УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА КОРАБЛЬ Российский патент 1995 года по МПК B64F1/18 

Описание патента на изобретение RU2046072C1

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно морской авиации, и может быть использовано для обеспечения посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сигнализации посадки летательного аппарата на корабль, состоящее из гиросистемы с датчиками по дифференту и крену, связанной с блоком формирования команд светосигнализатора и источника питания светосигнализатора, при этом блок формирования команд сигнализатора выполнен в виде первого делителя напряжения и двух групп компараторов, выходы которых соединены со светосигнализатором, который подключен к источнику питания, который также подключен к первым входам компараторов.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно высокую безопасность посадки летательного аппарата в условиях качки.

Цель изобретения повышение безопасности посадки летательного аппарата в условиях качки за счет повышения точности отображения реального положения и динамики перемещения посадочной площадки.

Это достигается тем, что гиросистема снабжена дополнительным датчиком определения направления вертикального перемещения посадочной площадки, в блок формирования команд светосигнализатора введены второй и третий делители напряжения и третья группа компараторов, а светосигнализатор выполнен в виде сегментного светового табло, при этом выходы всех датчиков гиросистемы соединены с входами соответствующих делителей напряжения, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих компараторов, к первым входам компараторов третьей группы подключен источник питания, а их выходы подключены к светосигнализатору.

На фиг. 1 изображена посадочная площадка корабля и показано расположение световых табло на надстройке; на фиг. 2 схема предложенного устройства; на фиг. 3 световое табло.

Устройство для посадки летательного аппарата 1 на посадочную площадку (ПП) 2 корабля 3 состоит из гиросистемы 4, вырабатывающей сигналы по крену, дифференту и вертикальному перемещению ПП 2 (датчики 5, 6, 7 соответственно), соединенной через блок формирования команд светосигнализатора 8 со светосигнализатором (два сегментных световых табло 9, 10), связанным с источником питания 11 и установленным в месте, хорошо видном с летательного аппарата 1 на заключительном этапе полета, а также с ПП 2.

Блок формирования команд светосигнализатора 8 включает в себя три группы компараторов 13, 14, 15, одни входы которых соединены с источником питания 11, и трех делителей напряжения 16, 17, 18, выходы которых соединены с вторыми входами компараторов, а входы с датчиками 5, 6, 7 по крену, дифференту и вертикальному перемещению соответственно. Светосигнализатор выполнен в виде двух сегментных световых табло "КРЕН" 9 и "ДИФФЕРЕНТ" 10, каждый сегмент которых представляет две соединенные параллельно лампы накаливания, перекрытые молочным стеклом.

Устройство работает следующим образом.

В том случае, когда ПП 2 не имеет перемещений или имеет незначительное перемещение до 0,5о, движки датчиков 5, 6, 7 гиросистемы 4 находятся в начальном положении или также имеют незначительные смещения, а на световых табло 9, 10 высвечивается цифра 0. Если посадочная площадка перемещается по вертикали, имеет крен и дифферент, то датчики 5, 6, 7 гиросистемы 4, перемещаясь от исходного положения, подают сигналы в виде постоянного напряжения на делители напряжения 16, 17, 18 блока формирования команд светосигнализатора 8. От делителей напряжения 16, 17, 18 сигналы по многожильному кабелю через компараторы трех групп 13, 14, 15 поступают к сегментам световых табло "КРЕН" 9 и "ДИФФЕРЕНТ" 10.

Если напряжение на одном входе какого-либо компаратора меньше поступающего на другой вход от источника питания 11, то сегмент светового табло не высвечивается. С появлением наклона ПП сигналы, снимаемые с датчиков 5, 6, 7 гиросистемы 4, через делители напряжения 16, 17, 18 поступают на входы компараторов групп 13, 14, 15 блока формирования команд светосигнализатора 8 и обеспечивают включение соответствующих сегментов световых табло 9, 10. Определенному положению ПП 2 соответствует наличие сигнала на соответствующей жиле кабеля, соединяющего делители напряжения 16, 17, 18 и группы компараторов 13, 14, 15.

Например, по жиле N 6 подается постоянное напряжение 27 В при углах крена от 1 до 2о. При этом на световом табло "КРЕН" 9 из сегментов образуется цифра 2.

Составляются таблицы соответствия передаваемой информации по жилам кабеля от делителей напряжения к группам компараторов для удобства работы и обслуживание устройства.

Предложенное устройство позволит пилоту летательного аппарата более полно и наглядно представить положение и перемещение палубы корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, что обеспечит безаварийную посадку.

Похожие патенты RU2046072C1

название год авторы номер документа
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ 1993
  • Скворцов Б.В.
  • Сысун В.В.
RU2046254C1
АЭРОДРОМНЫЙ УГЛУБЛЕННЫЙ ОГОНЬ 1994
  • Адининсков Е.А.
  • Жажело С.Ф.
  • Скворцов Б.В.
  • Сысун В.В.
RU2054597C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ КРИСТАЛЛИЧНОСТИ МАТЕРИАЛОВ 1990
  • Лобачев К.И.
  • Баталов В.С.
RU2064678C1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Басов Ю.Г.
  • Леонов С.Н.
  • Сысун В.В.
RU2123633C1
ЗАЩИЩЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК 1995
  • Коротеев Ю.Я.
  • Милохин Н.Н.
  • Сысун В.В.
RU2089780C1
ПОГРУЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И.И.КОВАЛЕВСКОГО ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА ИЗ ВАНН ИНДУКЦИОННЫХ КАНАЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ 1987
  • Ковалевский И.И.
RU2011941C1
ПРОЖЕКТОР 1983
  • Антонов Игорь Владимирович
  • Скворцов Борис Васильевич
SU1839802A1
Светотехническое оборудование взлетно-посадочной площадки корабля 2019
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2739849C1
ИНДУКЦИОННАЯ КАНАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ ПЕЧЬ 1988
  • Ковалевский И.И.
  • Ковалевский А.И.
RU2007682C1
МОДЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АЭРОДРОМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ 1992
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
RU2042981C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 072 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА КОРАБЛЬ

Использование: обеспечение посадки летательного аппарата на качающуюся палубу корабля днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Сущность изобретения: устройство для посадки летательного аппарата на корабль содержит гидросистему с датчиками по дифференту, крену и определению направления вертикального перемещения посадочной площадки, а также светосигнализатор, выполненный в виде сегментного светового табло. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 046 072 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА КОРАБЛЬ, состоящее из гиросистемы с датчиками по дифференту и крену, связанной с блоком формирования команд светосигнализатора, светосигнализатора и источника питания, при этом блок формирования команд светосигнализатора выполнен в виде первого делителя напряжения и двух групп компараторов, выходы которых соединены со светосигнализатором, который подключен к источнику питания, который также подключен к первым входам компараторов, отличающееся тем, что гиросистема снабжена дополнительным датчиком определения направления вертикального перемещения посадочной площадки, в блок формирования команд светосигнализатора введены второй и третий делители напряжения и третья группа компараторов, а светосигнализатор выполнен в виде сегментного светового табло, при этом выходы всех датчиков гиросистемы соединены с входами соответствующих делителей напряжения, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих компараторов, к первым входам компараторов третьей группы подключен источник питания, а их выходы подключены к светосигнализатору.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046072C1

Авторское свидетельство СССР N 1133821, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 046 072 C1

Авторы

Бибаев Е.Ю.

Даты

1995-10-20Публикация

1990-12-29Подача