Изобретение относится к средствам передвижения по воде, в частности к конструкции водно-лыжной палки, и может быть использовано для обеспечения передвижения на гоночных и других видах водных лыж.
Известны водно-лыжные палки, содержащие стержень, рукоятку на его верхнем конце и поплавок на нижнем. Такие палки, а конкретно их поплавки, проскальзывают вдоль поверхности воды, не позволяя произвести полноценный толчок.
Указанный недостаток устранен в водно-лыжной палке, содержащей тормозной элемент, который препятствует проскальзыванию поплавка вдоль поверхности воды и увеличивает площадь опоры, а следовательно, и силу отталкивания палками. Так, например, в водно-лыжной палке (Патент Франции N 2034425) тормозной элемент выполнен в виде изогнутой заостренной лопасти, а пустотелый поплавок имеет куполообразную форму. Такое сочленение поплавка и тормозного элемента не является их полным совмещением в одном элементе. Каждый из элементов имеет свое основное назначение, свои самостоятельные конструкцию и массу. Кроме того, жесткая конструкция поплавка и лопасти постоянной формы создает препятствие не только погружению палки в воду, но и извлечению ее из воды, как вследствие непосредственного сопротивления воды, так и присоединения массы воды, которые тем больше, чем больше поперечные (относительно оси стержня) габариты указанных элементов.
Известна также облегченная водно-лыжная палка (1), имеющая в качестве тормозного элемента упорный конус в виде тарелки, образованный закрепленными на державке ребрами, соединенными тканью (сукном). Эта водно-лыжная палка принята за прототип.
Однако выполнение конуса в виде тарелки и применение для образующей конуса воздухопроницаемого материала (сукна) не обеспечивает получения положительной плавучести, поддерживающей палку, за счет удержания воздуха внутри конуса, а неподвижное закрепление ребер на державке не исключает существенного недостатка этой водно-лыжной палки препятствия извлечению ее из воды.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств водно-лыжной палки за счет придания ей положительной плавучести и снижения сопротивления извлечению ее из воды.
Указанная цель достигается тем, что ребра закреплены на державке шарнирно, а ткань выполнена эластичной и воздухонепроницаемой, например, прорезиненной, при этом конус выполнен в виде купола.
Изобретение отличается от прототипа выполнением тормозного элемента в виде складывающегося упорного раструба куполообразной формы, объединяющего в себе поплавок и тормозной элемент, что позволяет судить о его соответствии критерию "новизна".
Признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях данной и смежных областей техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного технического решения критерию "существенные отличия".
На чертеже изображен общий вид водно-лыжной палки с частичными вырезами для лучшего показа соединения деталей, при раскрытом положении упорного раструба.
На нижнем конце полого стержня 1 закреплена коническая державка 2 с радиально расположенными отростками 3, на концах которых сделаны прорези. Ребра 4 заведены в прорези отростков 3 и соединены с отростками 3 осями 5. Эластичный, например, из прорезиненной ткани купол 6 закреплен на державке 2 плотно с помощью конусного прижимного кольца 7 и на ребрах 4 одним из известных способов, например, с помощью накладок, закрепленных на куполе 6. На верхнем конце стержня 1 установлена рукоятка 8 с ремешком 9.
В нерабочем положении вследствие свободного вращения ребер 4 вокруг их солей 5 эластичный купол 6 обвисает и принимает форму неплотно сложенного зонтика, во внутренней полости которого остается воздух. Этот воздух при опускании палки в воду не позволяет воде заполнить всю внутреннюю полость купола 6 и обеспечивает положительную плавучесть палки. При интенсивном же движении воднолыжник резко опускает палку в воду. При этом купол 6 расправляется под действием своей инерции, образования под ним повышенного давления от воздействия встречного потока воздуха, а также воздействия воды в момент касания ее куполом 6. В результате такого резкого опускания палки в воду купол 6 оказывается полностью расправленным, а часть его внутренней полости наполнена воздухом. Таким образом, верхняя часть купола становится поплавком, а нижняя заполняется водой, при этом края купола 6 выполняют роль тормозного элемента. Сила отталкивания водно-лыжной палкой обеспечивается как сопротивлением воды входу расправленного купола 6 в воду, так и подъемной силой за счет заполнения части пространства под куполом 6 воздухом. При извлечении водно-лыжной палки из воды на наружную поверхность купола 6 действует сила встречного потока воды, которая вытесняет из под купола 6 воду и воздух, вследствие чего он складывается, его поперечное сечение и, следовательно, сила сопротивления извлечению палки из воды уменьшаются. Наличие воздуха под куполом 6 облегчает его складывание, так как вытеснение воздуха происходит намного легче, чем вытеснение воды, а также уменьшает количество присоединенной массы воды.
Выполнение поплавка и тормозного элемента в виде единого складывающегося упорного раструба обеспечивает многократное снижение сопротивления извлечению водно-лыжной палки из воды по сравнению с полезным сопротивлением вхождению ее в воду, что снижает утомляемость гонщика.
Сущность: водно-лыжная палка содержит стержень с рукояткой на одном конце и на другом конце с упорным конусом в виде купола, образованным закрепленными на державке ребрами, соединенными тканью. Ребра закреплены на державке шарнирно, а ткань выполнена эластичной и воздухопроницаемой. 1 ил.
ВОДНО-ЛЫЖНАЯ ПАЛКА, содержащая стержень с рукояткой на одном конце и на другом конце с упорным конусом, образованным закрепленными на державке ребрами, соединенными тканью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в пользовании, ребра закреплены на державке шарнирно, а ткань выполнена эластичной и воздухонепроницаемой, например прорезиненной, при этом конус выполнен в виде купола.
Заявка ФРГ N 2929639, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1991-04-03—Подача