Распределитель рулевого управления автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1072797A3

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к распределителю рулевого управлени автомобиля. Известен распределитель рулевого управления автомобиля, содержащий корпус с выполненными в нем двумя продольными отверстиями, с расположе1яными в них двумя золотниками, каждый из которых совместно с корпусом образует полость, гидравличес ки соединенную с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра и с центральными кольцевыми проточками, выполненными в корпусе и расположенными между двумя сверле ниями в корпусе, соединенными с напорной гидролинией источника давления и с гидробаком. . Распределитель находит применени например, в рулевом управлении с ги равлическим сервоприводом, которое состоит из блока управления, содержащего регулируемый серводвигатель, и сервоблока, содержащего по меньшей мере один источник и один подсоединяемый исполнительный гидроцилиндр. При этом блок управле ния имеет регулируемый насос, который приводится в действие с помощью рулевого колеса и сообщается при помощи управляющего клапана с образо ванными на двух золотниках .управляющими поверхностями распределителя. Подключаемый исполнительный цилиндр сервоблока сообщен с управляющими поверхностями, расположенными на дру гой стороне золотников. Источник дав ния , сообщаемый с подключаемым испол нительным цилиндром, подсоединен к подводящей канавке каждого золотника При управляющем движении в камере сжатия серводвигателя, относящегося к блоку управления, повышается давле ние, которое одновременно воздейству ет на управляющую поверхность распре делителя. Если при этом давление на противоположный управляющей поверхности, примыкающей к подключаемому исполнительного цилиндра, ниже давле ния в серводвигателе блока управлени то создается разность давлений, при |помощи которой перемещается один золотник распределителя. Благодаря это му источник давления при помощи регулирующей кромки и внутреннего от верстия золотника сообщается с подключаемым исполнительным гидроцилинд ром и при этом осуществляется управляющее .движение.

Распределитель используется в рулевых устройствах с двумя гидравли-, ческими контурами, для автомашин с большими силами инерции, например для шарнирно сочленных машин, при.1 этом в системе управления исклюРаспределитель снабжен двумя клапанами 16 и 17, установленными в гидролиниях 18, соединяющих полости 19 и 20, образованные корпусом1 и торцами упомянутых золотников 3 и 4, выполненных подпружиненными, со стороны, противоположной установке чается появление неприятных для водителя вибраций Cl. Недостатком распределителя является то, что он не пригоден для применения в автоматических рулевых устройствах автомашин. При этом давления в полостых сжатия исполнительного цилиндра должны устанавливаться не зависимо друг.от друга. Крбме того, при помощи распределителя должно обеспечиваться дистанционное управление. Цель изобретения - расширение области использования путем обеспечения возможности применения его в системах автоматического и дистанционного управления. Указанная цель достигается тем, что в распределителе рулевого.управления автомобиля, содержащем корпус с выполненными в нем двумя продольными отверстиями с расположенными в них двумя золотниками, каждый из .которых совместно с корпусом образу1ет полость, гидравлически соединен|ную с соответствующими полостями ис полнительногр гидроцилиндра и с центральными кольцевыми проточками, выполненными в корпусе и расположенными между двумя сверлениями в корпусе, соединенными с напорной гидролинией источника давления- и с гидробаком, золотники подпружинены с одной стороны,, в гидролиниях, соединяющих полости, образованные корпусом и торцами упомянутых золотников, со стороны, противоположной установке пружин, с напорной гидролинией, установлены два клапана, а в каждом золотнике выполнено по дросселю, соединяющему полости, связанные с исполнительным гидроцилиндром и напорной гидролинией. На чертеже представлен распределитель , продольный разрез. В корпусе 1 распределителя выполнены два продольных отверстия 2 и 3, в которых расположены два золотника 4 и 5, каждый из них совместно с корпусом образует полости 6 и 7, последние -гидравлически соединены с соответствуюйщми полостями исполнительного гидроцилиндра 8 и с центральцыми кольцевыми проточками 9 и 10, выполненными в корпусе 1. Полости б и 7 расположены между двумя сверлениями 11 и 12, выполненными в .корпусе 1 и соединенными с напорной гидролииией 13 источника 14 давления и с гидробаком 15. пружины 21 и 22 с напорной гидролинией 13 через фильтр 23. Распределитель также снабжен дву дросселями 24 и 25, которые установ лены соответственно в каждом золотнике 3 и 4 и соединяют полости б, 7 19 и 20, связанные с исполнительным цилиндром 8 и напорной гидролинией 13. . В распределителе выполнены управ ляющие кромки 26-29. Распределитель работает следукади образом. Когда в исходном положении золотников 4 и 5 клапаны 16 и 17 закрыты,ИЗ полостей 19 и 20 не вытекать масло под давлением. Следовательно, через дроссели 24 и 25 поток отсутствует. Благодаря этому в полостях 6 и 19 или 7 и 20 устанавливается равновесие давлений, а в распределителе .устанавливается срашнительно высокое давление, всле ствие чего рабочий поршень исполнительного гидроцилиндра 8 оказываетс гидравлически заперт. Поэтому соеди ненные с исполнительным гидроцилинд ром 8 колеса не могут перемещаться. Этот зажим рабочего поршня для определенных процессов регулирования имеет преимущество, когда воздействие неизбежных упругостей и холостых хо дов на постоянную времени контура регулирования необходимо сводить до минимума. Описанное выше исходное .по ложение является одновременно нейтральным положением. Пружины 21 и 22, прижимающие золо ники 4 и 5 при закрытом клапане 16 или 17 в исходном положении к правой сторрне, установлены в полостях .&ч, и 7. Поэтому управляющая кромка 26 или 27 закрыта,, в то время, как .управляющая кромка 28 или 29 открыта в сливную магистраль 20 или в сверление 11. При закрытых клапанах 16 и 17 давления в соответствующих полостях исполнительного гидроцилиндра 8 равно нулю, так как золотники 4 и 5 прижимаются вправо, и следовательно, через открытые управляющие кроМки 28 и 29 полости 6 и 7 сообщаются со сливной магистралью 30 - или со сверлением Если, например, клапан 16 открыт, то поток масла, подводимый через гидролинию 18, может попадать в полость 19 под действием разности давлений, возникаклцей на дросселе 24, золотник 4 против усилия-пружины 21 перемещается влево. При, помощи OJ.Tкрытой теперь уже управляющей кромки 26 напорная гидролиния 13 через центральную кольцевую проточку 9, отверстие 31 и полость 6 сообщается с верхней полостью исполнительного гидроцилиндра 8, вследствие чего его поршень перемещается вниз. Золотник 5 усилием пружины 22 продолжает удерживаться в исходном положении (чертеж), вследствие чего масло под давлением, выталкиваемое из нижней полости исполнительногЬ гидроцилиндра 8 через полость 7, otверстие 32, центральную кольцевую проточку 10, открытую,управляющую, кромку 29, через сверление 11 может попадать в сливную магистраль 30. Клапаны 16 и 17 работают без потерь энергии, так как для управления исполнительным гидроцилиндром масло под давлением не возвращают в резервуар. В предлагаемом распределителе давления, создаваемые в исполнительном гидроцилиндре не за.висят от потоков , подводимых к исполнительному гидроцилиндру} поток, идущий к клапанам во всех режимах работы, одинаков по величине; клапаны можно вмонтировать в распределитель или установить в любом месте автомашины; давления ..в обеих полостях исполнительного цилиндра можно регулировать независимо друг от друга.

