Изобретение относится к дорожному машиностроению в частности к рабочим органам машин для уплотнения дорожных оснований и покрытий.
Цель изобретения расширение функциональных возможностей катка путем придания вальцу самоходности.
На чертеже изображена принципиальная схема вальца.
Ведущий валец катка содержит обечайку 1, выполненную из упругого материала, жестко присоединенную центральной частью к диску 2, помещенному внутри нее, закрепленному на приводному валу 3. В полости обечайки 1 по разные стороны от диска 2 размещены установленные на стойках 4 два генератора волн 5, выполненных в виде ролика диаметрально, расположенного в полости обечайки 1. Стойки 4 генераторов волн 5 жестко закреплены на ступицах 6 колес 7, которые с помощью подшипников 8 установлены на приводном валу 3. Генераторы волн 5 опираются на внутреннюю поверхность обечайки 1 в диаметрально противоположных точках и придают ей форму эллипса. Генераторы волн 5 повернуты по фазе один относительно другого на 90о, вследствие чего поддерживается естественная форма деформаций обечайки 1, при которой большие оси элементов деформированной обечайки 1 по одну сторону от диска 2 находятся на одних образующих с малыми осями эллипсов по другую сторону от диска 2. С одной стороны обечайки 1 помещен трехступенчатый цилиндрический редуктор 9, выполненный с двумя выходными валами, первым 10 и вторым 11. Первый выходной вал 10 редуктора 9 соединен с валом 3. На втором выходном валу 11 редуктора 9 закреплено консольное зубчатое колесо 12, входящее в зацепление с зубчатым венцом колеса 7 первого генератора волн 5. Зубчатая передача редуктора 9, образованная зубчатыми колесами 13 и 14, которые соответственно установлены на втором 11 и первом 10 выходных валах, понижает число оборотов. Зубчатая передача, образованная зубчатыми колесами 12 и 7, повышает число оборотов. С противоположной относительно редуктора 9 стороны обечайки 1 установлен одноступенчатый редуктор 15, входной вал 16 которого соединен с валом 3. На выходном валу 17 редуктора 15 консольно закреплено зубчатое колесо 18, которое входит в зацепление с зубчатым венцом колеса 7 второго генератора волн 5. Зубчатые колеса 13 и 14 последней ступени редуктора 9, зубчатые колеса 19 и 20 редуктора 15, а также консольные зубчатые колеса 12 и 18 и колесо 7 генераторов волн 5 имеют одинаковые параметры, вследствие чего передаточное число редуктора 15 равно передаточному числу между выходными валами 10 и 11 редуктора 9. Движение на выходные валы 10 и 11 передается от привода 21 через ведущий вал 22 редуктора 9.
Ведущий валец катка работает следующим образом.
Включается привод 21. Вращение ведущего вала 22 трехступенчатого цилиндрического редуктора 9 передается на выходные валы 10 и 11. Зубчатое колесо 12, установленное на втором выходном валу 11, через колесо 7 приводит во вращение первый генератор волн 5. Одновременно через выходной вал 10 редуктора 9 вращение передается на вал 3, обеспечивая передвижение вальца. С противоположной стороны вальца вал 3 передает вращение через одноступенчатый редуктор 15 и консольное зубчатое колесо 18 на второй генератор волн 5. Так как зубчатые колеса 18, 19, 20 аналогичны зубчатым колесам 12, 13, 14, то генераторы волн 5 будут вращаться синхронно с сохранением поворота по фазе один относительно другого на 90о, причем вследствие того, что передача, образованная зубчатыми колесами 7 и 12 повышающая, а передача, образованная зубчатыми колесами 13 и 14- понижающая, число оборотов генератора волн 5 будет больше, чем число оборотов обечайки 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1831900A3 |
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2049843C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2044816C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2256737C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1989 |
|
RU2047682C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2044818C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1790261A1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1133325A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
SU1823548A1 |
Изобретение относится к рабочим органам катков и позволяет расширить функциональные возможности путем придания вальцу самоходности. Ведущий валец катка содержит обечайку 1, диск 2, вал 3, стойки 4, генераторы волн 5. Диск 2 закреплен на валу 3. На обечайке 1 установлены два редуктора 9 и 15. Редуктор 9 выполнен с двумя выходными валами 10 и 11. Вал 10 соединен с валом 3. Вал 11 через шестерню 7 соединен с генератором волн 5. Входной вал 16 редуктора 15 и выходной вал 17 соединены с валом 3. Передаточное тело редуктора 3 равно передаточному числу между валами 10 и 11. 1 ил.
ВЕДУЩИЙ ВАЛЕЦ КАТКА, содержащий обечайку из упругого материала, жестко присоединенную центральной частью к диску, помещенному внутри нее, в полости которой по разные стороны от диска размещены два генератора волн с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем придания вальцу самоходности, диск закреплен на валу вальца, а привод имеет два редуктора, первый из которых выполнен с двумя выходными валами, один из которых соединен с валом вальца, а второй с первым генератором волн и установлен с противоположной относительно первого стороны вальца и входным валом соединен с валом вальца, а выходным с вторым генератором волн, причем передаточное число второго редуктора равно передаточному числу между выходными валами первого редуктора.
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1831900A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1986-07-04—Подача