Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки Советский патент 1990 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1611774A1

XI XI

4

Похожие патенты SU1611774A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля положения стрелки 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1824338A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2016799C1
Устройство для контроля положения стрелки 1987
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Резников Юрий Маркович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Ростиашвили Иосиф Давидович
  • Бердзенишвили Шалва Леванович
SU1523449A1
Устройство контроля отжима и плотности прилегания остряков к рамным рельсам 2023
  • Зенкевич Юрий Иосифович
RU2815240C1
Устройство для управления стрелочным переводом 1983
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1131727A1
Устройство для контроля положения стрелочного перевода 1982
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Гоцадзе Мераб Аксентьевич
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Джинджихадзе Джондо Герентьевич
  • Бенидзе Отар Георгиевич
SU1090608A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1980
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU937256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для управления и контроля стрелочного электропривода 1987
  • Шимко Георгий Константинович
  • Носырев Вячеслав Васильевич
SU1421589A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 611 774 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

Изобретение относится к железнодорожной атоматике и может быть использовано в системах контроля стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что полоса пропускания фильтров 7 и 8 выбрана с учетом температурного разброса параметров конденсаторов 11, 21 и дросселей 12, 20, настроенных на определенную частоту. При нахождении контактов 19 автопереключателя в среднем положении или перепутывании проводов линии 17 частота колебаний контура близка к нулевому значению, поэтому контрольные реле 9 и 10 будут обесточены, чем исключен контроль положения стрелки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 611 774 A1

Фиг. 1

. Изобретение относится к железнодо- ; рожной автоматике и может быть использо- I вано в системах контроля положения : стрелочных переводов.

Цель изобретения - повышение надеж- ности.

j На фиг.1 представлена блок-схема уст- I ройства; на фиг.2а - графики, поясняющие j принцип работы преобразователей, б - импульсы запуска с генераторов.

Устройство содержит генераторы 1 и 2, одни выходы каждого из которых соединены с одним из выводов выпрямителей 3 и 4, другие подключены к одним из входов преобразователей 5 и 6, выходы каждого из них подключены через фильтры 7 и 8 соответственно, к контрольным реле 9 и 10, и через конденсатор 11 и дроссель 12 и один из контактов 13 поляризованного пускового реле, резистор 14, тыловые контакты 15 и 16 нейтрального пускового реле, линию 17 связи, один из контактов 18 реверсивного реле и контакты 19.1 и 19.2 автопереключателя 19 к другому дросселю 20 и конденсатору 21.

Устройство для контроля положения стрелки работает следующим образом.

Преобразователи, управляемые напряжением, включенные по схеме с обратной |связью, выполняют функции автогенерато- |ров с жестким режимом самовозбуждения. 1На фиг, 2а представлены графики, поясняющие принцип их работы. График А является линейной функцией частоту f переменного напряжения на выходе от величины U посто- янНЪго напряжения на входе преобразователей 5 и 6. График В является функцией постоянного напряжения U на выходе выпрямителей 3 и 4 от частоты f переменного напряжения на выходе преобразователей 5 и 6, управляемых напряжением. Графики В |цля первого 4 и второго 3 выпрямителей Отличаются незначительно и рассматриваются на одном общем рисунке. Графики А,В Имеют две характерные точки D и С. Точка D является неустойчивой, а точка С устойчи- йой. Второй конденсатор 21 и первая катуш- fca 12 индуктивности образуют Последовательный колебательный контур ри нахождении стрелки в полюсовом положении и аналогично первый конденсатор 11 и второй дроссель 20 индуктивности обрадуют последовательный колебательный контур при нахождении стрелки в минусо- 5 фом положении. Индуктивности катушек ,«| росселей 12, 20 и емкости конденсаторов 11, 21 соотаетственно равны и выбираются йз условия обеспечеиия резонансной часто- 1Гы последовательных колебательных конту. ров в середине динамического диапазона преобразователей 5 и 6, Резистор 14 обеспечивает постоянство добротности последовательных колебательных контуров при различных длинах кабельной линии 17. Коэффициент передачи выпрямителей 3 и 4 напряжения выбирается из условия нахождения точки С вблизи резонансной частоты последовательных колебательных контуров, Точка С соответствует частоте fr автоколебаний преобразователей. Для возбужденик преобразователей на их входы подаются импульсы запуска с выходов генератора 1 и 2 импульсов запуска. Во время прихода импульса запуска график В смещается вверх на величину Ug амплитуды импульса запуска, После окончания импульса

запуска преобразователи устойчиво работают в точке С. На фиг. 26 представлены импульсы запуска на выходе генераторов 1 и 2. Период следования Т импульсов запуска ориентировочно равен 0,5 с, Длительность импульсов т„ запуска значительно меньше времени замедления на срабатывание и отпадание плюсового и импульсного контрольных реле. Фильтры 7 и 8 связанных контуров настроены на частоту fr. Полоса их пропускания выбирается с учетом технологического и температурного разброса параметров конденсаторов 11 и 21 индуктивности и других элементов схемы. При нахождении контактов 19,1 и 19.2 автопереключателя в среднем положении или при перепутывании жил кабельной линии 17 величина частоты f близка к нулевому значению и контрольные реле 9 и 10 обесточены, чем исключается ложный плюсовой и минусовой контроль положения сгрелки.

Формула из обретения Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее фильтры, к выходу каждого из которых подключены соответственно одно и другое контрольные реле, а одни У13 входов связаны через первый тыловой контакт нейтрального пускового реле и один из проводов линии связи с подключенными параллельно одним и другим контактами автопереключателя, последовательно с каждым из которых включен соответственно один из конденсаторов и дроссель, связанные через контакт реверсивного реле и другой провод линии связи с вторым тыловым контактом нейтрального пускового реле, поляризованное пусковое реле, резистор и выпрямители, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности.оно снабжено управляющими генераторами, дополнительным дросселем и генераторами запуска, одни выводы которых подключены соответственно к одним из выводов одного и другого выпрямителей, другие выводы - к одним из входов соответственно одного и другого управляемых генераторов, другие входы которых подключены соответственно к другим выводам выпрямителей, а одни из выводов подключены к первым входам фильтров, другой выход одного из управляемых генераторов через последовательно соединенные дополнительный дроссель.

0

размыкающий переключающий контакт поляризованного пускового реле и резистор подключен к другому тыловому контакту нейтрального пускового реле, а замыкающий переключающий контакт поляризованного пускового реле подключен к другому выходу другого управляемого генератора через другой конденсатор, причем третий и четвертый выводы одного из выпрямителей подключены к обкладкам другого конденсатора, а третий и четвертый выводы другого к выводам дополнительного дросселя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1611774A1

Авторское свидетельство СССР N2965854, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 611 774 A1

Авторы

Козлов Вячеслав Васильевич

Даты

1990-12-07Публикация

1988-11-24Подача