МОСТОУКЛАДЧИК Российский патент 1995 года по МПК E01D21/00 E01D15/12 

Описание патента на изобретение RU2044820C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам.

Известен мостоукладчик, включающий самоходное шасси и установленное на нем пролетное строение [1]
Недостатком этого мостоукладчика является то, что он не может возводить многопролетные мостовые переходы.

Наиболее близким к изобретению является мостоукладчик, включающий самоходное шасси и установленное на нем пролетное строение в виде соедиененных гибкими связями двух колей, каждая из которых состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей двух крайних секций [2]
Недостатком такого мостоукладчика является невозможность возведения им многопролетных мостовых переходов.

Задача изобретения повышение эксплуатационных качеств мостоукладчика путем обеспечения возможности возведения им многопролетных мостовых переходов. Использование изобретения позволит войскам возводить как однопролетные, так и многопролетные мостовые переходы.

Это достигается тем, что в известном мостоукладчике с одной стороны пролетного строения примыкающие к средним его секциям концевые участки крайних секций выполнены в виде параллельных вертикальных секторов с соосными отверстиями, расположенными по их окружностям с интервалом, не превышающим 20о.

Выполнение концевых участков крайних секций в виде параллельных вертикальных секторов с соосными отверстиями, расположенными по их окружностям, позволяет поворачивать эти крайние секции относительно средних секций на угол более 180о и фиксацию их в заданном положении, что обеспечивает возможность использования крайних секций в качестве промежуточных опор в многопролетных мостовых переходах. Анализ препятствий на вероятных театрах военных действий показывает, что обеспечение возможности возведения лишь двухпролетных мостовых переходов повышает возможности войск в 1,4-1,5 раза.

На фиг. 1 показан мостоукладчик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг.3 узел I на фиг.1; на фиг.4 рабочее положение крайней секции относительно средней секции при возведении однопролетных мостовых переходов; на фиг.5 рабочее положение крайней секции относительно средней секции при возведении многопролетных мостовых переходов; на фиг.6 вид А на фиг.5.

Мостоукладчик включает самоходное шасси 1 и установленное на нем пролетное строение в виде соединенных гибкими связями 2 двух колей 3 и 4, каждая из которых состоит из средней секции 5 и двух крайних секций 6 и 7. Крайняя секция 7 соединена со средней секцией 5 в транспортном положении посредством проушин 8 и штырей 9, а в рабочем положении дополнительно проушинами 10, 11 и гидроштырями 12. Концевые участки крайних секций, примыкающие к средним секциям, выполнены в виде параллельных вертикальных секторов 13 с отверстиями 14 и расположенными по окружности сектора с интервалом, не превышающим 20о, соосными отверстиями 15. Крайняя секция 6 соединена со средней секцией в транспортном положении посредством гидроштырей 16, а в рабочем положении посредством гидроштырей 16 и 17. Свободный конец крайней секции 6 снабжен проушинами 18.

Самоходное шасси 1 оснащено механизмом установки пролетного строения, состоящего из рычага 19 и звездочек 20, взаимодействующих с цепной передачей 21. Звездочки 20 приводятся во вращение от двигателя самоходного шасси 1. Рычаг 19 может поворачиваться с помощью гидроцилиндра 22 в вертикальной плоскости относительно оси, размещенной в кронштейнах 23. На крыше самоходного шасси 1 установлены съемные опорные плиты 24, снабженные проушинами и штырями, передние упоры 25 и задние упоры 26, а на лобовой части корпуса аутригер 27. Поворот крайних секций относительно средней секции осуществляется с помощью рычагов 28 и 29, которые одним концом шарнирно соединены с крайними секциями, а другим со штоками гидроцилиндров 30 и 31, размещенных в средней секции. Привод гидроцилиндров осуществляется от гидросистемы самоходного шасси 1 с помощью гидроразъемов. На нижней плоскости каждой колеи выполнены зубья, взаимодействующие с цепной передачей 21.

Мостоукладчик работает следующим образом.

