ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 1995 года по МПК F01B29/00 

Описание патента на изобретение RU2046960C1

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования поршневых двигателей и может быть использовано при проектировании силовых приводов.

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель, содержащий корпус, поршень, размещенный в нем с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей и связанный шатуном с валом отбора мощности, и устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости (авт. св. СССР N 23033, кл. F 01 B 29/02, 1931).

Техническим результатом, получаемым при использовании изобретения, является уменьшение габаритов, упрощение конструкции, предотвращение загрязнения окружающей среды.

На чертеже схематично изображен двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит корпус 1 с крышкой 2, поршень 6, размещенный в нем с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей и связанный с валом 10 отбора мощности посредством шатуна 7. На валу 10 установлен маховик 8. Двигатель содержит устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости, выполненное в виде электрического конденсатора 3, подключенного выводами 4 и 5 к источнику высокого напряжения через зарядно-разрядное устройство (не показаны). В корпусе 1 выполнены уравнительные отверстия 9, сообщающие подпоршневую полость с окружающей средой. Корпус 1 может быть частично или полностью выполнен из прочного диэлектрика, например стеклопластика. Конденсатор 3 имеет две покрытые изоляцией обкладки, свернутые в рулон. Для создания зазоров между соседними обкладками может быть использована сетка из диэлектрика. Полости конденсатора могут быть заполнены также газообразным или жидким диэлектриком. Конденсатор может быть размещен в отдельном блоке, сообщенном с надпоршневой полостью корпуса 1 трубопроводами.

Двигатель работает следующим образом.

В надпоршневой полости давление газообразного диэлектрика равно атмосферному. При подключении конденсатора 3 к источнику высокого напряжения между его обкладками возникает сильное электрическое поле, которое поляризует диэлектрик, в результате чего давление в это области падает и в область между обкладками начинает поступать газ из надпоршневой полости, что вызывает перемещение поршня 6 вверх к крышке 2. Объем подпоршневой полости при этом увеличивается и в нее начинает поступать воздух из окружающей среды. Уровень снижения давления в надпоршневой полости зависит от напряженности электрического поля внутри конденсатора 3 и свойств диэлектрической текучей среды. При движении поршня 6 вверх шатун 7 сообщает вращение маховику 8. При этом плавность хода можно регулировать временем зарядки конденсатора 3. Когда поршень 6 займет ВМТ конденсатор 3 разряжается. В результате давление в области между его обкладками и в надпоршневой полости выравнивается, а поршень 6 начинает двигаться вниз к НМТ. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое изобретение обеспечивает снижение габаритов, упрощение конструкции, предотвращение загрязнения окружающей среды, которое имеет место при использовании обычных поршневых ДВС.

Похожие патенты RU2046960C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Спиряков Геннадий Николаевич
RU2007598C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СПИРЯКОВА Г.Н. 1991
  • Спиряков Геннадий Николаевич
RU2009342C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СПИРЯКОВА 1991
  • Спиряков Геннадий Николаевич
RU2009354C1
СУПЕРМАХОВИК 1990
  • Спиряков Геннадий Николаевич
RU2025609C1
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Смирнов О.Н.
RU2139998C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116459C1
Кран машиниста 1990
  • Кожедуб Владимир Федорович
SU1752611A1
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ КОНСТРУКЦИИ СПИРЯКОВА Г.Н. 1990
  • Спиряков Геннадий Николаевич
RU2009438C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2019
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2729562C1
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Лобанов Б.С.
RU2057899C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 960 C1

Реферат патента 1995 года ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования поршневых двигателей и может быть использовано при проектировании силовых приводов. Сущность изобретения: двигатель снабжен зарядно-разрядным устройством, посредством которого к источнику высокого напряжения подключено устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости, выполненное в виде электрического конденсатора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 046 960 C1

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, поршень, размещенный в нем с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей и связанный шатуном с валом отбора мощности, и устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости, отличающийся тем, что двигатель снабжен зарядно-разрядным устройством, в корпусе выполнены уравнительные отверстия, посредством которых его подпоршневая полость сообщена с окружающей средой, а устройство для периодического создания вакуума выполнено в виде электрического конденсатора, размещенного в надпоршневой полости и подключенного к источнику высокого напряжения через зарядно-разрядное устройство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046960C1

СПОСОБ РАБОТЫ АТМОСФЕРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1930
  • Иванов А.И.
SU23033A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 046 960 C1

Авторы

Спиряков Геннадий Николаевич

Даты

1995-10-27Публикация

1992-03-19Подача