Изобретение относится к конструкции сборных покрытий парковых дорожек и может быть использовано при строительстве покрытий на территории дворов, скверов и парков, тротуарных дорожек для пешеходов и т. п. из элементов, изготовляемых на месте в смеси с другими материалами, например, с цементом, резиной, кожей, глиной, волокнистыми материалами и т. п.
Известные покрытия трудоемки при сооружении покрытия дороги, так как требуется укладывать на месте большое количество элементов, т. е. применяемые для сооружения покрытия элементы характеризуются низкой степенью готовности для использования на месте укладки.
Цель изобретения - простота сооружения, достаточная прочность и сравнительная дешевизна покрытия, возможность укладки покрытия без специального оборудования и без блоков различной конфигурации, снижение трудоемкости и повышение производительности труда при возведении покрытия дороги.
Поставленная цель достигается тем, что элемент покрытия дорог представляет собой покрышку автомобильного колеса, не пригодную для использования по прямому назначению, у которой произведен один сквозной поперечный разрез и множество надрезов боковых частей покрышки до протекторной части и вытянутой после этого вдоль плоской поверхности с последующим заполнением внутренней полости покрышки твердеющим материалом, внутрь которого введены закладные армирующие элементы. После затвердевания материала во внутренней полости крышки полученный элемент покрытия дороги, напоминающий по форме брус специального профиля, может быть уложен в подготовленное ложе дороги как в единичном количестве, так и рядом параллельными нитями (2,3 или более штук по ширине). Получаемый таким образом элемент имеет наибольшую длину, какую он может иметь, будучи изготовлен из покрышки данного типа, принятой для этих целей. Полученный элемент перед укладкой возможно укоротить. Это делается обычным разрезом поперек длины элемента.
На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предложенным ее разрезом и радиальными надрезами; на фиг. 2 - положение разрезанной покрышки, подготовленной для заполнения ее внутренней части твердеющим материалом; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид сверху на дорогу, полученную из подготовленных предлагаемым путем покрышек автомобильных колес; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Покрытие дороги состоит из покрышек 1 автомобильного колеса, имеющей разрез 2 и радиальные надрезы боковых сторон 3 до протекторной части 4, внутренняя полость покрышки заполнена твердеющим материалом 5, в которой помещены армирующие закладные элементы 6. Покрытие дороги состоит из уложенных в корыто 7 протекторной частью вверх подготовленных из покрышек автомобильных колес, промежутки между боковыми стенками которых заполнены также твердеющим материалом 5.
После разреза 2 покрышки 1 и радиальных надрезов боковых сторон 3, покрышку растягивают и укладывают протекторной частью 4 вниз на ровную поверхность, например, на дощатый настил (можно рядом укладывать несколько покрышек) и прикрепляют концы к настилу, например, гвоздями, для предотвращения от самопроизвольного сворачивания покрышки в круг. После этого во внутреннюю полость помещают армирующие закладные элементы 6, а затем оставшееся пространство заполняют твердеющим материалом 5 и оставляют до затвердевания. После чего покрытие готово к укладке для сооружения дороги.
Укладку покрытия дороги устраивают следующим образом.
Вначале на месте будущей ленты дороги в грунте корытообразной формы углубление 7, дно которого утрамбовывают и покрывают балластным слоем, на который помещают слой раствора твердеющего материала 5 необходимой толщины, в который помещается подготовленная покрышка своей протекторной частью вверх. После затвердевания твердеющего материала 5 и необходимой выдержки времени покрытие дороги готово. Для ремонта покрытия или замены в необходимом месте устраивают ложе, заполняют его раствором твердеющего материала и помещают в него необходимой длины подготовленную описанным способом покрышку автомобильного колеса.
Предлагаемое покрытие отличается упругостью, достаточной прочностью, простотой сооружения и сравнительной дешевизной, т. к. используются утилизированные автопокрышки, и высокой степенью готовности элементов покрытия для укладки. (56) Авторское свидетельство СССР N 800275, кл. E 01 C 5/00, 1981.
Патент Германии N 406258, кл. E 01 C 5/00, 1924.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2029814C1 |
КРОВЛЯ | 1991 |
|
RU2013506C1 |
СТОЙКА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044845C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044843C1 |
СТЕНА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044844C1 |
КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД | 1992 |
|
RU2053333C1 |
СТЕНА ВРЕМЕННОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044849C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2042019C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044848C1 |
Стена ограждения | 1991 |
|
SU1779734A1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: покрытие дороги состоит из примыкающих друг к другу элементов, которые получают в виде разрезанной радиально сквозным резом и прямолинейно растянутой, а затем обращенной протектором вверх автомобильной покрышки с радиальными внутренними надрезами боковых сторон до протекторной части. При этом внутренняя полость покрышки дополнительно снабжена армирующими закладными элементами и все вместе замоноличено в твердеющем материале, заполняющем ложе дороги. 5 ил.
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ, преимущественно парковой, включающее примыкающие друг к другу элементы, закрепленные в твердеющем материале своими боковыми частями, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждый элемент покрытия выполнен в виде радиально разрезанной сквозным резом, прямолинейно растянутой и обращенной протектором вверх автомобильной покрышки с радиальными внутренними надрезами до протекторной части, при этом внутренняя полость покрышки дополнительно снабжена армирующими закладными деталями.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-06-04—Подача