Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении оград, заборов, загонов для скота, барьеров и т.п. а также в качестве наружных и внутренних ограждений территорий между жилыми домами, гаражными и садоводческими кооперативами, автостоянками, особенно в сельском и индивидуальном строительстве.
Известна ограда, включающая стойки и размещенные между ними стеновые блоки, уложенные в несколько ярусов боковыми частями друг на друга и закрепленные на стойках своими торцами.
Недостатками данного технического решения являются необходимость в элементах из дорогих и дефицитных материалов и большой расход последних.
Цель изобретения создание простой конструкции стены ограждения, не требующей для своего сооружения дефицитных строительных материалов, при этом материал должен быть стоек к воздействию гниения, коррозии.
Цель достигается тем, что стена ограждения, сооружаемая на грунте, состоит из стоек и панелей, изготовленных из блоков, которые получают путем соединения двух покрышек автомобильных колес, имеющих сквозной поперечный разрез и надрезы боковых сторон до протекторной части, при этом покрышки соединены между собой своими протекторными частями и стянуты в местах прилегания друг к другу механически, например при помощи болтового или шпилечного соединения. Полученный блок в поперечном сечении имеет Х-образную форму, нижняя часть которого (при необходимости) может быть заполнена твердеющим материалом, например бетоном. Блоки, изготовленные из покрышек грузовых автомобилей, используются в качестве стоек ограждения, а блоки, полученные из автомобильных колес легковых автомобилей, используются для составления панелей ограждения. При этом панели ограждения могут быть механически или другим способом связаны со стойками.
На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемыми сквозными разрезами и надрезами боковых сторон; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 соединение двух покрышек в блок, который может быть использован как в качестве стойки, так и в качестве элемента панели ограждения; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 строение стены ограждения; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5.
Стена ограждения выполнена из блоков, которые используются как стойки, так и панели, а сами блоки получают из покрышек 1 автомобильного колеса, имеющего разрез 2 и радиальные надрезы боковых сторон 3 до протекторной части 4. Внутренние части покрышки с координатным металлическим кольцом 5 могут быть удалены или оставлены (если имеется возможность ее поперечного разреза), протекторные части автомобильных колес 4 (после проделывания в них отверстий) стягиваются при помощи шпилек 6 с гайками 7 и шайбами 8, устанавливаемыми между гайкой и протекторной частью, при этом применяют шайбы увеличенного размера. На этом изготовление блока закончено.
Для сооружения ограждения предварительно размечают трассу для разметки установки стоек с учетом длины блоков, которые предполагается использовать в качестве панелей. После заполнения блока, который предлагается использовать в качестве стойки, в нижней его части твердеющим материалом на высоту, равную немногим больше глубины вкапывания в грунт, последняя помещается в яму и утрамбовывается. После установки стоек приступают к установке панелей. Для этого блоки, предназначенные для использования в качестве панелей, укладывают своими боковыми частями вниз, а торцы их располагают в боковинах стоек. Количество блоков, которые укладывают друг на друга в несколько ярусов, зависит от необходимой высоты панели и ограждения, а также от высоты стоек. Панели могут быть прикреплены к стойкам (тем или иным способом), если не предполагается разборка панели ограждения.
Предлагаемая стена ограждения отличается простотой и дешевизной, ограждение не поддается коррозии и гниению, а для своего сооружения не требует использования дефицитных строительных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044843C1 |
СТОЙКА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044845C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2042019C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2010903C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044847C1 |
Стена ограждения | 1991 |
|
SU1779734A1 |
ОГРАДА | 1992 |
|
RU2045631C1 |
КРОВЛЯ | 1991 |
|
RU2013506C1 |
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016977C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2029814C1 |
Использование: в строительстве при сооружении оград, заборов, барьеров. Сущность изобретения: стена ограждения включает стойки и размещенные между ними стеновые блоки, уложенные в несколько ярусов боковыми частями друг на друга и закрепленные на стойках своими торцами. Каждый из образующих стену элементов выполнен из двух радиально разрезанных сквозным резом, прямолинейно растянутых, обращенных протекторными частями друг к другу и скрепленных посредством крепежных деталей автопокрышек с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями. Элементы, используемые в качестве стоек, частично заполнены твердеющим материалом и заглублены в грунт, а торцы при закреплении блоков заведены в открытые полости автопокрышек. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Шепелев А.М | |||
Столярные работы в сельском доме, М.: Россельхозиздат, 1987, с.136. |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1992-03-26—Подача