Изобретение относится К погрузочно-ра грузочным машинам, в частности к разгрузчикам брртовых автомобилей и прицепов. Известен передвижной разгрузчнк бортовых автомобилей и прицепов,. содержащий смонтированный на опорном устройстве связанный с приводом подъема грузоподъемник Q опорной пятой, несущий пла-р форму для разгружаемого автомобиля 1. Однако в данном разгрузчике платформе связана с. грузоподъемником своей средней частью, поэтому при неравномерном распределении вдоль нее значительного груза, в частности при разгрузке большегрузных автомобилей, происходит перекос платформы. Устранение перекоса платформы путем установки двух грузоподъемников описанной конртрукции по краям платформы значительно . повысит металлоемкость разгрузчика и усложнит его привод. Цель .изобретения - повышение эффективности. Указанная цель достигается тем, что в передвижном разгрузчике бортовых автомобилей и прицепов, содержащем смонтированный на опорном устройстве связанным с приводом подъема грузоподъемник с опорной пятой, несущий платформу для разгружаемого автомобиля, грузоподъемник выполнен в виде двух взаи1чно параллельных вертикально расположенных шарнирных четырехзвенников, которые смонтированы с торцовых сторон .платформы, причем на конце каждого нижнего звена жестко закреплены опорная пята - ci одной стороны, и кронштейн - с другой стороны, который шарнирно связан с боковым звеном, а на конце верхнего звена шарнирно закреплена указанная платформа. На фиг. 1 изображен перед вижной разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 схематически изображен разгрузчик в исходном положении.; на фиг. 4 - то же, при .подъеме груза в, промежуточном положении;,., .на фиг. 5 - то же, при подъеме груза в вер нем положении. Передвижной разгрузчнк бортовых автомобилей и прицепов содержит смонтированный на опорном устройстве 1 связанШй с приводом подъема грузоподъемник. Грузоподъемник выполнен в виде взаимно йараллельных вертикально расположенных ЧетырёхзвёНников 2, которые смонтированы с торцовых сторон платформы 3 для разгружаемого автомобиля. Каждый чеЙырехзвенник 2 состоит из нижнего 4, верхнего 5 и двух боковых 6 и 7 звеньев. На конце каждого нижнего звена 4 жестко закреплены опорная пята 8 с одной стороны и кронштейн 9 с другой стороны, Кронштейн 9 шарнирно связан с боковым звеном 7. На конце верхнего звена 5 шарнирно закреплена платформа 3. Привод грузоподъемника выполнен в виде гидроцилиндра 10, расположенного между нижним 4 и верхним 5 звеном каж- дого шарнирного четырехзвенника 2, причем корп.ус гидроцилиндра 10 шарнирно связан с нижним звеном 4, а шток гидроцилиндра 10 через-скобу 11 шарнирно сое-, дипен с верхним звеном 5.. Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов работает следующим образом. В исходном положении платформа 3 опирается на опорную пяту 8. Разгружаемый автомобиль одной стороной колес наезжает на платформу 3. Затем в каждый из гидроцилиндров 10 подается рабочая .жидкость, причём каждый .гидроцилиндр работает от своего потока жидкости. Штоки гидроцилиндров 10 воздействуют через скобы II на верхние звенья- 2, осуществляя подъем платформы 3. Так как нижние 4 -и BgagHHe 5 звенья шарнирных четь1рехзвеННиков 2 .со стороны платформы: 3 К опорной пяты 8 связаны через кронштейны 9, жестко закрепленные на нижних звеньях 4, с боковыми звеньями 7, то при определенном соотношении между звеньями четырехзвенника 2 и кронштейнов 3 средняя линия опорной поверхности плат-.. формы 4,при подъеме и опускании движется по криЁой, близкой к дуге, по которой перемещается середина колеи поднимаемых колес автомобиля. Разгрузчик может быть. изготовлен в навесном, прицепном и полунавесном ва.рианте с боковым и фронтальным размещением платформы и рассчитан главным образом для разгрузки большегрузных машин и прицепов. Предлагаемый разгрузчик позволяет. обеспечить равномерный подъем платформы независимо от величины и распределения на ней груза, упростить конструкцию и снизить нагрузки ъ грузоподьемном механйзме и .опорном устройстве.
Фиг.З .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1973 |
|
SU405788A1 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1982 |
|
SU1087437A1 |
Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов | 1983 |
|
SU1105430A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU546545A2 |
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU709489A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1990 |
|
RU2048402C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1972 |
|
SU331018A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU195958A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ, содержащий смонтированный на опорном устройстве связанный с приводом подъема грузоподъемник с опорной пятой, .несущий платформу для разгружаемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, грузогюдъем: ник выполнен в виде двух взаимно параллельных вертикально расположенных шар: нирных четырехзвенников, которые смон. тированы с торцовых сторон платформы, причем на конце каждого нижнего звена жестко закреплены опорная пята - с одной ; стороны, и кронштейн - с другой стороны который шарнирно связан с боковым зве-, I ном, а на конце верхнего звена шарнирно ; закреплена указанная платформа. 4 4 СД Ч 00 «г.Г
иг,
I | |||
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 0 |
|
SU405788A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-01-08—Подача