Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды (до -50оС), в частности к профилактической обработке насыпных грузов смачиванием их морозостойкой жидкостью во время их погрузки в вагоны с целью сохранения сыпучести и сокращения трудозатрат при выгрузке в зимний период.
Известна установка для обработки полувагонов, содержащая емкость для несмерзающегося раствора, сообщенную трубопроводами с насосом и форсунками, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
Известная установка обеспечивает обработку вагонов и груза от смерзания при температуре не ниже -20о, поскольку в емкость может быть залит раствор только одного вида.
Известна установка для обработки полувагонов несмерзающимся раствором, содержащая установленную на опоре с возможностью поворота приводом относительно вертикальной оси полую штангу с форсунками, сообщенную трубопроводом, в котором установлен кран, с насосом, сообщенным дополнительными трубопроводами, в которых установлены краны, с емкостью для раствора и емкостью для воды, а также емкость для несмерзающегося концентрата.
Известная установка не обеспечивает обработку грузов раствором разной концентрации, поскольку в ней предусмотрена только одна емкость для раствора. Кроме того, в ней не предусмотрены средства для регистрации нахождения вагона под форсунками, что усложняет ее обслуживание.
Новым в изобретении является то, что установка снабжена дополнительной емкостью для раствора другой концентрации, сообщенной трубопроводом с краном с насосом, рычагом управления, связанным с запорным элементом первого из указанных кранов и дополнительным трубопроводом для направления раствора на погрузочный узел, причем указанная система транспортирования, образованная трубопроводом с краном, сообщена с насосом, а краны выполнены электромагнитными.
Кроме того, установка может быть снабжена фотоэлементом, подсоединенным в цепь включения соленоида, сердечник которого кинематически связан с запорным элементом крана, установленного перед форсунками для его открывания при прохождении вагона под форсунками, а указанный привод поворота штанги может быть образован шарнирно установленным на опоре силовым цилиндром, полости которого посредством гидрокрана сообщены с трубопроводом для раствора.
Целесообразно установку снабдить съемной ручкой, связанной со штангой, которая смонтирована с возможностью поворота относительно оси.
На фиг.1 схематически изображена предложенная установка; на фиг.2 рычаг управления в комплекте с фотоэлементом.
Установка для обработки несмерзающимся раствором кузовов транспортных средств содержит опору 1, на которой установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси приводом, образованным гидроцилиндром 2, и относительно горизонтальной оси съемной ручкой 3, установленной в кабине 4 оператора, штанга 5 с форсунками 6 для обработки кузова 7 вагона. Штанга 5 связана трубопроводом, в котором установлены манометр 8 и расходомер 9, с емкостями 10 и 11 для раствора с содержанием концентрата, например "Арктика-200", и воды соответственно 100:30 и 100:70 для обработки кузовов и грузов соответственно при температуре ниже -50 и -30оС.
Емкости 10 и 11 выполнены с коническим дном и сообщены трубопроводами с емкостью 12 для концентрата и емкостью 13 для воды. Расход концентрата регулируется электромагнитным краном 14, а воды электромагнитным краном 15. Расход растворов регулируется соответственно электромагнитными кранами 16 и 17. В трубопроводах 18 и 19 для заполнения емкостей растворами установлены соответственно электромагнитные краны 20 и 21. Штанга сообщена также дополнительным трубопроводом с редукционным клапаном 22 и электромагнитными кранами 23 и 24 с трубопроводами 18 и 19. В системе трубопроводов установлены также сетевой фильтр 25 и гидронасос 26, приводимый в действие электромотором 27 переменного тока взрывобезопасного исполнения. Полости гидроцилиндра 2 сообщены через гидрокран 28 с трубопроводами раствора.
В кабине 4 оператора установлен пульт управления, включающий в себя рычаг 29 управления расходом раствора, связанный кинематической связью с запорным элементом 30, выполненным в виде конусной иглы крана 31, и с сердечником соленоида 32, в цепь включения которого подсоединен фотоэлемент, включающий в себя датчик 33 и осветитель 34. Раствор по трубопроводу с электромагнитным краном 35 может подаваться на погрузочный узел для обработки груза на конвейере или при погрузке экскаватором.
Установка работает следующим образом.
В емкости 10 и 11 подаются жидкость "Арктика-200" и вода в соответствующих соотношениях и перемешиваются путем прокачивания гидронасоса 26. Для смачивания внутренней поверхности одного вагона требуется 10-15 л при движении его со скоростью 5-8 км/ч. Включают осветитель 34 фотоэлемента, освещающий датчик 33, который освобождает сердечник соленоида. При проходе вагона перед осветителем 34 доступ света к фотореле прекращается и оно включает электромагнит соленоида, рычаг 29 поворачивается в крайнее положение до упора, при этом запорный элемент 30 перемещается, открывая наибольшее проходное сечение для прохода раствора, который поступает через штангу 5 в форсунки 6 для обработки вагона. Вращением вентиля крана 31 устанавливают желаемый расход. Для обработки груза открывают кран 35 и раствор подается на погрузочный узел для обработки груза.
Управление установкой осуществляется из кабины 4 оператора, которая установлена на высоте, позволяющей визуально контролировать работу установки. Боковые и передняя стенки кабины застеклены и в ней установлен пульт управления, к которому подсоединены все управляющие элементы установки. Питание электромотора 27 включается нажатием кнопки на пульте.
Поворотом ручки 3 поворачивают штангу 5 с форсунками для обработки вертикальной или горизонтальной поверхности.
По окончании опрыскивания штангу 5, рычаги и краны возвращают в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ЦИСТЕРН | 2010 |
|
RU2452674C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2466895C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1991 |
|
RU2048332C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ В КОРОВНИКЕ | 2007 |
|
RU2339281C1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1423441A1 |
АВТОЖИР ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2589801C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ | 1992 |
|
RU2050312C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2547028C1 |
Использование: в промышленном транспорте при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды. Сущность изобретения: установка содержит установленную на опоре с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей штангу с форсунками, сообщенную трубопроводами, в которых смонтированы краны, с емкостями для раствора разной концентрации, каждая из которых сообщена трубопроводами с заглубленными емкостями для воды и концентрата, например "Арктика-200". В систему управления краном для подачи раствора к форсункам включен фотоэлемент, датчик которого включается при перекрытии осветителя вагоном. Управление установкой осуществляется из кабины оператора. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Носков Ю.А | |||
Перевозка смерзающихся грузов | |||
М.: Транспорт, 1988, с.57 - 8. |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1990-12-19—Подача