При возведении однопролетного мостового перехода мостоукладчик подводят к преграде и опускают аутригер 27 на грунт. С помощью гидроцилиндров 30 и 31 крайние секции 6 и 7 поворачивают на 180о и замыкают проушины гидроштырями 12 и 17. С помощью цепной передачи 21 пролетное строение выдвигают вперед и поворотом рычага 19 вниз опускают конец пролетного строения на противоположный берег. Далее поднимают аутригер 27 и движением мостоукладчика назад опускают другой конец пролетного строения на исходный берег.

Двухпролетный мостовой переход возводят двумя мостоукладчиками. В исходном районе на одном из мостоукладчиков на проушины 18 крайних секций 6 устанавливают с помощью проушин и штырей опорные плиты 24, которые в транспортном положении перевозятся на крыше самоходного шасси 1. Затем мостоукладчики выходят к преграде. Мостоукладчик с опорными плитами на крайних секциях подводят к преграде первым и опускают его аутригер на грунт. С помощью гидроцилиндров 30 и 31 крайние секции 6 и 7 поворачивают на 180о и замыкают проушины гидроштырями 12 и 17. С помощью цепной передачи 21 пролетное строение выдвигают вперед, выводят из проушин гидроштыри 16 и, выдвигая штоки гидроцилиндров 30, поворачивают крайнюю секцию 6 вниз относительно гидроштырей 17. После этого рычагом 19 конец пролетного строения поворачивают вниз до опирания крайней секции 6 опорными плитами в дно преграды. При совпадении одного из отверстий 15 сектора 13 с отверстиями верхних проушин средней секции 5 в них вводят гидроштыри 16. Далее поднимают аутригер 27 и движением мостоукладчика назад опускают конец пролетного строения на исходный берег. На установленное пролетное строение заводят второй мостоукладчик и укладывают его пролетное строение одним концом на противоположный берег, а другим концом на пролетное строение и задним ходом выводят мостоукладчик на исходный берег. Затем конец второго пролетного строения соединяют с первым пролетным строением винтовыми стяжками 32 с использованием отверстий 15 в секторе 13 и талрепными тросовыми стяжками 33.

Разборку мостового перехода осуществляют в порядке, обратном его возведению.

Похожие патенты RU2044820C1

название год авторы номер документа
Мостоукладчик 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2630926C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2006
  • Носков Николай Николаевич
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2324786C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Уфимцев Артемий Николаевич
RU2553820C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Осипович Р.М.
  • Герасимов В.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Кулаков М.В.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
RU2070248C1
Мостоукладчик 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Егоров Николай Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кузьменко Виктор Арсеньевич
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Пронкин Денис Александрович
RU2815802C2
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ИЛИ СУХОДОЛЬНУЮ ПРЕГРАДУ 1994
  • Котлярова О.Г.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2064995C1
КОЛЕЙНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКЛАДНЫМИ ЩИТАМИ ПЕРЕКРЫТИЯ МЕЖКОЛЕЙНОГО ПРОМЕЖУТКА 2016
  • Шляпин Юрий Михайлович
  • Поляков Игорь Валерьевич
  • Носков Николай Николаевич
RU2659293C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 820 C1

Реферат патента 1995 года МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к мостоукладчикам. Задача изобретения повышение эксплуатационных качеств мостоукладчика. Мостоукладчик включает самоходное шасси и установленное на нем пролетное строение в виде соединенных гибкими связями двух колей, каждая из которых состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей двух крайних секций. Новым в мостоукладчике является то, что с одной стороны пролетного строения примыкающие к средним его секциям концевые участки крайних секций выполнены в виде параллельных секторов с соосными отверстиями, расположенными по их окружностям с интервалом, не превышающим 20°. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 044 820 C1

МОСТОУКЛАДЧИК, включающий самоходное шасси и установленное на нем пролетное строение в виде соединеннных гибкими связями двух колей, каждая из которых состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей двух крайних секций, отличающийся тем, что с одной стороны пролетного строения примыкающие к средним его секциям концевые участки крайних секций выполнены в виде параллельных вертикальных секторов с соосными отверстиями, расположенными по окружностям с интервалом, не превышающим 20o.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044820C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Воениздат, 1969, с.37.

RU 2 044 820 C1

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

1995-09-27Публикация

1993-06-15Подача