Изобретение относится к строительству, к длинномерным несущим строительным элементам, в особенности к дверным и оконным перемычкам, сооружаемым из бетона, армированных балочными конструкциями, расположенными вне элемента и изготовленными из прочих материалов. Изобретение применимо, в особенности, в индивидуальном и сельском строительстве.
Известно техническое решение выполнения оконной перемычки арочной формы, недостатком его является необходимость применения для арочной перемычки дефицитных строительных материалов.
Целью изобретения является предложение арочной перемычки оконного, дверного и др. пролетов, для изготовления которой не требовались бы дефицитные материалы.
Поставленная цель достигается тем, что арочную перемычку окна предлагается изготавливать из образованной диаметральным (сегментарным) разрезом части покрышки автомобильного колеса, заполненной бетоном во внутренней части, а по внешнему периметру к протекторной части ее прикреплены секторные отрезки покрышки, получаемые сквозными секторными резами, например, оставшимися от другой покрышки. Крепление может быть осуществлено при помощи болтового соединения. Это необходимо для лучшей связи перемычки с общей кладкой стены, которая также может быть выполнена из строительных элементов, использующих для своего изготовления покрышки автомобильных колес.
На фиг.1 изображена покрышка пневмобаллона с бетонным заполнением внутренней полости, диаметральный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Оконная перемычка состоит из части 1 покрышки автомобильного колеса, образованной диаметральным (или сегментарным) разрезом, по внешнему периметру которой укреплены секторные отрезы 2, своими протекторными частями 3 соединенные с протекторной частью покрышки 1 при помощи болтов 4 с гайкой 5 и шайбой 6, а внутренняя часть покрышки заполнена твердеющим материалом 7 (например, бетоном). При этом одна из боковых сторон 8 покрышки оставлена целой, а у противоположной стороны внутренняя часть 9 несколько укорочена для образования внутреннего гребня 10, который необходим для закрепления оконной коробки (или стекла), которые на схеме не показаны. Могут быть удалены и оба гребня.
Процесс изготовления перемычки начинается с диаметрального (или сегментарного) разреза покрышки автомобильного колеса, после чего внутренняя полость в протекторной части перфорируется для помещения по периферийной части протектора с внешней стороны при помощи болтового соединения 4, 5, 6 секторных отрезов 2. Затем может быть частично удалена одна из внутренних боковых частей 8 (или обе) для образования гребня 10. После этого внутренняя часть покрышки заполняется твердеющим материалов (например бетоном). После схватывания и затвердевания бетона, перемычка готова к использованию одним из известных способов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕМЫЧКА ДВЕРНАЯ И ОКОННАЯ | 1992 |
|
RU2049897C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2042019C1 |
СТЕНА СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2042020C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044846C1 |
СТЕНА | 1992 |
|
RU2016980C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2016979C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2029814C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2042021C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК Использование: в строительстве для возведения стен легких временных сооружений | 1992 |
|
RU2016978C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2044848C1 |
Использование: в строительстве при изготовлении дверных и оконных перемычек. Сущность изобретения: оконная перемычка в виде элемента арочной формы выполнена из образованной диаметральным или хордовым резом части автомобильной покрышки. К ее протектору посредством болтовых соединений прикреплены секторные отрезки, полученные радиальными резами автомобильной покрышки, а полость ее заполнена бетоном. 2 ил.
ОКОННАЯ ПЕРЕМЫЧКА в виде элемента арочной формы, отличающаяся тем, что он выполнен из образованной диаметральным или хордовым резом части автомобильной покрышки, прикрепленных к ее протектору посредством болтовых соединений секторных отрезков, полученных радиальными резами автомобильной покрышки, и бетона заполнения.
Осипов Л.Г | |||
и др | |||
Гражданские и промышленные здания | |||
М.: Высшая школа, 1972 с.106-107. |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1992-04-30—Подача