Блокировочное устройство для коробки передач Советский патент 1984 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1075963A3

2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что клапан представляет собой цилиндрическую втулку, содержащую хвостовик и клапанную тарелку, торцовая часть которой через уплотнение связана с впуск-ным седлом, при этом цилиндрическая втулка установлена соосно с болтом и подпружинена двумя соосно расположенными пружинами относительно корпуса цилиндра и перегородки, .а выступ болта снабжен выпускным седлом, расположенным внутри впускного седла.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что ползун подпружинен относительно перегородки, цилиндра и снабжен отверстием для установки штифта, расположенного перпендикулярно к параллельным продольным осям исполнительного цилиндра и распределителя, при этом штифт другим концом помещен в канавку/ выполненную на внешней части регулировочного кольца исполнительного цилиндра.

Похожие патенты SU1075963A3

название год авторы номер документа
Приводное устройство 1990
  • Эгон Манн
  • Хельмут Еймюллер
  • Зигфрид Штютцле
SU1775020A3
Распределитель рулевого управления автомобиля 1980
  • Армин Ланг
SU1072797A3
Система рулевого управления автомобиля 1978
  • Эрих Яблонски
SU873870A3
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Вернер Тишер
SU1022653A3
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2480603C2
РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД С РЕЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Вольфганг Ригер[De]
  • Хельмут Барайс[De]
RU2068120C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2482298C2
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Карл Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1090269A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Вернер Тишер
SU1090268A3
Разъемное соединение валов коробки передач 1980
  • Мартин Хуфф
SU1085513A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 075 963 A3

Реферат патента 1984 года Блокировочное устройство для коробки передач

Формула изобретения SU 1 075 963 A3

Изобретение относится к транспор ному машиностроению. Известно блокировочное устройств для коробки передач, содержащее источник давления рабочей среды и исполнительный цилиндр, связанный с педалью сЦепления . В автомобилях, в частности в автомобилях для обслуживания строительных работ, подобные устройства испытывают в общем случае сильную нагрузку. Для того, чтобы препятствовать повреждению механизма пере. ключения, вызываемому путем включеНИН коробки передач при сцепленной муфте, до сих пор предусматривались устройства на соединительном штоке, которые должны препятствовать включению коробки передач при включенной муфте. Однако при управлении с этим устройством водитель мог включить коробку передач без полного выключения муфты, что могло привести к повреждению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что блокировочное устройство для коробки передач, содержащее источник давления рабочей среды и исполнительный цилиндр, связанный с педалью сцепления, снабжено распределителем подачи рабочей среды к коробке передач, вход Kotoporo связан с источником давления рабочей среды а выходы соответственно с коробкой передач и атмосферой, при этом распределитель выполнен в виде двухкамерного цилиндра, в одной из камер которого установлен ползун, а в другой - клапан, в перегородке межд камерами установлен параллельно оси цилиндра болт, один конец которого расположен в ползуне, а на другом выполнен выступ, причем двухкамер ный цилиндр расположен параллельно оси исполнительного цилиндра, закреплен на внешней стороне последнего и соединен с ним при помощи штифта, а вход камеры с клапаном соединен с источником давления рабочей среды, а выходы - соответственно с коробкой передач и с атмосферой . Однако клапан представляет собой цилиндрическую втулку, содержащую хвостовик и клапанную тарелку, торцовая часть которой через уплотнение связана с впускным седлом, при этом цилиндрическая втулка установлена соосно с болтом и подпружинена двумя соосно расположенными пружинами относительно корпуса цилиндра и перегородки, а выступ болта снабжен выпускным седлом, расположенным внутри впускного седла. , При этом ползун подпружинен относительно перегородки цилиндра и снабжен отверстием для установки адтифта, расположенного перпендикулярно к параллельным продольным осям исполнительного цилиндра и распределителя, при этом штифт своим другим концом помещен в канавку, выполненную на внешней части регулировочного кольца -исполнительного цилиндра. На фиг. 1 показана кинематическая схема распределителя, расположенного на исполнительном цилиндре; на фиг. 2.- исполнительный цилиндр и закрепленный на нем распределитель, разрез. На фиг. 1 показано блокировочное устройство, снабженное распределителем, которое может применяться в автомобилях, рабочих машинах и т.д. В устройстве предусмотрено сцепление 1, которое может соединять вал 2 привода с валом 3. Вал 3 соединен с коробкой передач 4, выходной вал 5 которой соединен с ведущими колесами автомобиля или с другим ведущим органом. Коробка передач 4 может

ыть выполнена произвольно в виде оробки передач с нес.колькими групами передач, которые управляются с помощью переключающей тяги 6. Переключающая тяга 6 может действовать только , когда трубопровод 7 (фиг. 1) заполнен рабочей средой, например сжатым воздухом.

