Дорожный каток Советский патент 1985 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1133325A1

JTL

1S

ЖюА ааЛ.

С

N5 СП 1 1 Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов, а именно к дорожным каткам, и может быть использовано для уплотнения грунтов и других дорожных материалов. Наиболее близким к изобретению является дорожный каток, содержащий вальцы, установленньй на раме двига тель и гидростатическую трансмиссию с гидромотором, соединенным с вальцом посредством бортового редуктора и бортовой передачи l Недостатками известного дорожног катка являются невысокая эффективность уплотнения, требующая несколь ких проходов катка, а также невозможность регулирования воздействия на материал в широких пределах. Цель изобретения - повьшение эффективности уплотнения путем придания вальцу вращения с циклически из меняющейся скоростью. Цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий валец, установленный на раме двигатель и гидро статическую трансмиссию с гидромото ром, соединенным с вальцом при помо upi бортового редуктора и бортовой передачи, снабжен шарнирно закрепленной на платформой с приводом поворота, на которой смонтирован гидромотор, и шарнирной асинхронной муфтой, причем последняя соединена с выходным валом гидромотора и с бортовым редуктором, а центр пересечения осей шарниров муф ты расположен на оси поворота платформы . На фиг. 1 представлена кинематическая схема дорожного катка; на фиг. 2 - расположение гидромотора с шарнирной асинхронной муфтой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Дорожный каток содержит двигатель 1, связанный гидростатической трансмиссией с вальцом 2, которая включает последовательно соединенны коробку 3 перемены передач с механизмом 4 реверса, шарнирную асинхро кую муфту 5, бортовой редуктор 6 и бортовую передачу 7. Ведущий вал 8 шарнирной асинхронной муфты 5 повернут относительно ее ведомого вала 9 на угол сГ. .Ведущий вал 8 шарни ной асинхронной муфты 5 присоединен к выходному валу 10 коробки 3 перемены передач посредством гидростати ческой передачи, состоящий из насо52са 11, гидромотора 12, предохранительных клапанов 13, связанных трубопроводами 14, и блока подпитки, включающего вспомогательный насос 15 и предохранительный клапан 16. Магистрали 17, подходящие к гидромотору 12, выполнены в виде гибких рукавов высокого давления. Гидромотор 12, к валу которого присоединен ведущий вал 8 шарнирной асинхронной муфты 5, закреплен на поворотной платформе 18, установленной посредством вала 19 на раме 20 с возможностью поворота вокруг оси 21. Ось 21 вала 19 проходит через центр шарнирной асинхронной муфты 5 и направлена перпендикулярно к плоскости, образованной осями ее ведущего 8 и ведомого 9 валов. Поворотная рама 18 соединена с рамой 20 дорожного катка при помощи гидроцилшздра 22 посредством шарнирных соединений 23. Дорожный каток работает следующим образом. Двигатель 1 через гидростатическую трансмиссию приводит во вращение валец 2. Вал двигателя 1, валы насоса 11 и гидромотора 12 с ведущим валом 8 шарнирной асинхронной муфты 5 вращаются равномерно. Передаточное число шарнирной асинхрон1юй муфты 5 зависит от угла поворота ее ведущего вала 8. Вследствие этого ведомый вал 9 шарнирной асинхронной муфты 5, валец 2 и валы бортового редуктора 6 и бортовой передачи 7 вращаются неравномерно. .Относительпая неравномерность вращения ведомого вала 9 при равномерном вращении ведущего вала 8 (u)const) равна J 1M«KCC J,4H. з1пЛяЛ Неравномерность вращения вальца 2 дорожного катка вызывает линейное ускорение, носящее пульсирующий характер с амплитудными значениями MCtKC U2 и частотой Т где R - радиус вальца; - угловое ускорение на ведомом валу дикл1- ческой передачи; и - передаточное число части силозой передачи, расположенной между циклической передачей, и вальцом дорожного катка.

Управляя гидроцилиндром 22, играющего роль аппаратуры управления, изменяют положение поворотной платформы 18 с установленным на ней гидроцилиндром 2/2, а вместе с ними и угол (f между ведущим 8 и ведомым 9 валами шарнирной асинхронной муфты 5. Величину угла с устанавливают равной нулю при транспортном режиме и увеличивают для усиления воздействия на уплотняемьш материал. Рукава 17 высокого давления позволяют гидромотору 12 беспрепятственно изменять свое положение. Предохранительные клапаны 13 обеспечивают защиту гидростатического привода от перегрузок.

Использование предлагаемого дорожного катка позволяет повысить эффективность уплотнения за один проход и снизить необходимое число проходов Кроме того, использование дорожного катка наиболее эффективно в тех случаях, когда применение центробежных вибраторов для динамического воздействия на грунт малоэффективно или затруднительно, так как создается наибольшая поверхность контакта и равномерность эпюры напряжений, передаваемых на грунт.

Похожие патенты SU1133325A1

название год авторы номер документа
Валец дорожного катка 2023
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2804316C1
ВАЛЕЦ КАТКА 1991
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2008390C1
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2752916C1
ВАЛЕЦ КАТКА 1985
  • Головнин А.А.
  • Григорьев В.Г.
  • Видьманов В.С.
SU1831900A3
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
  • Ганиятов Леонид Александрович
RU2734533C1
Самоходный дорожный каток 1976
  • Окунев Вячеслав Иванович
  • Федосов Вадим Николаевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Березов Семен Иванович
  • Бриммер Александр Александрович
SU896150A1
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
  • Власенко Максим Антонович
RU2753291C1
ВЕДУЩИЙ ВАЛЕЦ КАТКА 1986
  • Головнин А.А.
  • Григорьев В.Г.
  • Ширин В.А.
  • Арсеньев А.Г.
RU2044817C1
Валец дорожного катка 1980
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Александров Вячеслав Анатольевич
SU935569A1
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы 2023
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2805708C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 325 A1

Реферат патента 1985 года Дорожный каток

ДОРОЖНЫЙ КАТОК, содсфжащий валец, установленный на раме, двигатель и гидростатическую трансмиссию с гидромотором, соединенным с вальцом при помощи бортового редуктора и бортовой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения путем придания вальцу вращения с циклически изменяющейся скоростью,.он снабжен шарнирно закрепленной на раме платформой с приводом поворота, на которой смонтирован гидромотор, и шарнирной асинхронной муфтой, причем последняя соединена с выходным валом гидромотора и с бортовым редуктором, а центр пересечения осей шарниров муфты расположен на оси поворота с @ платформы.

Формула изобретения SU 1 133 325 A1

Я насосу // Фиь2 °Р

К бортовому

Л-А noSepHymo

ФтЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133325A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Под ред
И.П.Бородачева
М., Машиностроение, 1973., с
Упругая металлическая шина для велосипедных колес 1921
  • Гальпер Е.Д.
SU235A1

SU 1 133 325 A1

Авторы

Головнин Алексей Алексеевич

Головнин Алексей Алексеевич

Чувашов Владислав Леонидович

Даты

1985-01-07Публикация

1983-09-16Подача