ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Российский патент 1999 года по МПК B60L11/00 

Описание патента на изобретение RU2139202C1

Изобретение относится к транспорту и может применяться в электромобилях.

Известны электромобили, содержащие кузов с обшивкой, тяговые двигатели, трансмиссию и ходовую часть, в которых в качестве источника питания электродвигателей используются конденсаторные батареи (1).

Прототипом предлагаемому электромобилю может служить, как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому эффекту, электромобиль, содержащий тяговые двигатели, выполненные в кузове электрические конденсаторы и электропреобразователь, включенный между тяговыми двигателями и электрическими конденсаторами, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлических слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами и замкнутых внешними металлическими слоями в герметичное пространство с электровыводом от внутренних металлических слоев (2).

Недостатком известного электромобиля является применение металла для изготовления внешних слоев конденсаторов и, как следствие, увеличение его веса. Кроме того, металлические внешние слои подвержены внешним химическим агрессивным воздействиям и могут разрушаться коррозией с выходом из строя конденсаторов.

Задачей изобретения является уменьшение веса электромобиля и повышение коррозионной стойкости его кузова.

Для достижения поставленной цели в известном электромобиле, содержащем тяговые двигатели, выполненные в кузове электрические конденсаторы и электропреобразователь, включенный между тяговыми двигателями и электрическими конденсаторами, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлических слоев, отделенных один от другого электроизолирующими материалами и замкнутых внешними слоями в герметичное пространство с электровыводом от внутренних металлических слоев, внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, герметично соединены с остальными частями кузова.

Кроме того, внешние слои конденсаторов выполнены из эпоксидных смол.

Кроме того, внешние слои конденсаторов армированы электронепроводящими материалами.

Кроме того, армировка внешних слоев конденсаторов содержит нити из фторопласта.

Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с прототипом показывает, что оно отличается тем, что внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, герметично соединены с частями кузова.

Отличием также является то, что внешние слои конденсаторов выполнены из эпоксидных смол.

Кроме того, отличием является то, что внешние слои конденсаторов армированы электронепроводящими материалами.

Отличием также является то, что армировка внешних слоев конденсаторов содержит нити из фторопласта.

Сопоставительный анализ отличий позволяет сделать вывод о новизне предложенной конструкции электромобиля.

Сравнение предложенного изобретения с прототипом и другими аналогами подобного назначения показывает, что с помощью предлагаемого электромобиля можно, выполняя внешние слои конденсаторов, расположенных в кузове, из электронепроводящего материала из армированной эпоксидной смолы, снизить вес кузова и исключить коррозию корпуса конденсатора от внешних химических воздействий.

Перечисленные положительные эффекты не могут быть достигнуты известными средствами, что дает основание утверждать о превышении предложенным изобретением существующего уровня науки и техники.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображен электромобиль в продольном разрезе (вид сбоку).

На чертеже изображен электромобиль, содержащий кузов 1 с крышкой 2 и днищем 3. Электромобиль содержит также тяговые двигатели 4, электропреобразователь 5 и выполненные в кузове 1 элементы электрических конденсаторов.

На чертеже показаны элементы конденсаторов, выполненные в крыше 2 и днище 3 в виде внутренних металлических слоев 6, разделенных электроизолирующими слоями 7.

Внешние слои 8 конденсаторов крыши 2 и днища 3 выполнены из электронепроводящего материала и образуют по отношению к внутренним слоям 6 и 7 замкнутое герметичное пространство с электровыводом 9 от внутренних металлических слоев 6. Внешние слои 8 герметично соединены с остальными частями кузова 1, а внутренние металлические слои 6 соединены с электропреобразователем 5 и электродвигателями 4 проводами 10.

Внешние слои 8 выполнены из эпоксидной смолы, армированной электронепроводящими нитями из фторопласта (не показаны).

Электромобиль работает следующим образом.

От внешнего зарядного устройства через электровывод 9 заряжают внутренние металлические слои 6 (конденсатор), расположенные в крыше 2 и днище 3 кузова 1. После зарядки конденсатора электромобиль готов к движению.

Внутренние металлические слои 6 через электровывод 9 и через электропреобразователь 5 проводами 10 подключаются к электродвигателям 4. Электромобиль приходит в движение.

По мере движения электромобиля конденсаторы разряжаются и их необходимо вновь подзарядить. Конденсаторы заряжаются в течение 5- 10 минут, и электромобиль вновь готов к движению.

Изготовление внешних слоев из электронепроводящих материалов - эпоксидных армированных смол снижает вес электромобиля, исключает коррозионные повреждения его конденсаторных устройств.

Литература:
1 Изобретатель и рационализатор. 1991, N 3, с. 6 и 7.

2. Патент РФ N 2060909, B 60 L 11/12, 1992.

Похожие патенты RU2139202C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 1997
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2113366C1
КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 1998
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2132782C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2048997C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАПАХА ИЗ УНИТАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2144873C1
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ 1993
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2042302C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ 1995
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2095265C1
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2004
  • Калмыков Владимир Ильич
RU2291067C2
ГИБКАЯ МАГИСТРАЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕД И ТРУБА ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2019
  • Донченко Михаил Александрович
  • Мальцев Павел Николаевич
RU2745550C2
НЕРАЗЪЕМНОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 2007
  • Чахеев Сергей Леонидович
  • Чахеев Андрей Леонидович
RU2371627C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ТРУБЧАТОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) И ИЗДЕЛИЕ ТРУБЧАТОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Исаев Василий Петрович
  • Лебедев Константин Нитович
  • Лебедев Игорь Константинович
  • Чернышев Владимир Николаевич
  • Егоренков Игорь Афанасьевич
RU2375174C1

Реферат патента 1999 года ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к транспортным средствам на электрич. тяге. В предложенном электромобиле тяговые двигатели питаются от конденсаторов, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлич. слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами. Внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, в частности из эпоксидных смол, и армированы нитями из фторопласта. Это позволяет уменьшить вес электромобиля и повысить коррозионную стойкость его кузова. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 139 202 C1

1. Электромобиль, содержащий тяговые двигатели, электрические конденсаторы, выполненные в кузове, и электропреобразователь, включенный между электрическими конденсаторами и тяговыми двигателями, отличающийся тем, что элементы конденсаторов составляют участки конструкции кузова и выполнены в виде металлических слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами и замкнутых внешними слоями с образованием герметичного пространства с электровыводом от внутренних металлических слоев, при этом участки конструкции кузова, образующие внешние слои конденсаторов, выполнены из электронепроводящего материала и соединены с остальными частями кузова. 2. Электромобиль по п.1, отличающийся тем, что участки конструкции кузова, образующие внешние слои конденсаторов, выполнены из эпоксидных смол. 3. Электромобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что участки конструкции кузова, образующие внешние слои конденсаторов, армированы электронепроводящими материалами. 4. Электромобиль по п.3, отличающийся тем, что армировка участков кузова, образующих внешние слои конденсаторов, содержит нити из фторопласта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139202C1

ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Калмыков Владимир Ильич
RU2060909C1
RU 93036170 A1, 20.10.96
US 5345154 A, 06.09.94.

RU 2 139 202 C1

Авторы

Пименов Б.И.

Пивикова И.Б.

Даты

1999-10-10Публикация

1998-05-05Подача