1
(21) 865352/11
(22)17с07с90
) 07„11.92. Бюло V 41
(71)Московский автомеханический институт
(72)В„П0Бородулин, ВСИ„Короткое, РоАоМалеев и ЮсЛ Чижков
(56)Заявка ФРГ № 263&583, кл. В 60 Q 1/31, 1977.
( УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Использование: электрооборудование автотранспортных средств„ Сущность изобретения: указатель попорота содержит аккумуляторную батарею, систему зажигания, сигнальное устройство в виде газоразрядных ламп и накопитель энергии, Последний включает в себя выпрямительный диод,резистор и конденсаторе Поджигающие электроды ламп подключены к индуктивно-емкостному датчику, установленному на высоковольтном проводе катушки/ зажигания Изменяя параметры резистора и конденсатора, можно получить практически любую требуемую частоту миганий указателя поворота. 1 ил„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Указатель поворота автотранспортного средства | 1990 |
|
SU1835362A1 |
Импульсное осветительное устройство | 1985 |
|
SU1349013A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140011C1 |
Импульсный газоразрядный прибор с двусторонним управлением | 1974 |
|
SU894813A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2019727C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ ЁМКОСТНОЙ НАГРУЗКИ | 2000 |
|
RU2214040C2 |
ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНЫЙ ЛАЗЕР | 1996 |
|
RU2124255C1 |
Прерыватель указателя поворота транспортного средства | 1980 |
|
SU927593A1 |
Стробоскоп для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1590619A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств, а именно к устройствам для получения мигающего светового сигнала при поворотах транспортного средства„
Известен электронный реле-прерыватель указателей поворота, содержащий задающий генератор импульсов тока требуемой частоты и длительности, исполнительный механизм - электромагнитное реле, коммутирующее ток ламп указателей поворота и боковых повторителей, электромагнитное реле контроля исправности сигнальных ламп автомобиля, электромагнитное репе контроля сигнальных ламп прицепа
Недостатки такого указателя поворота - сложность схемы, наличие электромагнитных реле, снижающих надежность, срок службы и увеличивающих массо-габаритные показатели реле,,
Прототипом является указатель поворота автотранспортного средства,
содержащий включенные последовательно с соответствующими выключателями сигнальные лампы, цепь питания которых соединена с первичной обмоткой катушки зажигания (смс заявку АРГ № 2638583, кл„ В 60 Q 1/34, 1977).
Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение энергопотребления
Поставленная цель достигается тем, что сигнальные лампы выполнены газоразрядными, а в их цепь питания введен накопитель энергии, состоящий из последовательно соединенных диода, резистора и конденсатора, При этом на высоковольтном проводе вторичной обмотки катушки зажигания установлен индуктивно-емкостный датчик, к выходу которого подключены поджигающие электроды ламп„
На чертеже представлена принципиальная схема указателя поворота автотранспортного средства с
сл
с
VI VI Ы XI О
ю
31773762
содержит аккумуляторную
к с в а
батарею 1, выключатель 2 зажигания, катушку 3 зажигания, прерыватель 4, конденсатор 5 прерывателя, распреде- литель 6, свечи 7 зажигания, накопитель энергии, включающий в себя выпрямительный диод 8, резистор 9 и конденсатор 10, причем катод диода 8 подключен к контактам прерывателя 4, анод диода 8 через резистор 9 соединен с отрицательной обкладкой конденсатора 10, положительная обкладка соединена с массой„ Газоразрядная импульсная лампа 11 катодом соединена с отрицательной обкладкой конденсатора 10, а анодом через переключатель 12 - с массой,, Газоразрядная импульсная лампа 13 соединена кэто
дом с отрицательной обкладкой конден 20 электрод ламп 11, 13 поступает с просатора 10, а анодом через переключатель 14 - с массой Поджигающие электроды ламп 11 и 13 соединены с индуктивно-емкостным датчиком 15, установленным на высоковольтном проводе катушки зажиганияо
Указатель поворота работает следующим образом. При включении выключателя 2 зажигания и после запуска двигателя в первичной обмотке катушки 3 зажигания индуцируется ЭЛС, которая через.диод 8 и резистор 9 заряжает накопительный конденсатор 10„ Время заряда конденсатора определяется требуемой энергией светового импульса и зависит от емкости конденсатора , сопротивления резистора 9 и параметров катушки 3 зажигания„ Так как газоразрядные импульсные лампы,
