Изобретение относится к многоэтажным производственным зданиям и может найти применение при строительстве производственных зданий для различных отраслей промышленности.
Цель изобретения повышение технологичности и уровня механизации подъемно-транспортных процессов складирования материалов и изделий, используемых в пределах здания, повышение надежности и устойчивости каркаса здания без увеличения расхода материалов на последний, обеспечение повышенной пожаробезопасности здания.
Для этого в известном многоэтажном производственном здании, включающем каркас с двумя коаксиально установленными в центральной части здания ядрами жесткости, расположенные между последними вертикальные несущие элементы и соединенные с ядрами жесткости перекрытия, согласно изобретению здание и ядра жесткости имеют круглую форму в плане, а соединение перекрытий с наружным ядром жесткости выполнено жестким, причем вертикальные несущие элементы образованы из двух частей, установленных с образованием между ними кольцевого транспортного коридора, а части вертикальных несущих элементов выполнены в виде колонн двутаврового поперечного сечения, расположенных стенкой по радиусам ядер жесткости с образованием ячеек между смежными колоннами и перекрытиями по высоте и в плане ядер жесткости и открытых проемов между смежными колоннами со стороны кольцевого транспортного коридора, причем перекрытия ячеек выполнены по крайней мере из двух балок, расположенных с зазором между ними, а здание снабжено передвижным штабелирующим устройством, установленным в кольцевом транспортном коридоре.
Такое выполнение здания придает объекту новые свойства, а именно
возможность размещения между ядрами жесткости кольцевого транспортного коридора без снижения жесткости и устойчивости конструкций каркаса за счет выполнения оставшихся частей вертикальных несущих элементов из двутавровых колонн;
возможность использования транспортного коридора для размещения в нем передвижных штабелирующих устройств, предназначенных для передачи грузов в открытые проемы ячеек, расположенных по обе стороны кольцевого транспортного коридоpа;
возможность обеспечения пожаротушения вертикальными потоками огнегасящих средств через зазоры между балками, образующими перекрытия ячеек.
На фиг. 1 изображено здание, вид в плане; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 фрагмент Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.3.
Многоэтажное производственное здание состоит из каркаса 1 с двумя коаксиально установленными в центральной части здания ядрами жесткости 2 и 3, расположенными между последними вертикальными несущими элементами, образованными из двух частей 4 и 5, установленных с образованием между ними кольцевого транспортного коридора 6, а части 4 и 5 вертикальных несущих элементов выполнены в виде колонн двутаврового поперечного сечения, расположенных стенками 7 и 8 по радиусам ядер жесткости 2 и 3 с образованием ячеек 9 и 10.
Перекрытия 11 и 12 ячеек 9 и 10 выполнены по крайней мере из двух балок 14, расположенных с зазором между ними, а здание имеет передвижное штабелирующее устройство 15, установленное в кольцевом транспортном коридоре 6. Перпендикулярно стенкам 7 и 8 частей 4 и 5 колонн расположены полки 16, одни из которых включены в состав ядер жесткости 2 и 3, а другие обеспечивают жесткость стенок частей 4 и 5 колонн и образуют открытые проемы 13 ячеек 9 и 10. Балки 14 закреплены на ребрах 17 колонн. При этом образуется устойчивая база для размещения контейнеров с изделиями (не показаны) в ячейках 9 и 10.
Многоэтажное производственное здание возводят следующим образом.
На месте возведения здания роют котлован и сооружают конструкции нулевого цикла (не показаны). Затем взводят каркас 1 и колонны ядер жесткости 2 и 3. Одновременно производят возведение монолитных, сборно-монолитных или сборных частей (не показаны) ядер жесткости 2 и 3, при этом обеспечивается жесткая связь полок 16 колонн соответственно с ядрами жесткости 2 и 3. Боковая устойчивость колонн обеспечивается с помощью балок 14 перекрытий 11 и 12 ячеек 9 и 10.
Балки связаны с колоннами через ребра 17, которые приваривают к полкам 16 и стенкам 7 и 8 соответствующих колонн. После монтажа каркаса 1 возводят монолитные, сборно-монолитные или сборные перекрытия 11 и 12 здания. Затем между колоннами в кольцевом транспортном коридоре 6 монтируют передвижное штабелирующее устройство 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоэтажное производственное здание | 1990 |
|
SU1728448A1 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ - СОТОВЫЙ МОНОЛИТ | 1997 |
|
RU2121548C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347050C2 |
Многоэтажное здание | 1978 |
|
SU711246A1 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
РАМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И УЗЕЛ РАМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА | 1998 |
|
RU2146320C1 |
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ | 2009 |
|
RU2411328C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2318099C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ | 1995 |
|
RU2116414C1 |
Использование: при строительстве производственных зданий. Сущность изобретения: несущие элементы здания выполнены из двух частей с образованием кольцевого транспортного коридора 4. Части несущих элементов выполнены в виде двутавровых колонн 5,6. В кольцевом транспортном коридоре 4 расположены передвижные штабелирующие устройства 7. Стенки соответственно колонн 5,6 образуют по периметру и по высоте кольцевых в плане ядер жесткости 2,3 ячейки. Перекрытия последних выполнены по крайней мере из двух балок, закрепленных на ребрах колонн 5,6 и расположенных с зазором между ними. 4 ил.
МНОГОЭТАЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ, включающее каркас с двумя коаксиально установленными в центральной части здания ядрами жесткости, расположенные между последними вертикальные несущие элементы и соединенные с ядрами жесткости перекрытия, отличающееся тем, что здание и ядра жесткости имеют круглую форму в плане, а соединение перекрытий с наружным ядром жесткости выполнено жестким, причем вертикальные несущие элементы образованы из двух частей, установленных с образованием между ними кольцевого транспортного коридора, а части вертикальных несущих элементов выполнены в виде колонн двутаврового поперечного сечения, расположенных стенкой по радиусам ядер жесткости с образованием ячеек между смежными колоннами и перекрытиями по высоте и в плане ядер жесткости и открытых проемов между смежными колоннами со стороны кольцевого транспортного коридора, причем перекрытия ячеек выполнены по крайней мере из двух балок, расположенных с зазором между ними, а здание снабжено передвижным штабелирующим устройством, установленным в кольцевом транспортном коридоре.
Саакян Р.О | |||
Проектирование и строительство зданий методом подъема, М.: Стройиздат, 1986, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1993-06-16—Подача