Изобретение относится к машиностроению, |В частности к двигателестроению, а именно к запуску двигателей с помои№К) вспомогательных тепловых средств.
Известны системы предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие воздушный подогреватель с вентилятором, кожухи для подвода теплоносителя к картеру и его поддону и патрубок для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя 1.
Однако в условиях эксплуатации двигателя при высоких .температурах окружающей среды наличие дополнительных кожухов на корпусе двигателя ухудшает теплообмен двигателя, вызьтая его перегрев, для предотвращения которого демонтируют кожухи, что усложняет конструкцию, увеличивает ее габариты.
Целью изобретения является обеспечение работы системы на подогрев и охлаждение.
Дпя достижения поставленной цели.подогреватель снабжен переключателем режима работы на подогрев и вентиляцию, а в патрубке для подвода теплоносителя к нилиндрам двигателя
выполнено вентиляционное окно с установленной в нем регулируемой заслонкой.
На фиг. 1 представлена схема системы; на фиг. 2 - узел Г фиг. .
Система содержит воздушный подогреватель 1 с вентилятором 2, снабженным переключателем 3 режимов работы на подогрев и охлаждение, кожух 4 для подвода теплоносителя к картеру, кожух 5 для подвода теплоносителя к поддону картера, патрубок 6 для подаода теплоносителя к цилиндрам двигателя 7 с вентилящгонным окном 8 и усташвленной в нем регулируемой поворотной заслонкой 9.
Система работает следующим образом.
Дпя подогрева дригатсля перед пуском переключатель режимов устанавливают в положение на подогрев, при этом 3acnoHka перекрьшает окно 8 патрубка б.
В процессе работы горячий воздух из подогревателя, последовательно проходя по кожукам 5, 4 и патрубку.6, разогревает масло в поддоне картера, коренные подшипники и цилиндры двигателя.
В режиме вентиляции, используемой при высоких температурах окружающей среды, когда система охлаждения не обеспечивает нормальный температурный режим дригателя, переключатель режимов работы 3 перевидят в положение на охлаждение, при этом включается только вентилятор 2 подогревателя 1, а заслонка 9 открывает вентиляционное окно 8. Воздух из подогревателя 1 без подогрева поступает в кожухи 4 и 5, Охлаждает стенки поддона картера и через окно 8 патрубка 6 выбрасьгоается наружу.
Таким образом, осуществляется дополнительная вентиляция, позволяющая исключить демонтаж кожухов системы подогрева, обеспечив нормальную работу при условиях высоких температур окружающей среды.
Формула изобретения
Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая воздушный подогреватель с вентилятором, кожухи для подвода теплоносителя к картеру и его поддону и патрубок для подвода теплоносителя к цилиндрам двигателя, отличающаяся тем, 4jo, с целью обеспечения работы системы на подогрев и охлаждение, подогреватель снабжен переключателем режимов работы на подогрев и вентиляцию, а в патрубке для подвода теплоносителя к цилиндрам Двигателя выполнено вентиляционное окно с установленной в нем регулируемой поворотнойзаслонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 271181, кл. F 02 N 17/02, 197).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1984 |
|
RU1221979C |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1989 |
|
RU1603897C |
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153098C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2213252C2 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-07-04—Подача