Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в электроприводах с мощными электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения.
Известны электроприводы с принудительным воздушным охлаждением мощных электродвигателей, которые содержат вентилятор, электродвигатель которого подключен к электросети собственных нужд.
Недостаток этого электропривода связан с тем, что мотор-вентилятор всегда работает в режиме максимальной интенсивности обдува мощного электродвигателя, даже при использовании последнего в неинтенсивных режимах, что ведет к излишнему расходу электроэнергии.
Этот недостаток частично устранен в электроприводе, где предусмотрено переключение моторов-вентиляторов с параллельного соединения на последовательное.
Однако такое регулирование является ступенчатым и не позволяет изменять производительность моторов-вентиляторов в электроприводе соответственно мощности потерь в охлаждаемых ими двигателях.
В качестве прототипа целесообразно принять электропривод, содержащий мощный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, вентилятор для принудительного воздушного охлаждения этого электродвигателя с маломощным приводным электродвигателем постоянного тока, причем вентилятор установлен в канале обдува мощного электродвигателя, а два электрических вывода электродвигателей вентилятора подключены к электрической цепи мощного электродвигателя.
Недостаток прототипа сложность системы регулирования приводного электродвигателя вентилятора.
Цель изобретения упрощение.
Цель достигается за счет того, что электрические выводы электродвигателя вентилятора соединены с выводами обмотки возбуждения мощного электродвигателя.
Существенные отличительные признаки: выводы обмоток электродвигателя вентилятора подключены к обмотке возбуждения мощного электродвигателя.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного электропривода; на фиг. 2 показаны регулировочные характеристики мотора-вентилятора, предназначенного для охлаждения мощного электродвигателя.
Электропривод содержит тяговые двигатели 1 и 2, якорные обмотки Я1 и Я2, а также обмотки возбуждения ОВ1 и ОВ2 которых включены последовательно, как это имеет место на электровозах постоянного тока 3000 В. Для обдува двигателей 1 и 2 предусмотрен центробежный вентилятор 3 с электродвигателем 4 постоянного тока. Обмотки этого двигателя включены параллельно обмоткам возбуждения ОВ1-ОВ2 тяговых электродвигателей 1 2.
Электропривод работает следующим образом (см. также фиг. 2).
При работе тяговых двигателей 1 и 2 в их цепи протекает ток Iя. Часть этого тока ответвляется для питания двигателя 4, причем
Iя Iов + Iмв.
Напряжение на двигателе 4 равно падению напряжения на обмотках ОВ1 ОВ2, причем поскольку обычно мощность мотора-вентилятора не превышает 4% мощности двигателей 1, 2, то Iмв < Iя, так что
Uмв ≈ Iяrов, где rов сопротивление последовательно включенных обмоток ОВ1 ОВ2.
Таким образом, напряжение на двигателе 4 пропорционально току Iя двигателей 1, 2, т.е. выделяющейся в этих двигателях мощности потерь. На самом деле эта зависимость Uмв(Iя) носит нелинейный характер (фиг. 2), потому что с ростом тока Iя увеличивается нагрев обмоток и растет их активное сопротивление rов.
Скорость вращения n двигателя 4 и соответственно вентилятора 3 пропорциональна напряжению на двигателе 4, т.е. Uмв и соответственно току в цепи охлаждаемых машин 1 и 2, т.е.
n ≡ Uмв≡ Iя
Производительность вентилятора V (м3/мин) достаточно сложным образом зависит от скорости вращения вентилятора, но для обычно применяемых центробежных вентиляторов с эвольвентными лопатками можно считать, что
V n2 причем зависимости Uмв(Iя) и V(Iя) представлены в качестве примера на фиг. 2 (основные двигатели 1 и 2 типа ТЛЗК мощностью 2 х 700 кВт, двигатель вентилятора 110 В 5 кВт).
Технико-экономическая эффективность электропривода обеспечивается за счет того, что происходит автоматическое регулирование производительности вентилятора в функции нагрузки охлаждаемого двигателя, что особенно важно для мощных двигателей, работающих в условиях переменных нагрузок (тяговые, крановые, прокатные и т.п.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2062714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2035322C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2148506C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2173269C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ ЩЕТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1996 |
|
RU2095895C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2177669C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2262456C1 |
Сущность изобретения: электропривод содержит мощный электродвигатель и вентилятор с маломощным приводным электродвигателем. Благодаря тому, что выводы электродвигателя вентилятора соединены с выводами обмотки возбуждения мощного электродвигателя, обеспечивается упрощение. 2 ил.
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий мощный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, вентилятор для принудительного воздушного охлаждения указанного электродвигателя с маломощным приводным электродвигателем постоянного тока, причем вентилятор установлен в канале обдува мощного электродвигателя, а электрические выводы электродвигателя вентилятора подключены к электрической цепи мощного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, электрические выводы электродвигателя вентилятора соединены с выводами обмотки возбуждения мощного электродвигателя.
Электродвигатель | 1983 |
|
SU1206899A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-10-20—Публикация
1990-11-05—Подача