Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд.
Известен механизм раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающий в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды.
Однако данное устройство недостаточно надежно в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности механизма раскрытия полукорпусов грунтоотвозной шаланды и упрощение обслуживания механизма в процессе эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающем в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды, кинематическая связь включает в себя зубчатый сектор, закрепленный на упомянутой оси вращения полукорпусов, а также находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором шестерни, каждая из которых посредством вала установлена на соответствующем ей полукорпусе шаланды, при этом электроприводные устройства выполнены в виде электромоторов, каждый из которых закреплен на соответствующем полукорпусе шаланды и соединен через червячный редуктор с валом шестерни, установленной на этом полукорпусе.
На фиг. 1 изображен вид сверху на корпус шаланды с механическим приводом; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, при раскрытых полукорпусах шаланды; на фиг. 4 кинематическая схема механического привода.
Механический привод состоит из зубчатого сектора 1, который одет свободно на ось 2. На этой же оси на подшипниках 3 закреплены полукорпуса 4 шаланды. Полукорпуса могут свободно вращаться вокруг оси 2. В зацепление с зубчатым сектором 1 введены шестерни 5, жестко закрепленные на валах 6. Валы 6 установлены в подшипниках 7, которые жестко связаны с полукорпусами 4. Ось 2 и валы 6 зафиксированы с целью избежания возможных продольных перемещений относительно подшипников, в которых они установлены. Валы 6 при помощи муфт 8 связаны с вторичными валами червячных редукторов 9, первичные валы которых при помощи муфт 10 соединены с приводными валами электромоторов 11. Редукторы 9 и электромоторы 11 жестко установлены в полукорпусах 4 шаланды. На каждую шестерню имеются отдельный редуктор и электромотор.
Механизм раскрытия полукорпусов работает следующим образом: при включении электромотора 11 крутящий момент от электромотора через червячный редуктор 9 передается валу 6, с которым жестко связана шестерня 5. Шестерня 5, вращаясь, обегает зубчатый сектор 1, с которым введена в зацепление и вращает полукорпус 4 вокруг оси 2 происходит раскрытие полукорпусов шаланды.
Закрытие происходит аналогичным способом, но при этом электромоторы 11 вращаются в направлении, противоположном направлению вращения, которое было при режиме раскрытия полукорпусов шаланды. Этого можно достигнуть (если в качестве электромоторов применены асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором) переключением двух фаз при подаче электроэнергии на обмотки электромотора при включении его в режиме закрытия полукорпусов шаланды. Самопроизвольное открытие или закрытие полукорпусов предотвращается за счет эффекта самоторможения, которым обладает червячная передача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2014 |
|
RU2547200C2 |
Грунтоотвозная шаланда с раскрывающимся корпусом | 1976 |
|
SU612847A1 |
Устройство для использования энергии качки судна | 1983 |
|
SU1152882A1 |
ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА, БУНКЕР ШАЛАНДЫ И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ БУНКЕРА | 2018 |
|
RU2763413C2 |
Электромеханический привод руля | 2024 |
|
RU2824682C1 |
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда | 1986 |
|
SU1676924A1 |
Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда | 1986 |
|
SU1586952A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
Двухступенчатый конический волновой редуктор с электродвигателем | 2021 |
|
RU2771554C1 |
Использование: в специальных судовых устройствах. Сущность: в механизме раскрытия полукорпусов шаланды применен механический привод. Привод состоит из зубчатого сектора, закрепленного на общей оси с осью, вокруг которой вращаются полукорпуса шаланды. В зацепление с зубчатым сектором введены шестерни, которые жестко закреплены на валах, установленных в подшипниках в полукорпусах шаланды, причем шестерен, введенных в зацепление с сектором, имеется как минимум две по одной на каждый полукорпус. Валы, получая вращение от электромоторов через червячную передачу, вращают шестерни, которые, вращаясь, обегают сектор и вращают полукорпуса шаланды, с которыми связаны посредством валов и подшипниковых опор. 4 ил.
Механизм раскрытия полукорпусов шаланды, связанных посредством оси вращения, включающий в себя силовые электроприводные устройства с червячными редукторами, кинематически связанные с полукорпусами шаланды, отличающийся тем, что указанная кинематическая связь включает в себя зубчатый сектор, закрепленный на упомянутой оси вращения полукорпусов, а также находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором шестерни, каждая из которых посредством вала установлена на соответствующем ей полукорпусе шаланды, при этом электроприводные устройства выполнены в виде электромоторов, каждый из которых закреплен на соответствующем полукорпусе шаланды и соединен через червячный редуктор с валом шестерни, установленной на этом полукорпусе.
Грунтоотвозное судно | 1986 |
|
SU1400946A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1992-12-16—Подача