КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА Российский патент 1995 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение RU2047694C1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при изготовлении рабочих органов землеройных машин, в частности экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой (авт.св. N 616370). Недостатком известного решения является повышенная металлоемкость ковша и значительные затраты энергии в процессе его работы.

Наиболее близким к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю, боковые стенки и приспособление для увеличения вместимости ковша при сохранении его габаритных размеров [1]
Однако, и это техническое решение имеет отмеченные выше недостатки, а также отличается сложностью конструкции.

Изобретение позволяет упростить конструкцию, сократить металлоемкость, энергозатраты, расширить функциональные возможности и повысить производительность.

Это достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, содержащем заднюю, боковые стенки и днище с режущей кромкой, длина ковша L, высота Н, ширина В выбираются из соотношений
L 1,38· при 1,7 ≅ ≅ 2,4
где К 0,6 1,1 коэффициент, учитывающий тип разрабатываемых пород;
Е емкость ковша, м3;
В средняя ширина ковша, м;
Н средняя высота боковых стенок, м.

Предлагаемое техническое решение отличается от прототипа рядом существенных признаков, влияющих на достижение указанного выше технического эффекта, в связи с чем можно сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна".

По сравнению с прототипом предлагаемый ковш выполнен большей шириной при одинаковой фактической емкости (вместимости) и уменьшенной высоте боковых стенок за счет увеличения объема шапки грунта и имеет меньшую площадь поверхности, а, следовательно и требует меньше металла на изготовление (при одинаковой толщине стенок).

Ковш предлагаемой конструкции, имеющий одинаковую вместимость с известным, характеризуется меньшим сопротивлением перемещению в процессе его заполнения грунтом.

Таким образом по сравнению с прототипом затраты энергии, необходимые для заполнения ковша, будут меньше.

При работе экскаватора с верхним черпанием зона пространственного перемещения ковша в верхней части забоя сокращается, что ведет к уменьшению времени, необходимому для наполнения ковша, а также длины пути копания.

Применение ковша предлагаемой конструкции позволит повысить эффективность и производительность работ при верхнем черпании в связи с уменьшением сил сопротивления копанию по сравнению с известным ковшом.

Скорость перемещения ковша предлагаемой конструкции в процессе его заполнения грунтом не будет меньше, чем известного, т. к. уменьшается сопротивление перемещению ковша это связано с тем, что сопротивление заполнению ковша пропорционально ширине ковша и квадрату высоты его боковых стенок.

С другой стороны, с увеличением ширины и уменьшением высоты боковых стенок ковша предложенной конструкции увеличивается проходное сечение ковша и, при прочих равных условиях это приводит к сокращению продолжительности заполнения ковша породой, снижению энергозатрат, увеличению производительности машины.

Использование ковша предлагаемой конструкции позволяет повысить эффективность работ по зачистке и планировке поверхности при экскавации грунта, т. к. ковш при его загрузке выполняет и функции бульдозера.

Увеличенная ширина и уменьшенная высота стенок сокращают намерзание и налипание грунта в процессе работ.

Считаем целесообразным указать на известность отношения ширины рабочего органа землеройной машины к его высоте в диапазоне от 1,8 до 2,4 (Н.Г. Домбровский, Строительные машины, 1976, с. 347). Однако соотношение этих параметров применено не к ковшу экскаватора, а к скреперу, к характеристикам которого длина как таковая не применяется. Из приведенного источника не следует, что соотношение упомянутых величин каким-либо образом оказывает влияние на величину шапки грунта, что связано с принципиальными отличиями конструктивного исполнения ковша скрепера и ковша драглайна и их функциональных возможностей. Таким образом, нет оснований считать данный прием определения конструктивных параметров ковша известным из указанного источника информации.

Известные решения не направлены на увеличение объема шапки и, следовательно, полезной вместимости ковша за счет увеличения ширины ковша и не позволяют сократить сопротивление перемещению в ковш грунта за счет уменьшения высоты боковых стенок. Это позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию изобретения "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлены проекции ковша; на фиг. 2 график изменения времени черпания ковша от величины отношения ширины к высоте его боковых стенок.