К коробке передач относится конструктивный узел, содержащий исполнительный цилиндр 8 и распредели- Ю тель 9. Распределитель 9 подсоединен через трубопровод 10 к резервуару 11 со сжатым воздухом. В исполнительный цилиндр входит трубопровод 12, который подсоединен к управ- 15 яющему цилиндру 13, управляемому с помощью педали сцепления 14. На левой стороне цилиндра 8 располагается поршневой шток 15, которьлй возействует на конец рычага сцепления, 20 поворачиваемого вокруг цапфы 16 или т.п. опорного элемента. Рычаг сцепения 17 воздействует известным обазом через Ъугель на сцепление 1 таким образом, что при повороте ры- 25 чага сцепления, направленном против вращения часовой стрелки, срабатывает ,сцепление 1.

На продолжении поршневого штока 15 вну-три цилиндра установлен цилинд-,Q рический поршень 18. Поршень на правом концеимеет сальниковое уплотнение 19 для того, чтобы препятствовать утечке гидравлической жидкости. На левом конце поршня 18 установлено регулировочное кольцо, действующее с фрикционным замыканием. Регулировочное кольцо снабжено по своему наружному периметру канавкой 20, в которую входит штифт 21, действующий в качестве поводка. На правом 40 конце поршня может быть пружина 22, которая при действии педали сцепления 14 поддерживает действие гидравлической жидкости для смещения поршня 18. Расположенный на цилиндре 8 45 распределитель 9 имеет на левом конЦе камеру. 23, в которой расположен с возможностью перемещения ползун 24 находящийся в зацеплении со штифтом 21.Ползун 24 навинчен на конец 50 болта 25, может быть застопорен в определенном положении на болте 25 стопорным элементом (не показано).

На противоположном конце болт 25 с помощью выступа 26 проведен .в 55 часть корпуса распределителя. Распределитель содержит первый выход 27 .распределителя, который соединен с трубопроводом 7, и вход 28 распределителя , который соединен с трубо- 60 проводом 10. Второй выход распределителя 29, на котором может быть предусмотрен брызговик или т.п., соединен с атмосферой. Болт 25 проходит между уплотнительными кольцами 30 и 5

31 через камеру 32 и имеет у перехода выпускное седло 33. Это выпускное седло может перемещать клапанную тарелку 34, которая снабжена втулоч,ной насадкой, концентрически окружающей болт 25, и находится под воздействием двух параллельно к нему расположенных пружин 35 и 36. Пружина 35 опирается на уступы расширения камеры 32, в то время как внутренняя пружина 36 опирается на наружный левый конец камеры 32 (фиг. 2). На правом конце клапанной тарелки 34 находится резиновое уплотнение 37, которое прилегает (фиг. 2) к впускному седлу 38. В этом положении перекрыта связь рабочей среды от первого выхода 27 распределителя к входу 28 распределителя,, в то время как связь первого выхода 27 распределителя остается свободной со вторым выходом 29, соединенным с атмосферой.

На левом (фиг. 2) конце болта 25 пружина 39 опирается на ползун 24 и на противолежащую внутреннюю стенку корпуса распределителя таким об-, разом, что сила сжатия пружины 39 действует против силы сжатия пружин 35 и 36.Сила сжатия пружины 39 может достигать примерно 3 кг, причем cy iмарная сила сжатия пружин 35 и 36 около 7 кгс. Таким образом, обе пружины 35 и 36 обеспечивают нулевое положение, т.е. при котором из первого, выхода 27 удален воздух, а межд входом 28 распределителя и вторым выходом 29 нет связи.

Принцип действия распределителя.

В так называемом нулевом положении из первого выхода 27 распределителя удален воздух, так как трубопровод 7 не находится под давлением, поэтому коробка передач 4 не приводится в действие при срабатывании переключающей, тяги 6 или других механических воздействий. В этом положении распределителя срабатывает . сцепление 1 и происходит передача усилия между валом 2 и выходным валом 5.

