Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит связанные с рельсами на одном из ее концов через один из согласующих элементов 1 путевое реле 2, на другом - другой согласующий элемент 3, а в середине - датчики 4 тока, подключенные через третий согласующий элемент 5 к одним из входов блока 6 регулирования напряжения и дополнительного блока 7 регулирования напряжения, выходами подключенных к входам блока 8 контроля напряжения, к выходу которого через кнопку 9 подключено контрольное реле 10, один из замыкающих контактов 10.1 которого включен параллельно кнопке 9, через другие его замыкающие контакты 10.2 выходы блоков 6 и 7 соединены с входом согласующего элемента 3, соединенным через размыкающие контакты 10.3 реле 10 с одним из выходов источника 11 сигнала, другой выход которого подключен к другим входам блоков 6 и 7. В середине рельсовой линии генератор 12 контрольного сигнала подключен к контрольным участкам 13 рельсов.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
8 зависимости от состояния контрольного реле 10 рельсовая цепь работает в режиме автоматического регулирования (контрольное реле 10 под током) или в нерегулируемом режиме (контрольное реле 10 обесточено). Величина напряжения на втором выходе источника 11 сигнала равна максимально допустимой из условия выполнения шунтового и контрольного режимов. Режим автоматического регулирования обеспечивается блоками 6 и 7 регулирования напряжения, схемы которых идентичны.
Блоки 6 и 7 регулирования напряжения состоят из операционных усилителей, коэффициенты усиления которых устанавливаются обслуживающим персоналом в зависимости от величин коэффициента поверхностной проводимости и длины рельсовой линии, аналогового функционального преобразователя, который обеспечивает полную компенсацию утечки сигнального тока в рельсовой линии, и тиристорного регулятора напряжения. При исправности указанных элементов напряжения на выходах блоков б и 7 регулирования напряжения в
процессе автоматической регулировки изменяются в зависимости от проводимости изоляции в рельсовой линии по одинаковым законам. Равенство напряжений на выходе
блоков 6 и 7 контролирует блок 8 контроля напряжений.
В качестве блока контроля равенства напряжений используется магнитный усилитель с разделенным сердечником, у которого имеются две рабочие и две управляющие обмотки. К первой рабочей обмотке подключено переменное напряжение питания, а к второй рабочей обмотке - контрольное реле 10. Входы блока 12 через
выпрямители и сглаживающие конденсаторы подключаются к первой и второй управляющим обмоткам. Магнитные потоки в сердечнике магнитного усилителя, создаваемые первой и второй управляющими обмотками, имеют встречное направление.
При равенстве напряжений на выходах блоков 6 и 7 регулирования напряжения контрольное реле 10 возбуждено за счет взаимной компенсации магнитных потоков,
создаваемых управляющими обмотками. При асимметрии напряжений на выходах блоков 6 и 7 сердечник магнитного усилителя насыщается и контрольное реле 10 отпадает, чем достигается контроль
повреждения элементов блоков 6 и 7 регулирования напряжения. Кнопка 9 обеспечивает восстановлениережима автоматического регулирования после устранения повреждений элементов блоков 6 и
7 регулирования напряжения.
Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном из ее концов путевое реле, а на другом одним из выходов источник сигнала, а в середине - датчики тока, соединенные с одним из входов блока регулирования напряжения, другой вход которого связан с другим выходом источника сигнала, отличающаяся тем, что, с
целью повышения надежности, она снабжена блоком контроля напряжения с выключенным на его выходе контрольным реле и дополнительным блоком регулирования напряжения, одним из входов соединенным с
датчиками тока, другим - с другим выходом источника сигнала, а выходом - с входом блока контроля напряжения, связанным с выходом блока регулирования напряжения и через замыкающие контакты контрольного реле с рельсами, а первый выход источника сигнала связан с вторым входом блока регулирования напряжения через размыкающие контакты контрольного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1824341A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2026224C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2016801C1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1791251A1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1766753A1 |
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1808752A1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1696334A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
Способ проверки выполнения шунтового режима работы электрической рельсовой цепи | 2022 |
|
RU2791474C1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. Сигнал от датчиков 4 тока поступает на входы блока 6 регулирования напряжения и дополнительного блока 7 регулирования напряжения, с выходов которых - на входы блока 8 контроля напряжения, выход которого соединен через кнопку 9с контрольным реле 10, В случае равенства напряжений на выходах блоков 6 и 7 реле 10 срабатывает и своими замыкающими контактами 10.2 подключает источники 10 сигнала через блоки 6 и 7 к рельсам. В случае невыполнения равенства напряжений реле 10обеспечивается и своими размыкающими контактами 10.3 подключает к рельсам напряжение источника 11 сигнала, выбранное из условий выполнения шунтового и контрольного режимов работы рельсовой цепи. 1 ил.
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1659275A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-06-19—Подача