Похожие патенты SU1072797A3

название год авторы номер документа
Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства 1979
  • Рольф Фасбендер
SU923358A3
Распределитель рулевого управления транспортного средства 1979
  • Вольфганг Вальтер
SU973010A3
Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства 1980
  • Армин Ланг
SU1322990A3
Система рулевого управления автомобиля 1978
  • Эрих Яблонски
SU873870A3
Усилитель рулевого управления транспортного средства 1979
  • Армин Ланг
SU942580A3
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства и его варианты 1979
  • Дитер Эльзер
  • Герхард Кюн
SU1114328A3
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1975
  • Эрих Яблонски
SU663286A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Карл Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1090269A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Вернер Тишер
SU1090268A3
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Вернер Тишер
SU1022653A3

Реферат патента 1984 года Распределитель рулевого управления автомобиля

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с выполненными в нем двумя .продольными отверстиями с расположенными в них двумя золотниками, каждый из .которых совместно с корпусом образует полость, гидравлически соединенную .с соответствующими ff jf 7 га зг zs г и го полостями исполнительного гидроцилиндра и с центральными кольцевыми проточками, выполненными в корпусе и расположенными между двумя сверлениями в корпусе, соединенными с найорной гидролинией ис.точника давления и с гидробаком, о ТЛ и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения возможности приме- . нения его в системах автоматического и дистанционного управления, золотники подпружинены с одной стороны, в гидролиниях, соединякяцих полости, образованные корпусом и торцами упомянутых золотников, со стороны, 8 противоположной установке пружин, а в каждсм золотнике выполнено по (Л дросселю, соединяющему полости, связанные с исполнительным гидроцилиндром и.напорной гидролинией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1072797A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОФЕЙНОГО НАПИТКА "МЕДЫНСКИЙ" 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2409207C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 072 797 A3

Авторы

Армин Ланг

Даты

1984-02-07Публикация

1980-01-25Подача