Если теперь приводится в действие педаль сцепления, исполнительный «илиндр .8 нагружается через трубопро вод 12, и поршень 18 (фиг. 2) совершает направленное влево движение. Поршневой шток 15 поворачивает рычаг сцепления 17 и сцепление- выключается после определенного неполного хода пути расцепления. Во время этого направленного влево движения штифт ; 21 действует как тяговый органтаким образом, что ползун 24 направленно движется влево внутри камеры 23. Это движение поддерживается благодаря воздействию пружины 39. После определенного неполнрго хода, соответствующего пути расцепления, выпускное сгдло 33 прилегает к резиновому уплотнению 37, расположенно.му на клапанной тарелке 34, т.е. выпускное седло закрывается. Одновременно открывается впускное седло 38, так как расположенное на выступе 26 выпускное седло отводит клапанную тарелку 34 против силы сжатия пружин 35 и 36 от впускного седла. Поэтому движение болта происходит против направления действия общей силы сжатия пружин 35.и 36, в то время как пружина 39, действующая против пружин 35 и 36, уменьшает управляющее усилие. Это уменьшение дает особенное -преимущест во, так как необходимое для управления посредством штифта 21 усилие висполнительном цилиндре 8 недостаточ но велико вследствие применения регулировочного кольца 40, действующего в виде проскальзывающей муфты. Благодаря указанному замыканию выпускного седла 33 прерывается связ от первого выхода 27 распределителя к второму выходу 29 распределителя, в то время как благодаря открытию впускного седла 38 образуется связь между первым выходом 27 распределителя и входом 28 распределителя. Через соедиЕ енный с резервуаром 11 со сжатым воздухом вход 28 распределителя поступает сжатый воздух в выход 27 распределителя, а через трубо провод 7 сжатый воздух поступает к коробке передач 4 так, что она может быть включена. Следовательно, это включение происходит при выклочен- ном сцеплении. Если выпускное седло 33 отводит во время своего направленного влево движения (фиг. 2) резиновое уплотнение 37 от впускне: о седла 38, возникающее через вход 28 распределителя давление скачкообразно воздействует на большую поверхность резинового уплотнения 37, так как у выпускного седла 33 диаметр меньше, чем у впускного седла 38. Однако обе пружины 35 и 36 препятствуют тому, чтобы клапанная тарелка 34 соответственно клапану 41 не слишком сильно смещалась влево вслед ствне этого скачкообразного действия силы, таким образом обеспечивается то, что клапанная тарелка 34 движется не до упора и остается в зтом положении . Если коробка передач 4 включепа, можно снова провести выпуск из распределителя, педаль сцепления 14 освобождается и вследствие этого воздействие давления на поршень 18 заканчивается, затем можно снова включить сцепление 1 с помощью (не показано j пружинных устройств или т.п. автоматических управляющих органов. Благодаря этому рычаг сцепления 17 поворачивается против направления вращения часовой стрелки так, что поршень 18 (фиг. 2) смещается вправо до тех пор, пока регулировочное кольцо не будет прилегать к заплечику. Движение через штифт 21 передается на болт 25 таким образом, что перед включением сцепления 1 закрывается впускное седло 38, а выпускное седло 33 открывается с целью выпуска сжатого воздуха из выхода 27 распределителя и трубопровода 7. При включённом сцеплении коробку передач нельзя больше включить из-за отсутствия сжатого воздуха в трубопроводе 7. Этим самым исключается повреждение коробки передач из-за манипулирования переключением при включенном сцеплении. исполненное в виде втулки регулировочное кольцо 40 действует автоматически как проскальзывающая муфта, т.е. поршневой шток 15 прилегает всегда бей зазора к рычагу сцепления 17, благодаря чему выравнивается также износ муфты. Ход поршня 18 и этим самым ход распределителя определяются прилеганием регулировочного кольца 40 к пружинному стопорному кольцу 42 (фиг. 2.). Устройство не ограничено специальной конструкцией исполнительного цилиндра 8, т.е. вместо регулировочного кольца 40 могут быть применены также другие регулировочные устройства, содержащие стопор, действующий с геометрическим замыканием. Таким образом, предлагаемое устройство значительно повышает надежность в работе. ,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1075963A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕКЛЯННАЯ БУТЫЛКА 1992
  • Гайсинский Григорий Яковлевич
  • Тихомиров Юрий Александрович
  • Абрамович Борис Григорьевич
  • Асонов Борис Сергеевич
  • Заблоцкая Нина Михайловна
  • Лагутин Виктор Сергеевич
RU2036858C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТЮ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащее источник давления рабочей среды и исполнительный цилиндр, связанный с педалью сцепления, о т л и ч а ее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено распределителем передачи рабочей среды к корс5бке передач, вход которого -связан с источником давления рабочей среды, а выходы - соответственно
с коробкой передач и атмосферой, при этом распределитель выполнен в виДе двухкамерного цилиндра,, в одной из KciMep которого установлен ползун, а в другой - клапан, в перегородке между камерами установлен параллельно оси цилиндра болт, один конец которого расположен в ползуне, а на ; другом выполнен выступ, причем двухкамерный цилиндр расположен параллельно оси исполнительного цилиндра, закреплен на внешней стороне последнего и соединен с ним при помощи .штифта, вход камеры с клапаном соО) единен с источником давления рабочей среды, а выходы - соответственно с кЪробкой пе зедач и атмосферой
ся со 00

SU 1 075 963 A3

Авторы

Гюнтер Райфингер

Христиан Фухс

Альфред Магг

Герольд Бибер

Даты

1984-02-23Публикация

1979-09-27Подача