МЕХАНИЗМ ВТЯГИВАНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ Российский патент 1997 года по МПК B60R22/28 

Описание патента на изобретение RU2088440C1

Изобретение касается механизма втягивания ремня безопасности с натяжителем ремня, воздействующим на катушку для ремня посредством соединительного механизма с зажимными роликами.

Известен механизм втягивания ремня безопасности, имеющий корпус и размещенную в нем катушку для ремня, чувствительную к движению автомобиля и автоматическую блокировку ремня, содержащую, по меньшей мере, одну собачку для стопорения катушки и стержень торсиона [1]
Уже предпринимались попытки повысить защитное действие оборудованных натяжителями систем ремней безопасности путем преобразования энергии после натяжения ремня с целью уменьшения пиков нагрузки в нем. Преобразование энергии возможно, например, посредством растягивающих органов, которые встроены в силовой поток системы ремней и пластически деформируются под нагрузкой.

Благодаря изобретению создан новый механизм втягивания ремня безопасности с натяжителем ремня, в который встроено устройство для преобразования энергии. Механизм согласно изобретению отличается тем, что в силовой поток между соединительным механизмом и катушкой для ремня встроен торсион, который после натяжения ремня скручивается вокруг своей оси под действием введенной через ремень нагрузки, поглощая энергию. Такой торсион обеспечивает после натяжения ремня обратное вращение катушки на угол, более чем достаточный для предполагаемого преобразования энергии. Торсионы из подходящих марок стали обеспечивают скручивание более, чем на 370oC между обоими осевыми концами. Торсион может быть встроен в механизм втягивания особенно предпочтительным образом, когда один его осевой конец соединен с силовым замыканием с катушкой для ремня, а другой выполнен в виде цилиндрического соединительного продолжения, окруженного соединительными органами соединительного механизма. В этом устройстве торсиону требуется лишь место, занимаемое в обычных механизмах втягивания анкерным штифтом для ремня, вставленным соосно в катушку.

Другие признаки и преимущества изобретения приведены в описании чертежей, на фиг. 1 частичный разрез механизма втягивания ремня с натяжителем; на фиг. 2 сечение по линии II-II фиг. 1; на фиг. 3 схематично собачка, взаимодействующая со стопорными зубьями катушки механизма втягивания; на фиг. 4 разрез по линии I-I на фиг. 1.

На фиг. 1 изображен механизм втягивания между коленами несущего нагрузку корпуса 10 с возможностью вращения с установленой катушкой 12. На корпусе 10 закреплен цоколь 14 а для пиротехнического цилиндро-поршневого привода натяжителя ремня. Цоколь 14 имеет резьбовое отверстие 14a для ввинчивания конца цилиндра 16 и приемное отверстие 14 для пиротехнического газогенератора 18. Внутри цилиндра 16 расположен поршень 20, на которым закреплен тяговый трос 22. Пиротехнический привод натяжителя ремня имеет обычное исполнение и поэтому более подробно не рассматривается. Трос 22 уложен несколькими шкивами в желобок шкива 24 и фиксирован одним концом на нем. Шкив 24 имеет колоколообразную форму и является составной частью соединительного механизма, зажимные ролики 26 которого при активировании натяжения ремня за счет вращения шкива 24 прижимается к цилиндрическому соединительному продолжению 28 торсиона 30, расположенного соосно внутри катушки 12. В соединенном за одно целое с цоколем 14 опорном кольце 15 расположен стопор с блокировочными роликами 27, препятствующими вращению шкива 24 в направлении разматывания ремня. С продолжением 28 в зацеплении находится ступица 32, на которую воздействует внутренний конец спиральной пружины 34, расположенной внутри корпуса 36. К нему присоединен наружный конец пружины 34, являющейся намоточной пружиной механизма втягивания. Ее усилие передается посредством ступицы 32 и торсиона 30 на катушку 12.

На своем обращенном от продолжения 28 осевом конце торсион 30 снабжен головкой 38 с накаткой, вставленной с геометрическим замыканием в соответствующей формы углубление 40 катушки 12. Катушка состоит, в основном, из двух боковых фланцев 12 a, 12 b и в основном полого цилиндрического корпуса 12 c, имеющего шлиц 12 d для ввода наматываемого на катушку 12 ремня 42 (фиг. 2). Торсион 30 проходит через полое цилиндрическое внутреннее пространство корпуса 12c катушки 12. Конец ремня 42 образует петлю, надетую на торсион 30, который посредством головки 38 жестко соединен с катушкой 12. В исходном положении (фиг. 1) ролики 26 отведены от продолжения 28, за счет чего катушка 12 имеет возможность свободного вращения с торсионом 30.

