Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по суше, так и по воде, и может быть реализовано, например, в качестве товара массового спроса для прогулок, отдыха, в спортивных целях и т.д.
Известная "Амфибия" с водоизмещающим корпусом (авт. св. СССР N 326098, кл. В 60 F 3/00, 1969) характеризуется неудовлетворительной обитаемостью и сложностью конструкции.
Частично отмеченные недостатки уменьшены в транспортном средстве (патент США N 2930340, кл. 115-1, 1960), в котором поплавки соединены поперечными элементами.
Однако, в этом транспортном средстве не реализуются преимущества колеса с внутренним приводом на внешний обод (патент США N 2072611, кл. 115-1, 1937).
Этот недостаток не устранен в известном вездеходе, содержащем понтоны удлиненной формы и снабженном гусеничными цепями с приводными устройствами (патент СССР N 634651, кл. В 60 F 3/00, 1974).
Известно транспортное средство (патент США N 3154044, кл. 115-1, 1964 прототип), состоящее из корпуса с секциями на колесах, смонтированных с возможностью поворота относительно оси под углом.
Однако оно сложно по конструкции, неудобно в эксплуатации и имеет повышенную массу.
Цель изобретения повышение эксплуатационных удобств транспортного средства при упрощении конструкции и снижении массы.
Для этого внутренний неподвижный обод силового привода установлен на переднем крыле с возможностью разворота влево и вправо его плоскости на вертикальной оси от П-образного устройства с ручкой и выведенными на нее органами дистанционного управления силовым приводом и двигателем. Боковые поплавки корпуса выполнены в виде вертикально поставленных крыльев, размах которых меньше хорды профиля крыла. Задние колеса снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями и цепной передачей; звездочки цепных передач запасного привода задних колес размещены внутри водонепроницаемой полости корытообразного кузова, расположенного над конструктивной ватерлинией. Корытообразный кузов установлен с противоположной стороны по отношению к вращающемуся ободу. Длина кузова меньше длины корпуса. Сиденья закреплены на горизонтальных штангах с помощью боковых кронштейнов кузова. Передний и задний запасные приводы кинематически связаны цепной передачей. Валы педалей запасных приводов задних колес смонтированы на продольных боковых вертикальных стенках водонепроницаемой полости корытообразного кузова. Педали выполнены съемными, а концы выступающих под них валов закрыты съемными колпачками-крышками. Верхняя часть водонепроницаемой полости корытообразного кузова служит дополнительной горизонтальной опорой сидений. Водонепроницаемая продольная полость расположена в средней части по ширине корытообразного кузова. Внешний вращающийся обод снабжен дополнительным ручным приводом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сверху (при снятом тенте); на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 переднее колесо, разрез по вертикальной оси в месте соединения его с крылом; на фиг. 6 устройство переднего колеса с вращающимся внешним ободом (и неподвижным внутренним).
Корпус образован двумя понтонами-поплавками 1 и 2, имеющими форму вертикальных крыльев, поставленных перпендикулярно к горизонтальной поверхности воды. Размах крыльев меньше хорды профиля крыла. Под конструктивной ватерлинией, соответствующей поверхности 3 спокойной воды, смонтирован герметичный кузов 5. Транспортное средство может перемещаться как по дороге 4, так и по водной глади. Под конструктивной ватерлинией понтоны-поплавки 1 и 2 соединены поперечными крыльями 6. Кронштейны 7 продольных стенок кузова 5 поддерживают спинки сидений 8 из прочной ткани, закрепленной верхними и нижними концами на трубчатых стержнях (см. фиг. 2), торцы которых соединены винтами с кронштейнами 7 и продольными стенками кузова 5 при помощи отверстий 10 в стенках.
Переднее колесо 11 установлено с возможностью поворота его плоскости вращения относительно вертикальной оси вправо и влево. В нижних нишах понтонов-поплавков 1 и 2 размещены задние колеса 12 и 13.
Колесо 11 содержит внутренний неподвижный (невращающийся) обод 14, через подшипники 15 опирающийся на внешний подвижный (вращающийся) обод 16, несущий шину 17 с боковыми выступами 18 (см. фиг. 6). Неподвижный обод 14 может поворачиваться относительно вертикальной оси 19 (см. фиг. 3 и 5) вправо и влево. Для поворота и удержания переднего колеса (его плоскости) в нужном положении имеется П-образная ручка 20 с выведенными на нее органами дистанционного управления приводным двигателем 21.
Во внутреннем неподвижном (невращающемся) ободе 14 имеется щель, в которую утоплена звездочка 22, кинематически связанная с валом приводного двигателя 21. Звездочка вращается, цепляя насечку на внутренней поверхности внешнего подвижного (вращающегося) обода 16 и принудительно заставляя его вращаться вместе с шиной 17, имеющей боковые выступы 18.
Внутри неподвижного обода 14 вместе с двигателем 21 смонтирована силовая передача со сцеплением и коробкой передачи, которые закрыты герметичным кожухом. На ручку 20 выведены и механизмы управления тормозами.
Внутренние полости понтонов-поплавков 1 и 2 заполнены легким поропластом. Шина 17 может быть изготовлена из тефлона. Задние колеса 12 и 13 снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями и цепной передачей. Подвижный (вращающийся) обод 16 имеет запасной ручной привод.
Съемный тент 23 (см. фиг. 3, двойные штрихпунктирные линии) закрепляется на стенках кузова 5 при помощи отверстий 10 под кронштейны. Тент защищает от зноя, ветра и дождя.
