Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для тепловой подготовки автомобиля при вводе в эксплуатацию в условиях безгаражного содержания при отрицательных температурах.
Известно устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания [1]
Указанное устройство недостаточно обеспечивает прогрев автомобиля при вводе его в эксплуатацию, т.к. в нем исключено непосредственное тепловое воздействие воздухом-теплоносителем на обогреваемую поверхность. Кроме того, с выхлопом воздуха-теплоносителя в атмосферу теряется значительное количество тепла.
В качестве прототипа принято устройство для тепловой подготовки автомобиля, содержащее кожухи, установленные с обеих сторон картера двигателя и образующие с его наружной поверхностью герметичные полости [2]
Ему присущи недостатки, связанные с инфильтрационными процессами воздуха из окружающей среды, что исключает непосредственное тепловое воздействие воздуха-теплоносителя на обогреваемую поверхность.
Сущность изобретения заключается в том, что известное устройство снабжено дополнительными кожухами, установленными с обеих сторон коробки передач и образующие с ее наружной поверхностью герметичные полости, причем упомянутые кожухи в поперечном сечении выполнены коробчатой формы, а полости кожухов картера двигателя и кожухов коробки передач каждой стороны сообщены шлангами последовательно между собой и с полостью кабины автомобиля, а полость кабины автомобиля сообщена с верхней частью подкапотного пространства, при этом площади входных и выходных отверстий каждого кожуха равны между собой и площади его поперечного сечения.
Кроме того, кожухи коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.
На фиг. 1 изображена монтажная схема устройства для тепловой подготовки автомобиля в вертикальной плоскости; на фиг. 2 то же, в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 кожух для двигателя с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 4 кожух для коробки передач с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 патрубок.
Устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. К кожухам 1 и 2 подсоединены по два патрубка 3. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками 3 кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки 3 кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками 9 кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя.
Площади сечений входных и выходных отверстий каждого из кожухов равны между собой и площади его поперечного сечения.
Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом 11.
Устройство работает следующим образом.
Теплоноситель из воздуховода 6 поступает в кожухи 2 коробки передач, подогревая в первую очередь базовую деталь и минимальный объем среды агрегатов. После этого теплоноситель поступает по шлангам 8 в изолированный от ветровых нагрузок атмосферы объем среды кабины и далее в верхнюю часть подкапотного пространства, в котором два тепловых воздушных потока двигаются по вертикали навстречу друг другу. Они образуются за счет потока теплового воздуха из кабины и прогрева внешней стороной контактных устройств двигателя, которые не изолированы и прогревают в режиме свободной конвекции воздушную среду подкапотного пространства в нижней части двигателя, создавая температурное перекрытие для поступления воздуха из атмосферной среды. Последнее изолирует двигатель от атмосферы в процессе теплового воздействия при замкнутой схеме перемещения теплоносителя-воздуха и увеличенной продолжительности теплообмена. Эта схема комплексного воздействия исключает практически отрицательное влияние инфильтрационных процессов при рациональной тепловой подготовке автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1518153A1 |
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442705C1 |
ЖИДКОСТНО-ГАЗОВЫЙ ЭЖЕКТОР | 1994 |
|
RU2072454C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595205C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2134803C1 |
Система подогрева механической коробки передач транспортного средства | 2023 |
|
RU2811884C1 |
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя. Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU696174A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1991-02-15—Подача