Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям.
Известны транспортные средства, содержащие корпус, колеса и привод для вращения колес с электродвигателями и аккумулятором.
Прототипом предлагаемому транспортному средству может служить транспортное средство, содержащее корпус, размещенный на опорных элементах с колесами, установленными на осях посредством подшипников качения, тяговый привод с электродвигателями, кинематически связанными с осями колес и подключенными к источнику электропитания, выполненному с преобразователями механического давления в разность электрических потенциалов, расположенными в опорных элементах, преобразователями и накопителями электроэнергии, систему управления и торможения.
Недостатком известного транспортного средства является его низкая надежность и невозможность использования в опорных элементах с подшипниками качения.
В предлагаемом транспортном средстве эти недостатки исключены.
Для этого в известном транспортном средстве, содержащем корпус, размещенный на опорных элементах с колесами, установленными на осях посредством подшипников качения, тяговый привод с электродвигателями, кинематически связанными с осями колес и подключенными к источнику электропитания, выполненному с преобразователями механического давления в разность электрических потенциалов, расположенными в опорных элементах, преобразователями и накопителями электроэнергии, систему управления и торможения; преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов установлены на подшипниках качения с внешней стороны внутренней обоймы.
Кроме того, преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов установлены в нижней части внутренней обоймы соответствующих подшипников на одном уровне с поверхностью качения обоймы.
Кроме того, преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов включает в себя пьезоэлементы с электродами, подключенными к преобразователям электроэнергии источника электропитания.
На чертеже приведена схема предлагаемого транспортного средства.
Транспортное средство содержит корпус 1, размещенный на опорных элементах с колесами 2, установленными на осях 3 посредством подшипников качения 4 с внутренней 5 и внешней 6 обоймами и с телами качения 7 между ними, тяговый привод 8 с электродвигателями 9, кинематически связанными с осями 3 колес 2, накопитель электроэнергии (аккумулятор) 10, преобразователь электроэнергии 11, преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов 12, расположенные в опорных элементах на подшипниках качения 4 с внешней стороны внутренней обоймы 5 на одном уровне с поверхностью качения обоймы.
Преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов 12 включает в себя пьезоэлементы 13 с электродами 14, подключенными проводами 15 к преобразователям электроэнергии 11 источника электроэнергии. Системы управления и торможения не показаны.
Транспортное средство работает следующим образом.
Накопитель электроэнергии 10 подключают к электродвигателям 9, которые через тяговый привод 8 приводят во вращение колеса 2. Транспортное средство приходит в движение. При этом колеса перекатывают в подшипниках 4 тела качения 7, которые оказывают периодическое механическое давление внешней обоймой 6 на преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов 12, расположенные в нижней части на внешней стороне внутренней обоймы 5 подшипника качения. Расположение преобразователя механического давления в разность электрических потенциалов на одном уровне с поверхностью качения обеспечивает безударное движение тел качения 7. Механическое давление тел качения 7 на преобразователь механического давления в электрические потенциалы 12 вызывает в его пьезоэлементе 13 появление разности электрических потенциалов, которые через электроды 14 и провода 15 передаются через преобразователи электроэнергии 11 на электродвигатели 9 и в накопители электроэнергии 10. Процесс получения электроэнергии осуществляется постоянно при движении транспортного средства.
Таким образом, часть электроэнергии, затрачиваемой на движение транспорта, постоянно возвращается и используется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 1997 |
|
RU2113366C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ | 1995 |
|
RU2091252C1 |
КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2132782C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ | 1995 |
|
RU2095265C1 |
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ | 1993 |
|
RU2042302C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАПАХА ИЗ УНИТАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2144873C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2139202C1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184660C1 |
ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА | 1995 |
|
RU2065911C1 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
Использование: энергетические установки электромобилей. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус, колеса, источники электроэнергии и накопитель электроэнергии. В опорных элементах располагаются преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов, к которым подключены электродвигатель и накопитель. Преобразователи установлены на нижней части внешней стороны внутренней обоймы подшипников. Каждый преобразователь состоит из пьезоэлемента с электродами. В процессе перемещения транспортного средства часть энергии, затрачиваемой на движение, возвращается в накопитель и к электродвигателям. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Пьезокерамический преобразователь энергии | 1973 |
|
SU592009A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-10-22—Подача