В понтонах-поплавках 1 и 2 имеются гнезда 24 с вертикальной осью для установки съемных мачт с парусами.
При движении по суше и воде движителем является переднее колесо 11 (если двигатель исправен и есть топливо), от двигателя 21 внутри колеса через передачу получает вращательное движение внешний обод 16 с шиной 17 и боковыми выступами 18. При этом задние колеса 12 и 13 вращаются свободно. При движении по воде могут использоваться мачты с парусами.
Сидения 8 к стержням 9 (трубчатым) пришиваются нитками 25 (см. фиг. 2). Они легко монтируются (демонтируются), а также легко превращаются в постель изменением положения стержней 9 относительно ряда отверстий 10 в продольных стенках кузова 5.
В результате повышаются эксплуатационные удобства и реализуются преимущества колеса 11 с двигателем 21 внутри при движении по суше и воде, упрощается конструкция и компоновка.
Дополнительные эксплуатационные удобства создаются наличием двойного запасного привода с педалями и цепной передачей к задним колесам, а также запасного ручного привода к подвижному ободу 16 с шиной 17 и боковыми выступами 18. Боковые выступы 18 шины 17 служат движителем транспортного средства по воде. Запасные ножные и ручные приводы используются при отказе двигателя или при отсутствии топлива.
Задние колеса 12 и 13 снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями 26 и цепной передачей 27. Звездочки 28 и 29 цепных передач запасного привода задних колес размещены внутри водонепроницаемой продольной полости 30 корытообразного кузова 5, расположенного над конструктивной ватерлинией.
Корытообразный кузов 5 установлен с противоположной стороны по отношению к вращающемуся внешнему ободу 16. Длина корытообразного кузова 5 меньше длины корпуса. Сиденья 8 закреплены на горизонтальных штангах с помощью боковых кронштейнов кузова 5; верхняя часть водонепроницаемой продольной полости 30 корытообразного кузова 5 служит дополнительной горизонтальной опорой сидений 8. Водонепроницаемая продольная полость 30 расположена в средней части по ширине корытообразного кузова 5. Передний и задний приводы задних колес кинематически связаны цепной передачей 31.
Валы педалей 26 запасных приводов задних колес смонтированы на продольных боковых вертикальных стенках водонепроницаемой полости 30 корытообразного кузова 5. Педали 26 выполнены съемными, а концы выступающих под них валов закрыты съемными колпачками-крышками. Внешний вращающийся обод 16 снабжен дополнительным ручным приводом 32, используемым при движении по воде, когда нет топлива или при отказе двигателя 21.
Двойной запасной ножной привод задних колес 12 и 13 используется при движении по суше (по дороге), когда нет топлива или отказал двигатель 21.
При наличии запаса топлива и исправном двигателе 21 с силовой передачей транспортное средство является самоходным. При этом запасные ножные и ручные приводы являются резервными. При работе исправного двигателя с силовой передачей на топливе резервные запасные приводы (ручной и ножные) отключаются и не используются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2755828C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
Разведывательно-боевая машина | 2015 |
|
RU2701280C2 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
АМФИБИЯ | 2007 |
|
RU2520665C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2291063C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2264323C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2575314C1 |
Использование: в транспортных средствах, способных перемещаться как по суше, так и по воде, может быть реализовано, например, в качестве товара массового спроса для прогулок, отдыха, в спортивных целях и т.д. и позволяет повысить эксплуатационные удобства при упрощении конструкции и снижении массы. Сущность: транспортное средство содержит корпус из соединенных крыльями 6 боковых понтонов-поплавков и снабжено силовым приводом с двигателем, силовой передачей на движитель с вращающимся внешним ободом, колесной ходовой частью и органами управления. Внутренний неподвижный обод силового привода установлен на переднем крыле с возможностью разворота влево и вправо его плоскости на вертикальной оси от П-образной ручки 20 с выведенными на нее органами дистанционного управления силовым приводом с двигателем 21. Боковые понтоны-поплавки и корпуса выполнены в виде вертикально поставленных крыльев, размах которых меньше хорды профиля крыла. Задние колеса снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями и цепной передачей 27. Звездочки 28 и 29 цепных передач запасного привода задних колес размещены внутри водонепроницаемой продольной полости корытообразного кузова 5, расположенного над конструктивной ватерлинией. Корытообразный кузов 5 установлен с противоположной стороны по отношению к вращающемуся внешнему ободу переднего колеса 11. Длина кузова 5 меньше длины корпуса. Сидения 8 закреплены на горизонтальных штангах с помощью боковых кронштейнов кузова 5. Передний и задний запасные приводы задних колес кинематически связаны цепной передачей 31. Валы педалей запасных приводов задних колес смонтированы на продольных боковых вертикальных стенках водонепроницаемой полости корытообразного кузова 5. Педали выполнены съемными, а концы выступающих под них валов закрыты съемными колпачками-крышками. Верхняя часть водонепроницаемой продольной полости корытообразного кузова 5 служит дополнительной горизонтальной опорой сидений 8. Водонепроницаемая продольная полость расположена в средней части по ширине корытообразного кузова 5. Внешний вращающийся обод снабжен дополнительным ручным (резервным) приводом с возможностью отключения его при работе основного силового привода. 10 з. п. ф-лы, 6 ил.
Патент США N 3154044, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-10-12—Подача