ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1995 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение RU2048402C1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы.

Известен разгрузчик для транспортных средств, содержащий раму-основание, к которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости прикреплена платформа, причем основание установлено под платформой и снабжено стойкой с трособлочным приводом подъема платформы, содержащим барабанную лебедку с двигателем и отклоняющим блоком.

Такой разгрузчик двухколейного типа громоздкий, тяжелый, стационарный, требующий подвода электроэнергии к двигателю лебедки или привод от ДВС.

Известен передвижной одноколейный разгрузчик автомобилей и прицепов, содержащий смонтированную на грузоподъемнике самоходного транспортного средства подъемную платформу, шарнирно прикрепленную к стойке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Такой разгрузчик сложный конструктивно и требует для привода наличия дополнительного транспортного средства, например автопогрузчика.

Наиболее близким к заявляемому является передвижной разгрузчик для автомобилей, содержащий платформу для наезда автомобиля, шарнирно смонтированную на раме и связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме.

Такой разгрузчик тяжелый, громоздкий, металлоемкий и энергоемкий.

Цель изобретения обеспечение компактности, снижение металлоемкости и энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что разгрузчик снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно одному из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте по меньшей мере с двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.

На фиг.1 схематично показан общий вид разгрузчика в поперечном сечении; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 то же, в крайнем поднятом положении платформы; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг.5; на фиг.7 узел I на фиг.3; на фиг.8 сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.9 сечение Е-Е на фиг.3; на фиг.10 сечение Ж-Ж на фиг.3; на фиг.11 рама основания.

Одноколейный разгрузчик для автомобилей содержит основание 1 в виде трубчатой рамы и шарнирно прикрепленного к нему с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу 2 в виде трубчатой рамы 3 с настилом 4. На платформе 2 установлен механизм поворота платформы с приводом от колес автомобиля, включающий приводной 5 и холостой 6 барабаны, с которыми взаимодействует колесо 7 разгружаемого автомобиля, ходовой винт 8 с правой 9 и левой 10 навивками, кинематически связанный с приводным барабаном 5 посредством червячной передачи с червячным колесом 11 и червяком 12 на валу приводного барабана.

Ходовой винт 8 кинематически связан с рамой основания 1 через посредство Г-образных качающихся рычагов 13, каждый из которых одним концом шарниром 14 связан с гайками 15 и 16 на ходовом винте, а другим концом также шарнирно с помощью пальца 17 прикреплен к раме основания 1.

Свободные концы винта 8 через подшипники скольжения 18 прикреплены к раме платформы 2. Причем втулки подшипников установлены в корпусе 19 с ребром 20 (фиг.7).

Приводной 5 и холостой 6 барабаны прикреплены к раме платформы через подшипниковые узлы 21, например, с подшипниками качения.

Концы рычагов 13 снабжены вилками 22 и 23, причем к раме основания 1 рычаги прикреплены через посредство шарнира Гука с двумя степенями свободы, обеспечивающими качание рычагов в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, включающего кроме пальца 17 серьгу 24 с шипом 25, установленным с возможностью поворота во втулке 26 (фиг.10).

Рама основания 1 (фиг.11) включает продольные 27 и 28 элементы из труб и связывающие их поперечные элементы 29 с отогнутыми в полости рамы встречно концами 30, а также косынки 31 и 32. Причем продольный элемент 27 выполнен из трубы большого диаметра и служит шарниром для элементов платформы 2 так, что соответствующий продольный элемент 38 платформы пропущен в нем с возможностью поворота. Наличие отогнутых концов 30 у поперечины позволяет установить шарнирный элемент 27 с отступом h так, чтобы обеспечивалось крепление поперечин 34 платформы к продольному элементу 33 в одной вертикальной плоскости, как показано на фиг.4 и 6.

