Изобретение относится к механизмам для упраВоТения шагом воздушного винта в полете путем воздействия аа лопасти винта силового агрегата (электромотора) через демультипликатор с большим передаточным числом. Автоматическое управление шагом винта осушествляется при помощи центробежного регулятора, даюшего возможность сохранения постоянных оборотов викта на всех режимах полета.
Предлагаемый механизм дает возможность применения его на моторах, оборудованных двумя соосными винтами, вращаюш,пмися в разные стороны с одинаковым числом оборотов для осуш,ествления одновремеиного и синхронного изменения шага обоих винтов от одного сИоТового агрегата, управляемого автоматом но обычной схеме автоматического управления для одного винта.
С этой целью в планетарных передачах механизма для изменения шага винтов применены два сооспо расположенных солнечных зубчатых колеса, взаимодействующих одно - непосредственно с планетарными шестернями заднего винта и другое - с планетарными шестернями переднего винта посредством дополнительного солнечного колеса. Последнее сопряжено с передним винтом при помойки одной или нескольких нар планетарных шестерен, укрепленных в каждой паре на общей оси, монтирова ной д кориусе заднего винта.
На чертеже изображена кинематическая схема примерной формы выполнения механизма.
На валу сервомотора, снабженного электромагнитным тормозом и включенного вместе с автоматикой в электрическую цепь, установлена шестерня /, которая через шеетерню 2 передает врашение, при изменении шага винта, шестерням 5 и П.
Механизм для регулировки шага заднего винта состоит из двух цилиндрических переборов с шестернями 5, 4 и 5, 6 двух конических -
Яо 62957
с шестернями 9, 8, 7 н 10. 11, 12 и солнечного зубчатого колеса 13, сцепленного с трел1я планетарными шестернями 14 на втулке заднего винта. Шестерни 14 связаны с червяками 15, сцепленными с червячными шестернями 16 на комлях лопастей винта.
Если при работе мотора шаг винтов не изменяется, т. е. шестерни /, 2, 3, 4, 5, 6 и 9 неподвижны, то шестерня /, жестко закрепленная на валу заднего Винта, сцепляясь с шестернями S, заставляет их обегать вокруг неподвижной шестерни 9, врашая при этом поводок, на котором смонтированы шестерни-сателлиты 8 и //.
Поводок, врашаясь с половинной скоростью вращения вала, вследствие зацепления сателлитов //с неподвижной шестерней 10, приводит во вращение щестерни 12, 13 с числом оборотов вала ц в том же направлении. Так как при этом солнечное колесо 13 не вращается относительно вала винта, то изменения щага винта не происходит.
При включении электромотора для изменения шага винта вращение вала электромотора передается через шестерни 1, 2, 3, 4, 5, 6 щестерне 9, вызывая изменение скорости вращения поводка с сателлитами 8, 11, а также и скорость вращения шестерен /, 12. Ззбчатое колесо 13, проскальзывая относительно вала, заставляет вращаться планетарные щестерни 14 вокруг их осей, передавая вращение лопастям через червячные передачи 15, 16.
Механизм для изменения шага переднего винта состоит из конических шестерен 18, червячной передачи 19, 20, цилиндрических щестерен 21, 22, 23, 24, 25, 26, и 27, связанных с червяками 28, зацепляю-щимися с червячными шестернями 29 на комлях переднего винта.
Если при работе мотора шаг винтов не изменяется, т. е. шестерни /, 2, 17 и 18, червячная передача 19, 20 и цилиндрические Шестерни 2/, 22, 23 - неподвижны, то планетарная шестерня 24, смонтированная во втулке заднего винта, обегает вокруг неподвижной в этот период щестерни 23 и через планетарную щестерню 25 передает вращение дополнительному солнечному колесу 26, заставляя последнее вращаться со скоростью вала переднего винта в том же направлении. Изменения шага переднего винта при этом не происходит, так как колесо 26 не вращается относительно вала и поэтому не передает вращения планетарным щестерням 27.
При включении электромотора Дотя изменения щага винта вращение вала электромотора передается через шестерни /, 2, 17 и 18, червячную передачу 19, 20 и шестерни 21, 22 солнечному зубчатому колесу 23, вращение которого вызывает изменение.скорости вращения шестерен 24-25 и 26. Колесо 26, проскальзывая относительно вала, заставляет вращаться планетарные щестерни 27 вокруг их осей и передавать вращение лопастям через червячные передачи.
Предмет изобретения
Механизм для изменения щага воздушных винтов, заключающий в себе червячные пары, монтированные на корпусе винтов и сопряженные посредством планетарных передач и редукторов с сервомотором, отличающийся применением двух соосно расположенных солнечных зубчатых колес, сопряженных с сервомотором посредством отдельных .редукторов и -взаимодействующих одно - непосредственно с планетарными шестернями червяков заднего винта, и другое - с планетарны.ми щестернями червяков переднего винта посредством дополнительного солнечного колеса, сопряженного с ним при помощи одной или нескольких пар планетарных щестерен, укрепленных в каждой паре на общей оси, монтированной в корпусе заднего винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм изменения шага соосных винтов | 1945 |
|
SU67528A1 |
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов | 1948 |
|
SU83970A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1949 |
|
SU87574A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1939 |
|
SU58565A1 |
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя | 1948 |
|
SU74460A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИНХРОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1948 |
|
SU84909A1 |
Двухскоростная передача для двух соосных винтов | 1945 |
|
SU67417A1 |
Планетарный редуктор для соосных винтов | 1948 |
|
SU82110A1 |
Редуктор для вращения в разные стороны двух соосно расположенных винтов | 1941 |
|
SU69046A1 |
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-09-27—Подача