МЕХАНИЗМ ЗАВОДСКОГО РАСКРЫТИЯ ПОЛУКОРПУСОВ ШАЛАНДЫ Российский патент 1995 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение RU2047536C1

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд.

Известен механизм раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающий в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды.

Однако данное устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности механизма раскрытия полукорпусов грунтоотвозной шаланды и упрощение обслуживания механизма в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающем в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды, кинематическая связь включает в себя зубчатый сектор, закрепленный на упомянутой оси вращения полукорпусов, а также находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором шестерни, каждая из которых посредством вала установлена на соответствующем ей полукорпусе шаланды, при этом электроприводные устройства выполнены в виде электромоторов, каждый из которых закреплен на соответствующем полукорпусе шаланды и соединен через червячный редуктор с валом шестерни, установленной на этом полукорпусе.

На фиг. 1 изображен вид сверху на корпус шаланды с механическим приводом; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, при раскрытых полукорпусах шаланды; на фиг. 4 кинематическая схема механического привода.

Механический привод состоит из зубчатого сектора 1, который одет свободно на ось 2. На этой же оси на подшипниках 3 закреплены полукорпуса 4 шаланды. Полукорпуса могут свободно вращаться вокруг оси 2. В зацепление с зубчатым сектором 1 введены шестерни 5, жестко закрепленные на валах 6. Валы 6 установлены в подшипниках 7, которые жестко связаны с полукорпусами 4. Ось 2 и валы 6 зафиксированы с целью избежания возможных продольных перемещений относительно подшипников, в которых они установлены. Валы 6 при помощи муфт 8 связаны с вторичными валами червячных редукторов 9, первичные валы которых при помощи муфт 10 соединены с приводными валами электромоторов 11. Редукторы 9 и электромоторы 11 жестко установлены в полукорпусах 4 шаланды. На каждую шестерню имеются отдельный редуктор и электромотор.

Механизм раскрытия полукорпусов работает следующим образом: при включении электромотора 11 крутящий момент от электромотора через червячный редуктор 9 передается валу 6, с которым жестко связана шестерня 5. Шестерня 5, вращаясь, обегает зубчатый сектор 1, с которым введена в зацепление и вращает полукорпус 4 вокруг оси 2 происходит раскрытие полукорпусов шаланды.

Закрытие происходит аналогичным способом, но при этом электромоторы 11 вращаются в направлении, противоположном направлению вращения, которое было при режиме раскрытия полукорпусов шаланды. Этого можно достигнуть (если в качестве электромоторов применены асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором) переключением двух фаз при подаче электроэнергии на обмотки электромотора при включении его в режиме закрытия полукорпусов шаланды. Самопроизвольное открытие или закрытие полукорпусов предотвращается за счет эффекта самоторможения, которым обладает червячная передача.

Похожие патенты RU2047536C1

название год авторы номер документа
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) 1940
  • Корецкий В.Т.
SU62957A1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2014
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Плеханов Евгений Николаевич
RU2547200C2
Грунтоотвозная шаланда с раскрывающимся корпусом 1976
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Заякин Валерий Николаевич
  • Поздникин Станислав Николаевич
SU612847A1
Устройство для использования энергии качки судна 1983
  • Николаев Дмитрий Николаевич
SU1152882A1
ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА, БУНКЕР ШАЛАНДЫ И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ БУНКЕРА 2018
  • Воробьев Юрий Владиславович
  • Колосов Алексей Сергеевич
RU2763413C2
Электромеханический привод руля 2024
  • Убейволк Виталий Иванович
RU2824682C1
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда 1986
  • Петлицкий Юрий Викторович
SU1676924A1
Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда 1986
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1586952A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2462614C2
Двухступенчатый конический волновой редуктор с электродвигателем 2021
  • Парфенов Константин Юрьевич
  • Гусаров Дмитрий Георгиевич
  • Анашкин Алексей Викторович
RU2771554C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 536 C1

Реферат патента 1995 года МЕХАНИЗМ ЗАВОДСКОГО РАСКРЫТИЯ ПОЛУКОРПУСОВ ШАЛАНДЫ

Использование: в специальных судовых устройствах. Сущность: в механизме раскрытия полукорпусов шаланды применен механический привод. Привод состоит из зубчатого сектора, закрепленного на общей оси с осью, вокруг которой вращаются полукорпуса шаланды. В зацепление с зубчатым сектором введены шестерни, которые жестко закреплены на валах, установленных в подшипниках в полукорпусах шаланды, причем шестерен, введенных в зацепление с сектором, имеется как минимум две по одной на каждый полукорпус. Валы, получая вращение от электромоторов через червячную передачу, вращают шестерни, которые, вращаясь, обегают сектор и вращают полукорпуса шаланды, с которыми связаны посредством валов и подшипниковых опор. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 047 536 C1

Механизм раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающий в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды, отличающийся тем, что указанная кинематическая связь включает в себя зубчатый сектор, закрепленный на упомянутой оси вращения полукорпусов, а также находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором шестерни, каждая из которых посредством вала установлена на соответствующем ей полукорпусе шаланды, при этом электроприводные устройства выполнены в виде электромоторов, каждый из которых закреплен на соответствующем полукорпусе шаланды и соединен через червячный редуктор с валом шестерни, установленной на этом полукорпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047536C1

Грунтоотвозное судно 1986
  • Орлов Геннадий Алексеевич
SU1400946A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 047 536 C1

Авторы

Заводский Николай Николаевич

Даты

1995-11-10Публикация

1992-12-16Подача