4 Ю
оо
NU
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и устройствам на жепезнодорожном транспорте и предназначено для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при открытых люках преимущественно после разгрузки или в ее процессе.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - схема соплового аппаратаI на фиг. 4 - схема привода поворота заслонок,
Устройство содержит раму 1, на которой установлены нагнетатели 2 рабочей среды с приводными двигателями
3,сообщенные с разветвленным соплом
4,боковые направот:яющие лыжи 5, водя- ные баки 6 системы пылеподавления и привод 7.
Разветвленное сопло 4 состоит из трубопровода 8, служащего одновременно накопителем рабочей среды (ресиве- ром), боковых направляющих патрубков 9 и седлообразного соплового аппарата -О, содержащего центральный патрубок 11 и два промежуточных наклонных патрубка 12, а также две поворотные за- слонки 13. Заслонки имеют дугообразную форму и обращены вогнутостью наружу.
Механизм 7 для управления заслонками 13 соплового аппарата 10 содер- жит пневмоцштиндр 14, тягу 15 и . коро- мыслово-ползунный механизм, состоящий из полззд1а 16, шатунов 17-и заслонок 13, являющихся коромыслами. Полости .пневмоцилиндра сообщаются впускны ш 18 и выпускнь1чи 19 каналш-ш со спаран ным распределительном краном 20, который, в свою очередь, сообщен с трубопроводом (ресивером) 8 каналом 21, Выпускные каналы 19 по сравнению с . впускными 18 имеют значительно большую площадь проходного.сечения. На тяге 15 закреплена рейка 22, снабженная упорами 23, взаимодействующими в крайних положениях с рычагом 24 поворота пробки двухходового распределительного крана 20. Трубопровод 8 снабжен также предохранительным клапаном 25.
Боковые направляющие патрубки 9 сопла 4 снабжены запорными клапанами продольного действия, привод которых имеет аналогичную конструкцию.
Устройство работает следующим образом.
0
5
0
5 0
с 0 г
0
При помощи грузоподъемного крана устройство вывешивается над кузовом полувагона 26 у одной из его торцовых стенок. Включаются приводы 3 нагнетателей, рабочая среда поступает в трубопровод 8 и начинает истекать из открытых патрубков 11 или I2 соплового аппарата 10. Боковые патрубки 9 в зтот начальный момент находятся в запертом положении. В связи с тем, что при низком давлении в трубопроводе 8 подача нагнетателей превьшает суммарньй расход рабочей среды в патрубках 11 И 12, происходит ее накопление в трубопроводе (ресивере) 8 и одновременно повьщ1ение ее давления. Рабочая среда поступает также через распределительный кран 20 и впускной канал 18 в одну из полостей пневмоцилиндра 14, выпускной канал 19 которого в этом положении крана 20 заперт. По достижении в цилиндре 14 определенного давления, достаточного для трога- ния заслонок 13 -в крайнем положении, происходит резкое перемещение штока цилиндра 14, тяги 15, а следовательно, и 3aCv4OHOK 13. Упор 23 по достижении крайнего положения поворачивает рычаг 24 и переводит пробку крана 20 из одного положения в другое. Таким образом, в сопловом аппарате 10 происходит прерывание истечения в промежуточных 12 (или центральном 11) патрубках и перераспределение потока в центральный 11 (или промежуточные 12)., из которого резко начинается его истечение. При этом благодаря выполнению трубопровода в виде накопителя снижается влияние скачков давления при импульсном истечении в патрубках рабочего сопла,
Вследствие поворота пробки крана 20 рабочая среда начинает поступать в противоположную полость цилиндра, впускной канал открыт, которой те- перь, а впускной закрыт, и через некоторый промежуток времени процесс прерывания-перераспределения в сопловом аппарате повторяется.
