УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B60H1/00 F02N17/02 

Описание патента на изобретение RU2048304C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для тепловой подготовки автомобиля при вводе в эксплуатацию в условиях безгаражного содержания при отрицательных температурах.

Известно устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания [1]
Указанное устройство недостаточно обеспечивает прогрев автомобиля при вводе его в эксплуатацию, т.к. в нем исключено непосредственное тепловое воздействие воздухом-теплоносителем на обогреваемую поверхность. Кроме того, с выхлопом воздуха-теплоносителя в атмосферу теряется значительное количество тепла.

В качестве прототипа принято устройство для тепловой подготовки автомобиля, содержащее кожухи, установленные с обеих сторон картера двигателя и образующие с его наружной поверхностью герметичные полости [2]
Ему присущи недостатки, связанные с инфильтрационными процессами воздуха из окружающей среды, что исключает непосредственное тепловое воздействие воздуха-теплоносителя на обогреваемую поверхность.

Сущность изобретения заключается в том, что известное устройство снабжено дополнительными кожухами, установленными с обеих сторон коробки передач и образующие с ее наружной поверхностью герметичные полости, причем упомянутые кожухи в поперечном сечении выполнены коробчатой формы, а полости кожухов картера двигателя и кожухов коробки передач каждой стороны сообщены шлангами последовательно между собой и с полостью кабины автомобиля, а полость кабины автомобиля сообщена с верхней частью подкапотного пространства, при этом площади входных и выходных отверстий каждого кожуха равны между собой и площади его поперечного сечения.

Кроме того, кожухи коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

На фиг. 1 изображена монтажная схема устройства для тепловой подготовки автомобиля в вертикальной плоскости; на фиг. 2 то же, в горизонтальной плоскости; на фиг. 3 кожух для двигателя с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 4 кожух для коробки передач с отверстиями и площадками для крепления приемного и выхлопного патрубков; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 патрубок.

Устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. К кожухам 1 и 2 подсоединены по два патрубка 3. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками 3 кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки 3 кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками 9 кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя.

Площади сечений входных и выходных отверстий каждого из кожухов равны между собой и площади его поперечного сечения.

Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом 11.

Устройство работает следующим образом.

Теплоноситель из воздуховода 6 поступает в кожухи 2 коробки передач, подогревая в первую очередь базовую деталь и минимальный объем среды агрегатов. После этого теплоноситель поступает по шлангам 8 в изолированный от ветровых нагрузок атмосферы объем среды кабины и далее в верхнюю часть подкапотного пространства, в котором два тепловых воздушных потока двигаются по вертикали навстречу друг другу. Они образуются за счет потока теплового воздуха из кабины и прогрева внешней стороной контактных устройств двигателя, которые не изолированы и прогревают в режиме свободной конвекции воздушную среду подкапотного пространства в нижней части двигателя, создавая температурное перекрытие для поступления воздуха из атмосферной среды. Последнее изолирует двигатель от атмосферы в процессе теплового воздействия при замкнутой схеме перемещения теплоносителя-воздуха и увеличенной продолжительности теплообмена. Эта схема комплексного воздействия исключает практически отрицательное влияние инфильтрационных процессов при рациональной тепловой подготовке автомобиля.

Похожие патенты RU2048304C1

название год авторы номер документа
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
Транспортное средство 1988
  • Барский Игорь Александрович
  • Орлова Галина Васильевна
SU1518153A1
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2442705C1
ЖИДКОСТНО-ГАЗОВЫЙ ЭЖЕКТОР 1994
  • Спиридонов Е.К.
RU2072454C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Паньков Леонид Анатольевич
RU2282544C2
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Долгушин Алексей Александрович
  • Курносов Антон Федорович
  • Вакуленко Максим Васильевич
RU2595205C1
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2442706C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Кукис В.С.
  • Богданов А.И.
RU2134803C1
Система подогрева механической коробки передач транспортного средства 2023
  • Орехов Алексей Александрович
  • Спицын Иван Алексеевич
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Оликов Александр Валерьевич
  • Овтов Владимир Александрович
RU2811884C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 304 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя. Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 048 304 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее кожухи, установленные с обеих сторон картера двигателя и образующие с его наружной поверхностью герметичные полости, сообщенные с источником теплоносителя, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными кожухами, установленными с обеих сторон коробки передач и образующие с ее наружной поверхностью герметичные полости, причем упомянутые кожухи в поперечном сечении выполнены коробчатой формы, а полости кожухов картера двигателя и кожухов коробки передач каждой стороны сообщены шлангами последовательно между собой и с полостью кабины автомобиля, а полость кабины автомобиля сообщена с верхней частью подкапотного пространства, при этом площади входных и выходных отверстий каждого кожуха равны между собой и площади его поперечного сечения. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кожухи коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048304C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Вайнштейн Яков Самуилович
  • Корякин Сергей Николаевич
SU696174A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 048 304 C1

Авторы

Анискин Л.Г.

Даты

1995-11-20Публикация

1991-02-15Подача