Изобретение касается рулевого управления с гидравлическим усилителем, в частности, для автомобилей, с одним перемещаемым в корпусе на ходовом винте рабочим поршнем и одним клапаном поворота, который в зависимости от направления поворота впускает напорное масло в одну из рабочих камер рабочего поршня. Рабочий поршень имеет одно осевое отверстие, в котором с обеих сторон в месте выхода из отверстия расположены отключающие клапаны, толкатели которых выступают из рабочего поршня. Для отключения усиления в обоих положениях ограничения поворота толкатели проходят к вставленным в стенки корпуса ограничителям угла поворота. Эти ограничители при первоначальном монтаже могут посредством рабочего поршня автоматически вдавливаться в точное рабочее положение, в котором колеса достигают концевых ограничителей угла поворота.
Известен механизм рулевого управления, в котором втулки-ограничители сидят в отверстиях радиальных корпусных стенок, т.е. ограничители могут извлекаться лишь после демонтажа механизма рулевого управления. Так как ограничители после демонтажа рулевого механизма при первичном управлении на всем повороте управляемых колес сжимаются на настроенный на ограничители колес размер, механизм рулевого управления не может больше контролироваться на всем участке хода рабочего цилиндра без изменения при этом установки ограничения управляемых колес. Это значит, перемещаемые для установки ограничители необходимо отжать обратно после первой проверки на всем ходу поршня через соответствующие корпусные отверстия, следовательно, снаружи в исходное положение, чтобы вновь установить их посредством отклонений к ограничителям поворота колес. Новая установка ограничения поворота управляемых колес может требоваться также при покупке, если изготовителем автомобиля была осуществлена неправильная установка.
Задача изобретения улучшение ограничения поворота управляемых колес, при котором возможны также дополнительные изменения установки без больших монтажных издержек.
Для этого ограничители, выполненные в виде втулок, сидят на ввинчиваемых в корпусные стенки болтах. Состоящая из болтов и втулки комбинация может легко предварительно монтироваться вне корпуса. При этом разрешаемое усилие перемещения может более легко контролироваться между минимальным и максимальным значением. Согласно уровню техники контроль усилий перемещения в различных по размерам корпусных частях намного труднее.
С помощью улучшенного ограничения поворота управляемых колес отверстия в корпусе и в крышке рабочего цилиндра могут закрываться прежде всего нормальными винтами. После конца процесса проверки ввинчивают болты с перемещаемыми втулками, проверяют плотность установки и устанавливают непосредственно после путем отклонения рабочего поршня заданные точки отключения. Если покупатель автомобиля определит неправильную установку ограничителей поворота рулевых колес, то состоящая из болта и втулки комбинация может легко заменяться снаружи или втулка может вновь устанавливаться на болте вне механизма рулевого управления. Таким образом, можно избежать демонтажа механизма рулевого управления. Насаживаемые друг на друга детали имеют незначительный вес и поэтому могут легко управляться вручную.
Для решения задачи изобретения болты можно выполнять также в виде завинчиваемых втулок, а ограничители в виде небольших поршней запрессовывать во втулки. Этим вариантом могут достигаться те же самые и монтажные преимущества, что и в варианте выполнения, описанном выше.
Седло ограничителей (втулок или же небольших поршней) целесообразно снабжать кольцевыми утолщениями для достижения улучшения трения сцепления.
Дополнительные поршни могут быть выполнены с разгружающими отверстиями, так что на обеих сторонах поршня господствует равенство давлений. Поэтому гидравлические перемещающие силы не могут действовать на поршни.
На фиг. 1 представлено рулевое управление с гидравлическим усилителем в разрезе; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вариант выполнения.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем состоит из одного выполненного в виде цилиндра корпуса 1, в котором перемещается рабочий поршень 2. Рабочий поршень зубчатым венцом 3 входит в зацепление с сегментным валом 4. Кроме того, служащий одновременно гайкой рулевой передачи рабочий поршень 2 через шариковую цепь 5 входит в зацепление с червяком 6 рулевой передачи. Червяк 6 рулевой передачи соединен с рулевым валом 7. С обеих сторон рабочего поршня 2 находятся камеры 10 и 11 сжатия. Насос 12 высокого давления подает напорное масло из резервуара 13 через напорную линию 14 в неуправляемый вращательным движением рулевого вала клапан управления (не показан). В нейтральном положении клапана напорное масло через обратную линию 15 поступает в резервуар 13. Между напорной линией 14 и обратной линией 15 находится клапан 16 ограничения давления. Рабочий поршень 2 содержит в одном осепараллельном проходном отверстии 17 два отключающих поршня 20 и 21. Одна сравнительно слабая пружина 18 прижимает отключающие поршни 20 и 21 в своем основном положении к седлам 22 и 23. Каждый поршень 20 и 21 имеет один толкатель 24 и 25.
