Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы.
Известен разгрузчик для транспортных средств, содержащий раму-основание, к которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости прикреплена платформа, причем основание установлено под платформой и снабжено стойкой с трособлочным приводом подъема платформы, содержащим барабанную лебедку с двигателем и отклоняющим блоком.
Такой разгрузчик двухколейного типа громоздкий, тяжелый, стационарный, требующий подвода электроэнергии к двигателю лебедки или привод от ДВС.
Известен передвижной одноколейный разгрузчик автомобилей и прицепов, содержащий смонтированную на грузоподъемнике самоходного транспортного средства подъемную платформу, шарнирно прикрепленную к стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Такой разгрузчик сложный конструктивно и требует для привода наличия дополнительного транспортного средства, например автопогрузчика.
Наиболее близким к заявляемому является передвижной разгрузчик для автомобилей, содержащий платформу для наезда автомобиля, шарнирно смонтированную на раме и связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме.
Такой разгрузчик тяжелый, громоздкий, металлоемкий и энергоемкий.
Цель изобретения обеспечение компактности, снижение металлоемкости и энергоемкости.
Указанная цель достигается тем, что разгрузчик снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно одному из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте по меньшей мере с двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.
На фиг.1 схематично показан общий вид разгрузчика в поперечном сечении; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 то же, в крайнем поднятом положении платформы; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг.5; на фиг.7 узел I на фиг.3; на фиг.8 сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.9 сечение Е-Е на фиг.3; на фиг.10 сечение Ж-Ж на фиг.3; на фиг.11 рама основания.
Одноколейный разгрузчик для автомобилей содержит основание 1 в виде трубчатой рамы и шарнирно прикрепленного к нему с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу 2 в виде трубчатой рамы 3 с настилом 4. На платформе 2 установлен механизм поворота платформы с приводом от колес автомобиля, включающий приводной 5 и холостой 6 барабаны, с которыми взаимодействует колесо 7 разгружаемого автомобиля, ходовой винт 8 с правой 9 и левой 10 навивками, кинематически связанный с приводным барабаном 5 посредством червячной передачи с червячным колесом 11 и червяком 12 на валу приводного барабана.
Ходовой винт 8 кинематически связан с рамой основания 1 через посредство Г-образных качающихся рычагов 13, каждый из которых одним концом шарниром 14 связан с гайками 15 и 16 на ходовом винте, а другим концом также шарнирно с помощью пальца 17 прикреплен к раме основания 1.
Свободные концы винта 8 через подшипники скольжения 18 прикреплены к раме платформы 2. Причем втулки подшипников установлены в корпусе 19 с ребром 20 (фиг.7).
Приводной 5 и холостой 6 барабаны прикреплены к раме платформы через подшипниковые узлы 21, например, с подшипниками качения.
Концы рычагов 13 снабжены вилками 22 и 23, причем к раме основания 1 рычаги прикреплены через посредство шарнира Гука с двумя степенями свободы, обеспечивающими качание рычагов в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, включающего кроме пальца 17 серьгу 24 с шипом 25, установленным с возможностью поворота во втулке 26 (фиг.10).
Рама основания 1 (фиг.11) включает продольные 27 и 28 элементы из труб и связывающие их поперечные элементы 29 с отогнутыми в полости рамы встречно концами 30, а также косынки 31 и 32. Причем продольный элемент 27 выполнен из трубы большого диаметра и служит шарниром для элементов платформы 2 так, что соответствующий продольный элемент 38 платформы пропущен в нем с возможностью поворота. Наличие отогнутых концов 30 у поперечины позволяет установить шарнирный элемент 27 с отступом h так, чтобы обеспечивалось крепление поперечин 34 платформы к продольному элементу 33 в одной вертикальной плоскости, как показано на фиг.4 и 6.
Рама платформы 2 (фиг.4, 5) включает также продольные элементы 35, 36, 37, поперечину 38 и ограничитель 39 для колеса автомобиля. Причем концы 40 поперечины 34 отогнуты, как показано на фиг.6, а продольные элементы 35 и 37 образуют пандус 41 (фиг.5).
В случае необходимости автомобиль страхуется от опрокидывания гибкой связью 42, прикрепленной к якорю 43 (фиг.1). Однако предельный угол наклона автомобиля задается конструктивными элементами механизма подъема (длина рычагов 13, угол их поворота α и др.).
Разгрузчик работает следующим образом.
Автомобиль задним колесом 7 наезжает на платформу 2 до упора в ограничитель 39 и устанавливается на барабанах 5 и 6.
Вращение колеса 7 через приводной барабан 5 передается на червячную пару 11, 12 и ходовой винт 8, при вращении которого гайки 15 и 16 перемещаются к концам винта, а рычаги 13, поворачиваясь вокруг пальцев 17 в продольной вертикальной плоскости на угол α, приподнимают край платформы 2 вместе с автомобилем, тем самым обеспечивается боковой наклон его для разгрузки через боковой борт. Одновременно рычаги 13 поворачиваются и в поперечной вертикальной плоскости вокруг шипов 25 на угол β (фиг.1).
Для возврата платформы в исходное положение вращение колеса 7 реверсируют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА | 1990 |
|
RU2024711C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Опрокидыватель транспортных средств | 1989 |
|
SU1654196A1 |
Стенд-кантователь | 1987 |
|
SU1412930A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
КОНСОЛЬНАЯ ОКОННАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА | 1991 |
|
RU2016990C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2022844C1 |
Использование: для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие или жидкотекучие грузы. Сущность изобретения: разгрузчик содержит шарнирно установленную на раме основания 1 платформу 2, связанную с механизмом подъема, включающим продольно установленный ходовой винт 8 с гайками, кинематически связанный с приводным барабаном, с которым взаимодействует колесо разгружаемого автомобиля, посредством червячной передачи с червячным колесом и червяком 12 на валу приводного барабана. Причем винт выполнен с левой и правой навивками и на нем установлены гайки, с которыми связаны концы рычагов 13, другим концом шарнирно прикрепленных к основанию 1 с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях. 11 ил.
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий шарнирно связанную с рамой основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу, связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, снижения металлоемкости и энергоемкости, он снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно с одним из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте с по меньшей мере двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.
Передвижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1044573A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1990-10-29—Подача