Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано на станциях, оборудованных устройствами электрической централизации.
Известно устройство для контроля положения стрелки, содержащее один и другой блоки фиксации контрольных частот, к выходу каждого из которых подключено соответствующее регистрирующее реле, элементы согласования, один из которых входом, а другой выходом подключены соответственно к одному и другому концам линии связи, автогенераторы контрольных частот и индуктивные датчики крайних положений контрольных линеек.
Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине того, что величины контрольных частот возбуждения блоков генерации зависят от параметров линии связи.
Задача изобретения повышение надежности путем исключения зависимости величин контрольных частот возбуждения блоков генерации от параметров линии связи.
Это достигается тем, что в устройстве для контроля положения стрелки, содержащем один и другой блоки фиксации контрольных частот, к выходу каждого из которых подключено соответствующее регистрирующее реле, элементы согласования, один из которых входом, а другой выходом подключены соответственно к одному и другому концам линии связи, автогенераторы контрольных частот и индуктивные датчики крайних положений контрольных линеек, вход каждого из автогенераторов контрольных частот подключен к соответствующему датчику крайних положений контрольных линеек, а выход к соответствующему входу второго элемента согласования, причем выход первого элемента согласования подключен к входам первого и второго блоков фиксации совпадения контрольных частот.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 графики, поясняющие работу устройства.
Устройство для контроля положения стрелки содержит автогенераторы 1 и 2 контрольных частот, одни из входов которых связаны с выходами соответственно блоков 3 и 4 задания контрольной частоты, а другой вход автогенератора 1 с одним индуктивным датчиком 5 крайних положений контрольных линеек, регистрирующие реле 6 и 7, включенные на выходах соответственно блоков 8 и 9 фиксации контрольных частот, и дополнительный индуктивный датчик 10 крайних положений контрольных линеек, включенный на другом входе автогенератора 2. Выходы одного из автогенераторов контрольных частот подключены соответственно к первому и второму входам элемента 11 согласования, выходом соединенного с входом линии 12 связи, выход которой подключен к объединенным входам блоков 8 и 9 контроля совпадения частот.
Устройство для контроля положения стрелки работает следующим образом.
Каждый из автогенераторов 1 и 2 содержит управляемый напряжением генератор, выходом которого образуется выход автогенератора, включенный на выходе управляемого напряжением генератора последовательный колебательный контур, образованный конденсатором и соответствующим индуктивным датчиком 5 (10), и датчик напряжения, входом подключенный к обкладкам конденсатора, а выходом последовательно с выходом соответствующего блока 3 и 4 к входу управляемого напряжением генератора. Причем в качестве каждого из блоков 3 и 4 используется генератор импульсов запуска, последовательно с выходом которого включен источник постоянного напряжения смещения Uсм. На фиг. 2 представлены графики, поясняющие принцип работы автогенераторов 1 и 2 при нахождении контрольных линеек в одном (а) и другом (б) крайних положениях: А1 и А2 линейных функций частот f переменных напряжений на выходах соответствующих первого и второго управляемых напряжением генераторов от постоянных напряжений U на их входах; В1 и В2 функций постоянных напряжений U на выходах соответствующих первого и второго датчиков напряжения от частот f переменных напряжений на выходах соответствующих управляемых напряжением генераторов. Точки С1 и С2 пересечения графиков А и В соответствуют контрольным частотам fC1 fC2 жесткого режима самовозбуждения первого и второго управляемых напряжением генераторов при замыкании магнитопровода соответствующего одного из индуктивных датчиков 5 и 10, а точки D1 и D2 частотам fD1 fD2 мягкого режима самовозбуждения первого и второго управляемых напряжением генераторов при размыкании магнитопроводов соответствующих индуктивных датчиков 5 и 10. В качестве согласующего элемента 11 используется дифференциальная система, в которой сигнал с любого из двух входов может поступать только на ее выход, что исключает взаимное влияние автогенераторов 1 и 2. Каждый из блоков 8 и 9 содержит два полосовых фильтра, объединенными входами которых образуется вход блока 8 (9), умножитель, подключенный одним из входов к выходу одного из полосовых фильтров, другим через выпрямитель к выходу другого полосового фильтра, а выходом к входу порогового элемента, выходом которого через преобразователь напряжения образуется выход блока 8 (9) контроля совпадения частот. В первом блоке 8 контроля совпадения частот один и другой полосовые фильтры настроены соответственно на частоты fC1 fD2, а во втором 9 на частоты fC2 fD1. Поэтому при нахождении контрольных линеек в одном из крайних положений, когда первый автогенератор 1 генерации контрольных частот вырабатывает переменное напряжение частотой fC1, а второй 2 частотой fD2, возбуждается первое регистрирующее реле 6. И наоборот, при нахождении контрольных линеек в другом крайнем положении, когда автогенератор 1 вырабатывает переменное напряжение частотой fD1, а второй 2 частотой fC2, возбуждается второе регистрирующее реле 7. В случае нахождения контрольных линеек в промежуточном положении, а также при повреждении одного из автогенераторов 1 и 2 оба регистрирующие реле 6 и 7 отключаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ СРАБАТЫВАНИЯ РЕЛЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 1992 |
|
RU2038245C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ | 1991 |
|
RU2016799C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2047524C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2026224C1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1724505A1 |
ДЕШИФРАТОР КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1990 |
|
RU2006404C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2395410C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2089426C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1993 |
|
RU2072931C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2066648C1 |
Использование: в железнодорожной автоматике для контроля положения стрелок. Сущность изобретения: устройство содержит автогенераторы 1 и 2 контрольных частот, индуктивные датчики 5 и 10 крайних положений контрольных линеек, регистрирующие реле 6 и 7, блоки 8 и 9 фиксации контрольных частот, э.лемент 11 согласования, линию 12 связи. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ, содержащее два блока фиксации контрольных частот, к выходу каждого из которых подключено соответствующее регистрирующее реле, элемент согласования, выходом подключенный к одному концу линии связи, автогенераторы контрольных частот и индуктивные датчики крайних положений контрольных линеек, отличающееся тем, что вход каждого из автогенераторов контрольных частот подключен к соответствующему индуктивному датчику крайних положений контрольных линеек, а выход к соответствующему входу элемента согласования, причем выход первого элемента согласования через линию связи подключен к входам блоков фиксации совпадения контрольных частот.
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1988 |
|
SU1611774A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1992-06-29—Подача