При активировании натяжителя ремня поршень 20 известным образом за счет высвобождающихся газов газогенератора 18 перемещается в цилиндре 16 и к его свободному концу, причем трос 22 оказывает крутящий момент на периферию шкива 24. В результате происходящего затем вращения шкива 24 ролики 26 сначала прижимаются к продолжению 28, за счет чего шкив 24 и продолжение 28 прочно соединяются между собой. Торсион 30 передает вращение шкива 24 на катушку 12, которая приводится во вращение в направлении наматывания ремня, за счет чего устраняется его неплотное прилегание. По окончании натяжения ремня ролики 26 заклиниваются между шкивом 24 и продолжением 28, за счет чего торсион 30 продолжает оставаться в жестком соединении со шкивом 24. Шкив блокируется, в свою очередь, против вращения в направлении разматывания ремня роликами 27 на кольце 16.

Если теперь после натяжения ремня в системе возникает высокая нагрузка и ремень при растягивающем напряжении несколько к N оказывает на катушку соответственно высокий крутящий момент, то торсион 30 начинает пластически деформироваться вокруг своей оси. За счет этой пластической деформации поглощается энергия и уменьшаются пики нагрузки. Путем расчета и выбора материала могут быть почти произвольно установлены порог, начиная с которого наступает пластическая деформации торсиона 30 и его дальнейшее поведение, а также достигаемое этим демпфирующее действие.

Механизмы втягивания описанного типа снабжены блокировкой, чувствительной к автомобилю и ремню. Блокировка содержит собачку 50 (фиг. 3), взаимодействующую со стопорными зубьями 52 фланца 12b катушки 12. С тем, чтобы после натяжения ремня обеспечить обратное вращение катушки 12 для деформации торсиона 30, собачка 50 должна оставаться вне зацепления со стопорными зубьями 52. Для этой цели в соединенном за одно целое с цоколем 14 кольце 15 с возможностью перемещения в осевом направлении установлена блокировочная пластина 54. Соседний со шкивом 24, скошенный конец пластины 54 входит в рампообразное углубление шкива, а противоположный конец лежит непосредственно рядом с собачкой 50, пока натяжитель не активирован (фиг. 4). Как только шкив приводится во вращение, он толкает пластину 54 в осевом направлении в траекторию качания собачки 50, которая не может больше войти в зацепление с зубьями 52 катушки 12.

Похожие патенты RU2088440C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УКЛАДКИ И НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2082635C1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2057036C1
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2053146C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 1992
  • Артур Фель[De]
RU2035331C1
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Бернхард Фрай[De]
  • Уве Хирцель[De]
  • Мартин Рерле[De]
  • Вольф-Дитер Хенль[De]
RU2062721C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Артур Фель[De]
RU2062720C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1992
  • Томас Медингер[De]
  • Михаель Штютц[De]
RU2048320C1
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Франц Вир[De]
  • Ханс-Петер Бетц[De]
  • Кристиан Хойка[De]
RU2071713C1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМАШИНАХ 1992
  • Артур Фель[De]
RU2043937C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И/ИЛИ К ЛЕНТЕ РЕМНЯ СТОПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ 1992
  • Томас Кильвайн[De]
  • Йоханнес Шмид[De]
RU2071922C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 088 440 C1

Реферат патента 1997 года МЕХАНИЗМ ВТЯГИВАНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Использование: изобретение относится к механизмам втягивания ремня безопасности с натяжителем ремня, воздействующим на катушку посредством соединительного механизма с режимными роликами. Сущность изобретения: в силовой поток между соединительным механизмом и катушкой встроен торсион, который после натяжения ремня скручивается вокруг своей оси под действием введенной через ремень нагрузки, поглощая энергию. За счет пластической деформации торсиона пики нагрузки, возникающие после натяжения ремня, могут быть уменьшены для повышения защитных качеств. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 088 440 C1

1. Механизм втягивания ремня безопасности, имеющий корпус и размещенную в нем катушку для ремня, чувствительную к движению автомобиля и ремня, автоматическую блокировку, содержащую по меньшей мере одну собачку для стопорения катушки и стержень торсиона, находящийся внутри катушки, отличающийся тем, что он снабжен натяжителем ремня, выполненным с возможностью воздействия на катушку посредством соединительного механизма с зажимными роликами и имеющим приводной шкив, установленный с возможностью вращения при активировании, а торсион установлен с возможностью включения в силовой поток между соединительным механизмом и катушкой для ремня после произведенного натяжения под действием введенной через ремень нагрузки и скручивания вокруг своей оси, поглощая энергию, при этом собачка выполнена с возможностью выхода из зацепления при вращении приводного шкива. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что один осевой конец торсиона соединен с силовым замыканием с катушкой, а другой конец выполнен в виде цилиндрического соединительного элемента, окруженного соединительными органами соединительного механизма. 3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что торсион установлен в катушке соосно. 4. Механизм по п.3, отличающийся тем, что ремень размещен с возможностью образования петли, надетой на торсион. 5. Механизм по одному из пп.2 4, отличающийся тем, что пружина для наматывания ремня на катушку присоединена посредством ступицы к цилиндрическому соединительному элементу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088440C1

Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1971
  • Вольф-Дитер Клинк
  • Эрнст Фиала
SU649303A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 088 440 C1

Авторы

Бернхард Фрай[De]

Даты

1997-08-27Публикация

1993-03-23Подача