Согласно изобретению в отверстия 26 и 27 проходящих радиально рулевому валу стенок 30 и 31 ввинчивают болты 40 и 41, на которых напрессованы действующие как ограничители втулки 32 и 33. Толкатель 24 или 25 выступает на размер х из рабочего поршня 2. Размер х соответствует углу поворота сегментного вала 4, составляющему около 2о, т.е. рабочее давление удара, например, толкателя 24 о втулку 32 снижается приблизительно на 2о до достижения соответствующего ограничителя колеса. Через небольшие отверстия 34 разгружают втулки 32 и 33 от рабочего давления.
Сцепление между втулками 32 и 33 и болтами 40 и 41 можно улучшить тем, что седло (например, на болте) снабжают кольцевым утолщением 36. Посредством этих кольцевых утолщений при одинаковых усилиях запрессовки может увеличиться радиальный натяг. Тем самым, могут быть больше диаметральные допуски при одинаково хорошей осевой надежности закрепления.
Установку отключающего устройства производят следующим образом.
После монтажа механизма рулевого управления нажимают прежде всего втулки 32 и 33 лишь незначительно на болты 40 и 41. Непосредственно после этого комбинация болт/втулка ввинчивается в отверстие 26 или 27. Для установки один раз поворачивают по направлению к ограничивающим поворот управляемых колес ограничителям, причем поршень 2 надвигает втулки 32 и 33 дальше на болты 40 и 41. При этом автоматически устанавливается размер а запрессовки. Так как толкатели 24 и 25 на размер х выступают из рабочего поршня, при режиме поворота управляемых колес отключается гидравлическая сила на этом размере х перед достижением ограничителей управляемых колес. Это значит, что, например, при перемещении налево рабочего поршня 2 отключающий поршень 20, столкнутый толкателем 23, соединяет находящуюся под рабочим давлением камеру 11 сжатия через открывающий уже при низком давлении отключающий поршень 21 и проходное отверстие 17 с разгружаемой камерой 10 сжатия.
Для несущих втулки 32 и 33 и болтов 40 и 41 в области завинчивания корпуса 1 предусматривают ту же резьбу, что и при устанавливаемых рукой винтов в ограничителях поворота управляемых колес (заявка ФРГ N 2930498). При этом может устраняться подготовка новых деталей для автоматически регулируемых ограничителей поворота.
Вариант выполнения (фиг. 3) имеет ввинчиваемую втулку 35, в которую вставлены в качестве ограничителей небольшие поршни 37. Поршни 37 несут поверхности 38 соударения, с которыми соприкасается, например, толкатель 24 (фиг. 1) в положениях ограничения угла поворота управляемых колес. Поршни 37 могут снабжаться кольцевыми утолщениями 39. Через поршни 37 приводят разгружающие отверстия 42.
Изобретение относится к отключающему давление устройству в конечных положениях ограничителя поворота управляемых колес в рулевом управлении с усилителем. Сущность изобретения: при механизмах рулевого управления, которые имеют перемещающийся в корпусе рабочий поршень 2, это отключающее устройство вставляют в проходное отверстие 17 рабочего поршня 2. Для каждого направления поворота предусматривают отключающий клапан (поршень 20 и седло 22 или поршень 21 и седло 23), управляемый набегающим на стенку 30 или 31 толкателем 24 или 25 соответственно. Во избежание долговременных установочных работ отключающих клапанов стенки 30 и 31 содержат ввинчиваемые болты 40 и 41 с напрессованными втулками 32 и 33, причем втулки действуют как ограничители. После установки рулевого управления с усилителем в автомобиль втулки 32 и 33 можно автоматически вдавливать в соответствующее углу поворота управляемых колес конечное положение. Это происходит благодаря тому, что после предварительного монтажа втулок 32 и 33 на болты 40 и 41 и после ввинчивания образованной таким образом комбинации в корпус 1 при поднятой передней оси прежде всего без усиления ее поворачивают по направлению к ограничителям колес. При этом втулки 32 и 33 посредством рабочего поршня 2 на предусмотренную для отключения усиления величину могут вдавливаться на болты 40 и 41. Так как толкатели 24 и 25 отключающих клапанов выступают на величину x из рабочего поршня 2, усиление отключается незадолго до достижения угла поворота рулевых колес. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1993-02-23—Подача