Изобретение относится к транспорту и может применяться в электромобилях.
Известны электромобили, содержащие кузов с обшивкой, тяговые двигатели, трансмиссию и ходовую часть, в которых в качестве источника питания электродвигателей используются конденсаторные батареи (1).
Прототипом предлагаемому электромобилю может служить, как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому эффекту, электромобиль, содержащий тяговые двигатели, выполненные в кузове электрические конденсаторы и электропреобразователь, включенный между тяговыми двигателями и электрическими конденсаторами, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлических слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами и замкнутых внешними металлическими слоями в герметичное пространство с электровыводом от внутренних металлических слоев (2).
Недостатком известного электромобиля является применение металла для изготовления внешних слоев конденсаторов и, как следствие, увеличение его веса. Кроме того, металлические внешние слои подвержены внешним химическим агрессивным воздействиям и могут разрушаться коррозией с выходом из строя конденсаторов.
Задачей изобретения является уменьшение веса электромобиля и повышение коррозионной стойкости его кузова.
Для достижения поставленной цели в известном электромобиле, содержащем тяговые двигатели, выполненные в кузове электрические конденсаторы и электропреобразователь, включенный между тяговыми двигателями и электрическими конденсаторами, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлических слоев, отделенных один от другого электроизолирующими материалами и замкнутых внешними слоями в герметичное пространство с электровыводом от внутренних металлических слоев, внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, герметично соединены с остальными частями кузова.
Кроме того, внешние слои конденсаторов выполнены из эпоксидных смол.
Кроме того, внешние слои конденсаторов армированы электронепроводящими материалами.
Кроме того, армировка внешних слоев конденсаторов содержит нити из фторопласта.
Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с прототипом показывает, что оно отличается тем, что внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, герметично соединены с частями кузова.
Отличием также является то, что внешние слои конденсаторов выполнены из эпоксидных смол.
Кроме того, отличием является то, что внешние слои конденсаторов армированы электронепроводящими материалами.
Отличием также является то, что армировка внешних слоев конденсаторов содержит нити из фторопласта.
Сопоставительный анализ отличий позволяет сделать вывод о новизне предложенной конструкции электромобиля.
Сравнение предложенного изобретения с прототипом и другими аналогами подобного назначения показывает, что с помощью предлагаемого электромобиля можно, выполняя внешние слои конденсаторов, расположенных в кузове, из электронепроводящего материала из армированной эпоксидной смолы, снизить вес кузова и исключить коррозию корпуса конденсатора от внешних химических воздействий.
Перечисленные положительные эффекты не могут быть достигнуты известными средствами, что дает основание утверждать о превышении предложенным изобретением существующего уровня науки и техники.
Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображен электромобиль в продольном разрезе (вид сбоку).
На чертеже изображен электромобиль, содержащий кузов 1 с крышкой 2 и днищем 3. Электромобиль содержит также тяговые двигатели 4, электропреобразователь 5 и выполненные в кузове 1 элементы электрических конденсаторов.
На чертеже показаны элементы конденсаторов, выполненные в крыше 2 и днище 3 в виде внутренних металлических слоев 6, разделенных электроизолирующими слоями 7.
Внешние слои 8 конденсаторов крыши 2 и днища 3 выполнены из электронепроводящего материала и образуют по отношению к внутренним слоям 6 и 7 замкнутое герметичное пространство с электровыводом 9 от внутренних металлических слоев 6. Внешние слои 8 герметично соединены с остальными частями кузова 1, а внутренние металлические слои 6 соединены с электропреобразователем 5 и электродвигателями 4 проводами 10.
Внешние слои 8 выполнены из эпоксидной смолы, армированной электронепроводящими нитями из фторопласта (не показаны).
Электромобиль работает следующим образом.
От внешнего зарядного устройства через электровывод 9 заряжают внутренние металлические слои 6 (конденсатор), расположенные в крыше 2 и днище 3 кузова 1. После зарядки конденсатора электромобиль готов к движению.
Внутренние металлические слои 6 через электровывод 9 и через электропреобразователь 5 проводами 10 подключаются к электродвигателям 4. Электромобиль приходит в движение.
По мере движения электромобиля конденсаторы разряжаются и их необходимо вновь подзарядить. Конденсаторы заряжаются в течение 5- 10 минут, и электромобиль вновь готов к движению.
Изготовление внешних слоев из электронепроводящих материалов - эпоксидных армированных смол снижает вес электромобиля, исключает коррозионные повреждения его конденсаторных устройств.
Литература:
1 Изобретатель и рационализатор. 1991, N 3, с. 6 и 7.
2. Патент РФ N 2060909, B 60 L 11/12, 1992.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 1997 |
|
RU2113366C1 |
КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2132782C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2048997C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАПАХА ИЗ УНИТАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2144873C1 |
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ | 1993 |
|
RU2042302C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ | 1995 |
|
RU2095265C1 |
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2291067C2 |
ГИБКАЯ МАГИСТРАЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕД И ТРУБА ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745550C2 |
НЕРАЗЪЕМНОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2007 |
|
RU2371627C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ТРУБЧАТОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) И ИЗДЕЛИЕ ТРУБЧАТОЙ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375174C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам на электрич. тяге. В предложенном электромобиле тяговые двигатели питаются от конденсаторов, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлич. слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами. Внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, в частности из эпоксидных смол, и армированы нитями из фторопласта. Это позволяет уменьшить вес электромобиля и повысить коррозионную стойкость его кузова. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
ИСТОЧНИК АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2060909C1 |
RU 93036170 A1, 20.10.96 | |||
US 5345154 A, 06.09.94. |
Авторы
Даты
1999-10-10—Публикация
1998-05-05—Подача