Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозной системой поезда.
Известен кран машиниста, содержащий корпус с управляемым ручкой органом, устанавливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-поторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор, трехходовой распределитель и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а подпоршневая полость - с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, тормозной магистралью и переключателем.
Однако известным краном невозможно отпустить тормоза вторым (поездным) положением ручки крана машиниста, а также производить управление автотормозами поезда с переносного пульта управления.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности отпуска тормозов при втором (поездном) положении ручки.
Это достигается тем, что в кране машиниста, содержащем корпус с управляемым ручкой органом, устанавливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-повторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор, трехходовой распределитель и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а под- поршневая полость-с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, тормозной магистралью и переключателем, в торцовой стенке цилиндра выполнено отверстие, через которое с уплотнением пропущен подпружиненный стержень для воздействия на поршень со стороны подпоршневой полости, причем выступающий наружу конец стержня оборудован кнопкой для ручного управления, а переключатель включает в себя электропневматический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с полостью главного резервуара и электропневматический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с атмосферой.
На чертеже изображена принципиальная схема крана машиниста.
В корпусе крана машиниста (не показан) размещен орган 1, установленный уста- навливающий давление воздуха в уравнительной камере 2, уравнительном резервуаре 3 и тормозной магистрали 4, и реле-повторитель 5, сообщающий полость тормозной магистрали 4 с полостью главного резервуара 6 и атмосферой. На корпусе крана машиниста закреплены редуктор 7
0 зарядного давления и стабилизатор 8. На пути сообщения уравнительной полости 2 реле-повторителя 9 установлен цилиндр с подпружиненным поршнем 10, который разделяет цилиндр на две полости - над5 поршневую 11 и подпоршневую 12. Редуктор 7 зарядного давления сообщен с надпоршневой полостью, а подпоршневая полость с помощью электропневматических вентилей 13 и 14 сообщается с напорной
0 полостью и атмосферой. Со стороны подпоршневой полости установлен подпружиненный стержень с кнопкой 15.
На пути сообщения уравнительной полости 2 и уравнительного резервуара 3 с
5 подпоршневой полостью 12 установлены обратные клапаны 16 и 17. Надпоршневая 11 и подпоршневая 12 полости соединены между собой посредством дроссельного отверстия 18.
0 Кран машиниста работает следующим образом.
Приуправлении с дистанционного пульта управления ручка 19 сквозного крана машиниста должна находиться во втором
5 (поездном) положении.
При зарядке включается электропневматический вентиль 14. Сжатый воздух из полости главного резервуара 5 поступает в подпоршневую полость 12, а далее через
0 дроссельное отверстие 18 - в надпоршне- вую полость 11 и через обратный клапан 17 в нлдпоршневую полость реле-повторителя 2 и уравнительный резервуар 3.
Под усилием сжатого воздуха в уравни5 тельной полости 2 поршень реле-повторителя 9 опускается и сообщает полость главного резервуара 6 с полостью тормозной магистрали 4, При достижении давления а тормозной магистрали зарядной
0 величины кнопка электропневматического вентиля выключается. Дальнейшее пополнение тормозной магистрали происходит через редуктор 7 зарядного давления.
При служебном торможении включает5 ся кнопка электропнезматического вентиля 13, в результате подпоршневая полость 12 сообщается с атмосферой, вследствие чего снижается давление через обратный клапан 16 в уравнительном резервуаре 3 и уравнительной камере реле-поатормтеля J. В результате поршень 10 под избыточным давлением в надпоршневой полости 11 перемещается в нижнее положение и перекрывает дроссельное отверстие 18 и разобщает над- поршневую полость 11 от подпоршневой полости 12, а поршень 9 под избыточным давлением со стороны полости 4 поднимается и сообщает тормозную полость с атмосферой. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали на заданную вели- чину кнопка на пульте управления электропневматического вентиля 13 выключается.
Давление в уравнительной полости, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали выравнивается, поршень 9 опуска- ется и перекрывает выпуск воздуха из тормозной магистрали 4, Происходит процесс торможения.
При необходимости усиления тормозного усилия процесс повторяется путем включения на пульте управления кнопки электропневматического вентиля 13.
При необходимости отпустить тормоза вторым положением ручки 19 крана машиниста, при управлении основным краном машиниста, необходимо периодически нажимать кнопку 15.
Формула изобретения
1. Кран машиниста, содержащий корпус с управляемым ручкой органом, устанавли- вающим давление воздуха в уравнительной
камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-повторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор, трехходовой распределитель и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а под- поршневая полость - с уравнительной каме- рой и уравнительным резервуаром, тормозной магистралью и переключателем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности отпуска тормозов при втором (поездном) положении ручки, в торцовой стенке цилиндра выполнено отверстие, через которое с уплотнением пропущен подпружиненный стержень для воздействия на поршень со стороны подпоршневой полости, причем выступающий наружу конец стержня оборудован кнопкой для ручного управления.
2. Кран по п. 1,отличающийся тем, что переключатель включает в себя электропневматический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с полостью главного резервуара и электропневматический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1974 |
|
SU703389A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Изобретение предназначено для управления тормозами железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: на пути сообщения уравнительной полости 2 реле-повторителя 9 установлен цилиндр с ,19 г подпружиненным поршнем 10. Редуктор 7 зарядного давления сообщен с надпоршне- вой полостью 11 цилиндра, а подпоршневая полость 12 цилиндра с помощью электропневматических вентелей 13 и 14 сообщается с главным резервуаром 6 и атмосферой. При необходимости отпуска тормоза вторым положением ручки 19 крана машиниста, при управлении основным краном машиниста, необходимо воздействовать на кнопку 15, поднимающую стержнем поршень 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, О- : I сл С ч сл ю о
Кран машиниста | 1974 |
|
SU703389A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-03-06—Подача