Рама платформы 2 (фиг.4, 5) включает также продольные элементы 35, 36, 37, поперечину 38 и ограничитель 39 для колеса автомобиля. Причем концы 40 поперечины 34 отогнуты, как показано на фиг.6, а продольные элементы 35 и 37 образуют пандус 41 (фиг.5).

В случае необходимости автомобиль страхуется от опрокидывания гибкой связью 42, прикрепленной к якорю 43 (фиг.1). Однако предельный угол наклона автомобиля задается конструктивными элементами механизма подъема (длина рычагов 13, угол их поворота α и др.).

Разгрузчик работает следующим образом.

Автомобиль задним колесом 7 наезжает на платформу 2 до упора в ограничитель 39 и устанавливается на барабанах 5 и 6.

Вращение колеса 7 через приводной барабан 5 передается на червячную пару 11, 12 и ходовой винт 8, при вращении которого гайки 15 и 16 перемещаются к концам винта, а рычаги 13, поворачиваясь вокруг пальцев 17 в продольной вертикальной плоскости на угол α, приподнимают край платформы 2 вместе с автомобилем, тем самым обеспечивается боковой наклон его для разгрузки через боковой борт. Одновременно рычаги 13 поворачиваются и в поперечной вертикальной плоскости вокруг шипов 25 на угол β (фиг.1).

Для возврата платформы в исходное положение вращение колеса 7 реверсируют.

Похожие патенты RU2048402C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ 1991
  • Климов В.В.
  • Баннов Ю.Ф.
RU2016989C1
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА 1990
  • Баннов Ю.Ф.
  • Климов В.В.
RU2024711C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Опрокидыватель транспортных средств 1989
  • Климов Владислав Валерианович
  • Климов Максим Владиславович
SU1654196A1
Стенд-кантователь 1987
  • Карманов Анатолий Павлович
  • Апальков Владислав Иванович
  • Желтов Юрий Валентинович
  • Чух Леонид Каленикович
  • Шавлак Сергей Николаевич
SU1412930A1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Лазарев В.С.
  • Антонов В.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2172255C2
КОНСОЛЬНАЯ ОКОННАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА 1991
  • Климов В.В.
  • Баннов Ю.Ф.
RU2016990C1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Дронов Е.А.
  • Липатова Л.И.
  • Чибисова М.В.
RU2031041C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Климов Владислав Валерианович
RU2022844C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 402 C1

Реферат патента 1995 года ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Использование: для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие или жидкотекучие грузы. Сущность изобретения: разгрузчик содержит шарнирно установленную на раме основания 1 платформу 2, связанную с механизмом подъема, включающим продольно установленный ходовой винт 8 с гайками, кинематически связанный с приводным барабаном, с которым взаимодействует колесо разгружаемого автомобиля, посредством червячной передачи с червячным колесом и червяком 12 на валу приводного барабана. Причем винт выполнен с левой и правой навивками и на нем установлены гайки, с которыми связаны концы рычагов 13, другим концом шарнирно прикрепленных к основанию 1 с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях. 11 ил.

Формула изобретения RU 2 048 402 C1

ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий шарнирно связанную с рамой основания с возможностью поворота в вертикальной плоскости платформу, связанную с механизмом подъема, образованным по меньшей мере двумя рычагами, шарнирно установленными на раме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, снижения металлоемкости и энергоемкости, он снабжен смонтированными на платформе барабанами для взаимодействия с колесами автомобиля и установленным соосно с одним из барабанов червяком, зацепленным с червячным колесом, которое жестко закреплено на ходовом винте с по меньшей мере двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, который смонтирован на платформе и зацеплен с гайками, каждая из которых шарнирно связана с соответствующим рычагом, который выполнен в вертикальной плоскости Г-образным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048402C1

Передвижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1982
  • Липс Виктор Карлович
  • Синцов Владимир Алексеевич
SU1044573A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 048 402 C1

Авторы

Климов В.В.

Климов М.В.

Даты

1995-11-20Публикация

1990-10-29Подача