25
30
35
стейшего индуктивно-емкостного датчика р представляющего собой 15 - 20 витков, намотанных на высоковольтный провод катушки зажигания
Переключатели указателей 12, 14 поворота позволяют включать левый или правый указательо Параллельно лампам 11, 13 может включаться практически неограниченное количество аналогичных ламп {передние, задние, боковые указатели, указатели прицепов). Для обеспечения необходимой яркости свечения в этом случае необходимо увеличивать емкость накопительного конденсатора ,
Предлагаемая схема указателя поворота отличается простотой схемного решения и высокой надежностью,, Изменапример типа ИФК-120, загораются при Q няя параметры резистора 9 и конден- напряжении не менее 150 В, такое напряжение может создаться на конденсаторе 10 за несколько циклов пробоя искрового промежутка в свече 7 и за- висит от энергии, накопленной в маг- 45Ф°РмУла изобретения нитном поле катушки 3 зажигания в момент пробоя искрового промежуткао Количество циклов заряда конденсатора 10 до требуемого уровня напряжения зависит от емкости 10 и определяется
необходимым световым потоком ламп 11,° питания которых соединена с первич- 13о Лиод 8 предотвращает разряд кон- ной обмоткой катушки зажигания, о т- денсатора 10 во время пауз.
При работе двигателя внутреннего сгорания частота искрообразования вследствие изменения частоты враще- 1ния изменяется от минимальной в режиме холостого хода до максимальной при максимальной частоте вращения.
сатора 10, можно получить практически любую требуемую частоту миганий указателей поворота„
Указатель поворота автотранспортного средства, содержащий включенные последовательно с соответствующими выключателями сигнальные лампы,цепь
55
личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергопотребления, сигналь- ые лампы выполнены газоразрядными, а в их цепь питания введен накопитель энергии, выполненный из последовательно соединенных диода, резне
5
Однако при этом время, в течение которого конденсатор 10 заряжается до требуемого значения, не изменяется, т0ес наряду с временем разомкнутого состояния контактов уменьшается время замкнутого состояния контактов, а также вследствие уменьшения тока разрыва, энергия, накопленная в катушке зажиганияо
Поэтому время заряда накопительного конденсатора 10 до требуемого напряжения является величиной постоянной в независимой от -частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. В результате лампы 11, 13 мигают с постоянной частотой, определяемой временем заряда и разряда конденсатора 10е Напряжение на поджигающий
электрод ламп 11, 13 поступает с про
стейшего индуктивно-емкостного датчика р представляющего собой 15 - 20 витков, намотанных на высоковольтный провод катушки зажигания
Переключатели указателей 12, 14 поворота позволяют включать левый или правый указательо Параллельно лампам 11, 13 может включаться практически неограниченное количество аналогичных ламп {передние, задние, боковые указатели, указатели прицепов). Для обеспечения необходимой яркости свечения в этом случае необходимо увеличивать емкость накопительного конденсатора ,
Предлагаемая схема указателя поворота отличается простотой схемного решения и высокой надежностью,, Изменяя параметры резистора 9 и конден- Ф°РмУла изобретения
сатора 10, можно получить практически любую требуемую частоту миганий указателей поворота„
няя параметры резистора 9 и конден- Ф°РмУла изобретения
питания которых соединена с первич- ной обмоткой катушки зажигания, о т-
Указатель поворота автотранспортного средства, содержащий включенные последовательно с соответствующими выключателями сигнальные лампы,цепь
° питания которых соединена с первич- ной обмоткой катушки зажигания, о т-
5
личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергопотребления, сигналь- ые лампы выполнены газоразрядными, а в их цепь питания введен накопитель энергии, выполненный из последовательно соединенных диода, резне517737626
тора и конденсатора, при этом на , индуктивно-емкостный датчик, к выхо- высоковольтном проводе вторичной об- ду которого подключены поджигающие мотки катушки зажигания установлен электроды ламп
ti
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-07-17—Подача