Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкции поршневых двигателей и машин, и может быть использовано в двигателях, содержащих цилиндропоршневую группу, в том числе в двигателях внутреннего сгорания.
Известен четырехтактный многорядный звездообразный двигатель внутреннего сгорания, в котором каждая звезда составлена из четного числа цилиндров [1]
Недостатки некомпенсирующиеся, переменные по величине и направлению боковые нагрузки поршней на стенки цилиндров.
В качестве прототипа выбрана поршневая машина, содержащая корпус с цилиндром, поршень, кривошипно-шатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала, механизм разгрузки цилиндропоршневой группы от боковых сил, выполненный в виде овального кулачка, неподвижно установленного на шатуне и башмаке с возможностью поворота [2]
Недостатки прототипа большие нагрузки поршня на стенки цилиндра, сложность конструкции и невозможность использования механизма разгрузки в двигателях внутреннего сгорания, в том числе при звездчатом расположении цилиндров.
Цель изобретения упрощение конструкции и снижение боковых нагрузок на стенки цилиндров.
Поставленная цель достигается тем, что в поршневом двигателе, содержащем корпус с выполненными в нем одним или несколькими цилиндрами и установленными в них поршнями и шатунами, взаимодействующими с рабочим валом, механизм снижения боковых нагрузок на стенки поршней, каждый поршень выполнен в виде тора с закрепленным внутри него шатуном.
Особенностью данного решения является то, что тор, имея упругую поверхность, деформируется при изменении положения шатуна, исключая жесткое воздействие на стенки поршня.
Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показал, что заявляемое решение отличается выполнением поршня в виде тора с закрепленным внутри него шатуном. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию изобретения "Новизна".
Тор используется в качестве эластичного поршня, способного амортизировать боковые нагрузки каждого штока на стенки цилиндра. В этом его новое свойство. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию изобретения "Существенные отличия".
На чертеже показан поршневой двигатель, разрез.
Поршневой двигатель содержит корпус 1 с выполненными в нем цилиндрами 2 и установленными в них тор-поршнями 3, которые с помощью шатунов 4 взаимодействуют с промежуточной шестерней 5, взаимодействующей с шестерней 6 рабочего вала.
Работает устройство следующим образом.
В цилиндре 2 в результате сгорания топлива образовавшиеся газы воздействуют на тор-поршень 3, перемещают его по цилиндру 2. Тор-поршень 3 давит на шатун 4, а тот на промежуточную шестерню 5 и проворачивает ее на определенный угол. При смещении шатуна 4 от осевой линии цилиндра 2 повышается боковая нагрузка шатуна 4 на боковую стенку цилиндра 2, которая компенсируется эластичной поверхностью тора 3. Промежуточная шестерня 5 вращается не только вокруг своей оси 1, обеспечивая устойчивое и равномерное вращение шестерни 6 рабочего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078966C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2411382C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2446302C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2032094C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381372C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2008 |
|
RU2411407C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2423615C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2001 |
|
RU2188974C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449141C2 |
Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с выполненными в нем цилиндрами 2, в которых установлены поршни 3 с шатунами 4, взаимодействующими через промежуточную шестерню 5 с шестерней 6 рабочего вала. Каждый поршень выполнен в виде тора из эластичного материала. При перемещении поршней 3 шатуны 4 смещаются и проворачивают шестерню 5, вращающую шестерню 6. 1 ил.
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с выполненными в нем одним или несколькими цилиндрами и установленными в них поршнями с шатунами, связанными с рабочим валом, и механизм снижения боковых нагрузок на стенки поршней и цилиндров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения боковых нагрузок в цилиндрах, каждый поршень выполнен в виде тора из эластичного материала с закрепленным внутри него шатуном.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Поршневая машина | 1980 |
|
SU985325A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1991-06-10—Подача