По -достижении определенного давле-; ния процесс импульсного истечения начинает происходить и в боковых направляющих патрубках 9 сопла 4, которые также снабжены прерывательными механизмами.,
Бвиду увеличения скорости истечения рабочей среды из всех патрубков с повьш1ением давления в трубопроводе 8 наступает момент, когда расход рабочей среды становится равным подаче нагнетателей, и процесс стабилизируется. При недостаточной пропускной способности сопл или их засорении посторонними предметами и повьппении давления в трубопроводе до предельного уровня происходит сброс части рабочей среды через предохранительный клапан 25, Частота импульсов может регулироваться путем изменения площади проходного сечения канала 21 и аналогичных каналов прерьшательных механизмов боковых патрубков 9.
щей жидкости, которая, распылялась в струях рабочей среды, подавляет пы- ление удаляемых материалов.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки полуваг. гонов от остатков сыпучих грузов, содержащее раму и установленньй на раме нагнетатель рабочей среды с соплом, вьшолненным в виде разветвленного в одной осевой плоскости трубопровода с центральным и боковыми наклон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1117238A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1248917A1 |
Устройство для очистки платформ путеразборочного поезда от просыпей балласта | 1989 |
|
SU1815244A1 |
Устройство для разгрузки смерзшихся пищевых отходов из контейнеров | 1983 |
|
SU1165618A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1990 |
|
SU1782897A1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1390089A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146335C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки. На раме устройства установлен нагнетатель рабочей среды с соплом. Сопло представляет собой разветвленный трубопровод с центральным и боковыми наклонными направлякяцими патрубками. Имеются промежуточные патрубки, которые образуют с центральным патрубком седло- образньш сопловой аппарат. В зоне разветвления соплового аппарата установлены две сблокированные между собой заслонки. Заслонки шарнирно закреплены на внутренних гранях, образованных сходящимися стенками центрального и промежуточных патрубков . Имеется привод синхронного противоположно направленного поворота заслонок. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
После запуска нагнетателей и нача- 15 ными направляющими патрубками и снаб
ла истечения рабочей среды из патрубков устройство опускается и сопло , вводится в кузов вагона 26 у одной из его торцовьпс стенок, выхлопные отверстия направляющих патрубков сопла приближаются к остаткам груза (очищаемым поверхностям) и производят удаление остатков из торцовой зоны кузова. Удаление основной массы остатков (90-95%), располагающихся на наклонных крьшках разгрузочных люков полувагона, и транспортирование всей массы остатков за пределы кузова осуществляются пульсирующими струями, истекающими из патрубков соплового аппарата. Импульсные потоки из боковых патрубков вьшолняют вспомогательные функции, сбрасьшая остатки с уголка нижней обвязки кузова и его боковых стенок в зону действия основных струй
При дальнейшем горизонтальном перемещении устройства краном вдоль полувагона (либо полувагона относительно неподвижного устройства) производится удаление остатков груза по всей длине вагона через открытые люки в щтабель ранее выгруженного материала. По достижении противоположной торцовой стенки устройство приподнимается и переносится к следующему полувагону, где процесс очистки повторяется.
Питание устройства осуществляется по гибкому кабелю. При работе на пылящих грузах дистанционно включается подача из баков 6 в направляющие патрубки сопла воды или другой смачиваю
0
5
женным промежуточными патрубками, образующими с центральным патрубком седлообразный сопловой аппарат, о т- личающееся тем, что, с це0 лью повьщзения эффективности очистки, оно имеет пару сблокированных между собой заслонок, установленных в зоне разветвления соплового аппарата и шарнирно закрепленных на внутренних
5 гранях, образованных сходящимися
стенками центрального и промежуточного патрубков, и привод синхронного противоположно направленного поворота заслонок.
поворота заслонок содержит пневмоци- линдр двустороннего действия, каждая полость которого сообщена впускным и выпускным каналами через спаренный 0 двухходовой распределительный кран с трубопроводом, причем площади сечения вьтускных каналов больше площади впускных.
26
cfjuff.2
сри.Э
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1923 |
|
SU914A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-24—Подача