования от минимальной в режиме холостого хода до максимальной при максимальной частоте вращения.

Однако при этом время в течение которого конденсатор 12 зарядится до требуемого значения не изменяется, т.к. одновременное временем разомкнутого состояния контактов, уменьшается время замкнутого состояния контактов, а также энергия, накопленная в катушке зажигания вследствие уменьшения тока разрыва.

Поэтому время заряда конденсатора 12 до требуемого напряжения является величиной постоянной, независимой от частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. В результате мигание ламп 15,17 будет происходить с постоянной частотой, определяемой временем заряда и разряда конденсаторов 10, 12. Напряжение на поджигающие электроды ламп 15, 17 поступает с простейшего индуктивно-емкостного датчика, представляющего собой 15-20 витков, намотанных на высоковольтный провод катушки зажигания.

Подключение через включатель 14 конденсатора 13 параллельно конденсатору 12 позволяет не изменяя частоту миганий ламп увеличить длительность свечения ламп 15, 17, что визуально воспринимается как увеличение яркости свечения. Таким образом это позволяет осуществить двухрежимную работу указателя поворота (день, ночь).

Переключатели указателей поворотов 16, 18 позволяют включать левые или правые указатели поворотов. Параллельно лампам 15. 17 может включаться практически неограниченное количество аналогичных ламп (передние, задние, боковые указатели, указатели прицепов). Для обеспечения необходимой яркости свечения в этом случае необходимо увеличивать емкость конденсаторов 10, 12, 13.

Предлагаемая схема указателя поворота по сравнению с известными отличается

простотой схемного решения, более высоким сроком службы и надежностью, высокой экономичностью вследствие отсутствия тока, потребляемого от аккумуляторной батареи, возможностью обеспечения двухре- жимной работы (день, ночь).

Формула изобретения Указатель поворота автотранспортного средства, содержащий сигнальные импульсные газоразрядные лампы, соединенные между собой катодами, связанные с их анодами соответствующие переключатели поворота, накопитель энергии, выполненный на последовательно соединенных накопительном конденсаторе, резисторе и диоде, катод которого подключен к прерывателю.

связанному с обмотками катушки зажигания, и индуктивно-емкостной датчик, разме- щенный на высоковольтном проводе катушки зажигания и соединенный выходом с поджигающими электродами упомянутых сигнальных ламп, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности путем обеспечения двухрежимной работы, он снабжен релаксационным генератором, содержащим релаксационный резистор, выключатель и релаксационные конденсаторы, соединенные параллельно через выключатель, связанный с катодами сигнальных ламп и одним из выводов релаксационно резистора, другой вывод которого соединен с накопительным конденсатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1835362A1

Указатель поворота автотранспортного средства 1990
  • Бородулин Валерий Павлович
  • Коротков Виктор Иванович
  • Малеев Руслан Алексеевич
  • Чижков Юрий Павлович
SU1773762A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 835 362 A1

Авторы

Бородулин Валерий Павлович

Коротков Виктор Иванович

Малеев Руслан Алексеевич

Чижков Юрий Павлович

Даты

1993-08-23Публикация

1990-12-20Подача