УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 1995 года по МПК B60R22/34 

Описание патента на изобретение RU2048320C1

Изобретение относится к сматывающему устройству для ремней безопасности транспортного средства, содержащему катушку для ремня и натягивающее устройство, пиротехнический привод которого может поджигаться электpозапалом посредством датчика.

Известно устройство для сматывания ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, катушку ремня, устройство натяжения, пиротехнический привод которого через датчик связан с электрозапалом. Датчик в транспортных средствах, оборудованных подобными сматывающими устройствами в общем случае расположен центрально. К каждому сматывающему устройству от датчика идет электропровод. Расходы на провода и их прокладку в транспортном средстве являются значительными. Однако в автомашинах различные механические процессы осуществляются мускульной силой пассажиров и водителя. Часто затрачиваемая энергия бывает больше, чем требуется для процесса. Избыточная энергия пропадает напрасно. Таким процессом является сматывание и наматывание ремней безопасности.

Цель изобретения использовать поток механической энергии и исключить дорогостоящую электропроводку.

Изобретение исходит при этом от обычного механизма сматывания и наматывания ремней безопасности указанного рода. Катушка для ремня безопасности связана с ротором, а корпус механизма сматывания со статором электрического генератора, клеммы которого соединены с накопителем тока. Таким образом, можно использовать не использовавшуюся ранее энергию для электрического поджига пиротехнического привода устройства натяга ремней безопасности. Механическая энергия накапливается в месте ее возникновения и используется в непосредственной близости. Не требуются длинные кабели, и все устройство является простым, дешевым и требует мало места. Аккумулятор предварительно заряжается, так что заряда достаточно для надежного поджигания электрозапалом. Генератор электроэнергии после этого лишь компенсирует саморазряд аккумулятора во времени и поэтому он может быть столь маломощным, что легкость сматывания и наматывания ремней безопасности заметно не ухудшается.

При выполнении электрогенератора согласно изобретению получается простое компактное и дешевое устройство. Если накопитель тока расположен между электрогенератором и запалом пиротехнического привода, потребуются лишь короткие провода. Накопитель, который может быть либо аккумулятором, либо конденсатором, собирает малые количества энергии и в случае необходимости отдает достаточное количество электроэнергии для поджигания пиротехнического привода.

Еще одно существенное преимущество реализуется, если применяется механический датчик, который установлен непосредственно на сматывающем устройстве ремней безопасности, так как он образует с устройством натяга ремней автономный конструктивный узел.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Ремень 1 безопасности намотан на катушку 2 устройства сматывания и наматывания и сматывается с него. На валу 3 катушки 2 ремня безопасности жестко связан с ним диск 5, который является ротором электрогенератора. Он несет несколько звездообразных расположенных постоянных магнитов 6. Соосно ротору расположен диск, предпочтительно кольцевой диск 4. Диск 4 соединен со статором электрогенератора, и несет несколько, например три, звездообразно расположенные катушки 7, которые проводами 8 соединяются с накопителем 9 тока, например аккумулятором или конденсатором. Далее провода от накопителя тока идут к пиротехническому приводу 11 устройства натяга ремней. В один из проводов 8 к запалу пиротехнического привода включен датчик 10, который является механическим датчиком и укреплен непосредственно на устройстве сматывания.

При наматывании и сматывании ремней безопасности 1 вращается катушка 2 и вместе с ней на валу 3 также ротор 5. При взаимодействии магнитов 6 и катушек 7 механическая энергия преобразуется в электрический ток. Небольшие его количества накапливаются в накопителе 9 тока и таким образом, при срабатывании датчика 10 в распоряжении имеется достаточное количество энергии для поджигания пиротехнического привода. Все устройство за счет концентрации деталей в одном месте является очень простым и дешевым и требует мало места. Если датчик 10 является механическим датчиком, то можно обойтись без всяких связей с центральным управлением, за счет чего экономится длина проводов. При этом, обеспечивается надежное срабатывание пиротехнического привода, а значит, и устройства натягивания ремней безопасности.

Похожие патенты RU2048320C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 1992
  • Артур Фель[De]
RU2035331C1
МЕХАНИЗМ ВТЯГИВАНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Бернхард Фрай[De]
RU2088440C1
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Бернхард Фрай[De]
  • Уве Хирцель[De]
  • Мартин Рерле[De]
  • Вольф-Дитер Хенль[De]
RU2062721C1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2057036C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2062720C1
СИСТЕМА УКЛАДКИ И НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2082635C1
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2053146C1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМАШИНАХ 1992
  • Артур Фель[De]
RU2043937C1
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Франц Вир[De]
  • Ханс-Петер Бетц[De]
  • Кристиан Хойка[De]
RU2071713C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И/ИЛИ К ЛЕНТЕ РЕМНЯ СТОПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ 1992
  • Томас Кильвайн[De]
  • Йоханнес Шмид[De]
RU2071922C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 320 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

В сматывающем устройстве для ремней безопасности в автомашинах предусмотрено устройство натяжения ремня с пиротехническим приводом. Он может включаться посредством датчика через электрозапал. Катушка ремня безопасности связана с ротором, а корпус сматывающего устройства со статором электрогенератора, выводы которого соединены с накопителем тока. Так как сматывающее устройство располагает автономным источником тока, отпадают расходы на кабельные соединения. 9 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 048 320 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее корпус, катушку ремня, устройство натяжения, пиротехнический привод которого через датчик связан с электрозапалом, отличающееся тем, что оно снабжено электрогенератором накопительного блока, катушка ремня связана с ротором электрогенератора, а корпус сматывающего устройства с его статором, при этом выводы электрогенератора соединены с накопителем тока. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ротор электрогенератора жестко связан с валом катушки ремня. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что ротор выполнен в виде плоского диска, на котором звездообразно расположены несколько магнитов. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что магниты представляют собой магниты постоянного тока. 5. Устройство по пп.2,3 или 4, отличающееся тем, что статор электрогенератора представляет собой плоский диск, в частности кольцевой, соосно расположенный относительно ротора, а на статоре звездообразно расположены несколько катушек. 6. Устройство по пп.1 5, отличающееся тем, что провода протянуты от электрогенератора к расположенному между ним и пиротехническим приводом накопителю тока и далее к запалу пиротехнического привода, причем в одном из проводов между накопителем тока и пиротехническим приводом расположен датчик. 7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что датчик выполнен механическим или электромеханическим и расположен непосредственно на сматывающем устройстве. 8. Устройство по п. 6 или 7, отличающееся тем, что накопитель тока представляет собой аккумулятор. 9. Устройство по п. 6 или 7, отличающееся тем, что накопитель тока представляет собой конденсатор. 10. Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что электрогенератор выполнен из расчета компенсации потерь заряда от времени накопителя тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048320C1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

RU 2 048 320 C1

Авторы

Томас Медингер[De]

Михаель Штютц[De]

Даты

1995-11-20Публикация

1992-12-09Подача