Ковш экскаватора-драглайна содержит заднюю стенку 1, боковые стенки 2 и днище 3 с режущей кромкой 4.

Параметры ковша определяют следующим образом.

Предварительно устанавливают требующуюся емкость ковша (Е) в зависимости от типа разрабатываемых пород и концевой нагрузки, действующей на стрелу экскаватора (Gк+2), зависящей от веса самого ковша и находящегося в нем грунта:
E (0,23-0,48) Gк+2
После этого устанавливают длину ковша L по следующей зависимости
L 1,38· где К 0,75 0,98 коэффициент, учитывающий тип разрабатываемого грунта.

Отношение ширины ковша (В) к высоте его стенок (Н) и величину (К) в зависимости от типа разрабатываемых пород определяют по таблице.

Геометрическая емкость ковша определяется как произведение его средних значений ширины, высоты и длины, Е В˙Н˙L. В связи с этим, приняв конкретные значения К, В/Н и определив величину L через емкость (Е), а также выразив один из параметров (В) или (Н) через другой, находят основные параметры ковша.

Предложенное техническое решение позволяет получить значительную по величине шапку грунта 5 высотой h при угле естественного откоса грунта α фиг. 1.

Ковш предлагаемой конструкции позволит снизить энергозатраты, уменьшить продолжительность черпания, снизить металлоемкость ковша, повысить производительность и эффективность работы экскаватора-драглайна в различных производственных условиях.

Похожие патенты RU2047694C1

название год авторы номер документа
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1991
  • Мордухович И.Л.
  • Кабанов В.И.
  • Скубаев В.И.
  • Беляков Н.Н.
  • Расторгуев В.С.
RU2010922C1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1993
  • Сеинов Николай Павлович
  • Мордухович Изя Львович
  • Щадов Иван Михайлович
  • Крючков Владимир Владимирович
  • Самородов Юрий Петрович
  • Баулин Анатолий Васильевич
RU2078877C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Беляков Николай Николаевич
RU2047692C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ДРАГЛАЙНОМ В СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА 1995
  • Сеинов Николай Павлович
  • Мордухович Изя Львович
  • Баулин Анатолий Васильевич
  • Рыжов Виктор Денисович
  • Чолах Николай Османович
RU2081323C1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Кузнецов И.П.
  • Демин А.А.
  • Кузьмина В.Ю.
  • Кабанов В.И.
RU2015254C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Демин Александр Александрович
  • Кузьмина Валентина Юрьевна
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Савченко Анатолий Яковлевич
RU2015255C1
Экскаватор-драглайн 1990
  • Леляков Игорь Иванович
  • Малушка Александр Иванович
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Гончаренко Владимир Андреевич
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Ольха Виктор Сергеевич
  • Крикун Евгений Дмитрович
SU1728394A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Кочергин Андрей Михайлович
  • Климов Валентин Викторович
  • Корнеева Людмила Алексеевна
SU1077990A1
Ковш драглайна 1989
  • Скурихин Юрий Георгиевич
  • Гордеев Юрий Константинович
SU1754850A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 694 C1

Реферат патента 1995 года КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Использование: при изготовлении рабочих органов экскаваторов драглайнов. Сущность изобретения: ковш экскаватора-драглайна содержит заднюю, боковые стенки и днище с режущей кромкой. Средняя длина ковша определяется из выражения; представленного в тексте описания. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 047 694 C1

1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий заднюю, боковые стенки и днище с режущей кромкой, отличающийся тем, что средняя длина ковша определяется из выражения


где K 0,6 1,1 коэффициент, учитывающий тип разрабатываемых пород;
E емкость ковша, м3;
B средняя ширина ковша, м;
H средняя высота боковых стенок, м.
2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что при разработке легких пород

3. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что при разработке скальных пород

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047694C1

Ковш экскаватора-драглайна 1976
  • Демин Александр Александрович
  • Кузнецова Наталья Ивановна
  • Матвеев Марк Михайлович
SU623926A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 047 694 C1

Авторы

Беляков Н.Н.

Мордухович И.Л.

Алешин Б.Г.

Даты

1995-11-10Публикация

1993-06-03Подача