СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ Российский патент 1997 года по МПК B60L1/04 

Описание патента на изобретение RU2091252C1

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к получению электроэнергии с помощью механического давления.

Известны способы получения разности электрических потенциалов (РЭП), заключающиеся в создании механического давления (МД) в пьезопреобразователе и получении РЭП [1,2,3]
Прототипом предлагаемому способу как наиболее близким по технической сущности и достигаемого эффекту может служить способ получения разности электрических потенциалов, заключающийся в расположении пьезоэлектрического преобразователя механического давления в разность электрических потенциалов между нижней поверхностью подошвы рельса и его опорой в виде подложки, при этом пьезоэлектрический преобразователь располагают в углублении, специально выполненным для него в подложке, и получении разности электрических потенциалов при прохождении железнодорожного поезда [4]
В известном способе в результате расположения пьезоэлектрического преобразователя механического давления в разность электрических потенциалов (ПМД РЭП), в углублении подложки давление поезда через подошву рельса распределяется на подложку и на преобразователь. Поэтому в извесином способе получить максимально достижимую от давления поезда электрическую разность потенциалов в пьезоэлектрическом преобразователе не представляется возможным, так как часть давления поезда передается на подложку и не передается на преобразователь.

Кроме того, углубление, выполненное в подложке для расположения в нем ПМД РЭП, при воздействии поезда создает в металле местные высокие механические напряжения. В результате подложка может быть разрушена, что приводит к крушению поезда.

Расположение в известном способе ПМД РЭП не углублении, а на поверхности подложки не даст положительного эффекта. В результате не строгой горизонтальности нижней поверхности подошвы рельса и подложки у силы давления поезда при вибрации рельса появляются продольные и поперечные составляющие, вызывающие соответствующие смещения преобразователя из-под подошвы рельса.

Целью настоящего изобретения является повышение величины получаемой разности электрических потенциалов за счет передачи всего давления поезда только на ПМД РЭП, а также повышение надежности получения РЭП за счет исключения перемещения преобразователя из зоны давления подошвы рельса при его вибрации и в результате возникновения поперечных и продольных составляющих давления подошвы рельса.

Цель достигается тем, что в известном способе получения разности электрических потенциалов, заключающимся в расположении пьезоэлектрического преобразователя механического давления в разность электрических потенциалов между нижней поверхностью подошвы рельса и его опорой в виде подложки или шпалы и получения разности электрических потенциалов при прохождении по рельсу железной дороги поезда, пьезоэлектрический преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов располагают на нижней поверхности подошвы рельса, вводят в зацепление с подошвой рельса и фиксируют на ней от продольных и поперечных смещений.

Отличие предлагаемого способа от известного заключается в том, что ПМД РЭП располагают на нижней поверхности подошвы рельса, вводят зацепление с подошвой рельса и фиксируют на ней от продольных и поперечных смещений.

На чертеже показана схема осуществления способа. На фиг. 1 представлен рельс 1 с подошвой 2, между нижней поверхностью 3 которой и опорой 4 шпалы 5 располагают пьезоэлектрический преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов (ПМД РЭП), который имеет подвижную крышку 6 и корпус с днищем 7. Внутри ПМД РЭП между крышкой 6 и днищем 7 расположен пьезоэлемент с верхним 8 и нижним 9 электродами с подключенными к ним проводами 10.

Между электродами 8 и 9 расположен пьезоэлектрик 11. Крышка 6, электроды 8 и 9 пьезоэлектрик 11 и днище 7 прилегают друг к другу вплотную, без зазора. Крышка 6 снабжена Г-образными захватами 12 с фиксирующими винтами 13, с помощью которых ПМД РЭП фиксируют на подошве 2 рельса 1 от продольных и поперечных смещений.

Давление поезда на рельс 1 передается колесом 14. Полученную в ПМДРЭП РЭП по проводам 10 передают к прибору 15.

Способ осуществляют следующим образом. ПМДРЭП располагают между нижней поверхностью 3 подошвы 2 рельса 1 и опорой 4 на шпале 5. При этом ПМДРЭП располагают на нижней поверхности 3 подошвы 2 рельса 1, вводя в зацепление Г-образные захваты 12 на крышке 6 с подошвой 2 рельса 1. Далее фиксируют ПМДРЭП винтами 13 от поперечного и продольного смещения по отношению к рельсу 1.

При прохождении желелезнодорожного поезда давление его колес 14 через нижнюю поверхность 3 подошвы 2 рельса 1 полностью передается на крышку 6 ПМДРЭП. Далее через электроды 8 и 9 на пьезоэлектрик 11. В пьезоэлектрике 11 под действием давления возникает РЭП, которая с электродов 8 и 9 по проводам 10 отводится к прибору 15.

Полное восприятие ПМДРЭП давления жел. дор. поезда и исключение падения его из-под подошвы рельса позволяет надежно получать максимально возможную величину РЭП.

Похожие патенты RU2091252C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ 1995
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2095265C1
ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ 2011
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Яшин Андрей Ильич
RU2455183C1
Способ получения электрической энергии во время движения железнодорожных объектов и автономный источник электропитания электрических приборов наземных объектов железнодорожного транспорта 2018
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Запасный Игорь Николаевич
  • Сметанин Владимир Иванович
  • Шаповаленко Станислав Валерьевич
RU2686775C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2575557C1
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 2017
  • Миханошин Виктор Виторович
RU2666073C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Запасный Игорь Николаевич
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Сметанин Владимир Иванович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2628620C1
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА И СПОСОБ СБОРА ЭНЕРГИИ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 2008
  • Абрамович Хаим
  • Хараш Евгений
  • Милгром Чарльз
  • Амит Ури
  • Эдери Азулай Люси
RU2459735C2
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАПАХА ИЗ УНИТАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2144873C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2048997C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 1997
  • Пименов Б.И.
  • Пивикова И.Б.
RU2113366C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ

Использование: электроэнергетика, в частности получение электроэнергии с помощью механического давления. Сущность изобретения: преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов располагают между нижней поверхностью подошвы рельса и подложкой или шкалой и получают разность электрических потенциалов с помощью давления железнодорожного поезда. При этом преобразователь фиксируют на подошве от поперечных и продольных перемещений. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 091 252 C1

Способ получения разности электрических потенциалов, включающий расположение пьезоэлектрического преобразователя механического давления в разность электрических потенциалов между нижней поверхностью подошвы рельса и его опорой в виде подложки или шпалы и фиксирование разности электрических потенциалов при прохождении по рельсу железнодорожного поезда, отличающийся тем, что пьезоэлектрический преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов располагают на нижней поверхности подошвы рельса, вводят в зацепление с подошвой рельса и фиксируют на ней от продольных и поперечных смещений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091252C1

Патент США N 4301377, кл
Канальная печь-сушильня 1920
  • Мещеряков В.Н.
SU230A1
Авторское свидетельство СССР N 1150392, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Авторское свидетельство СССР N 17000277, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ N 2924190, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 091 252 C1

Авторы

Пименов Б.И.

Пивикова И.Б.

Даты

1997-09-27Публикация

1995-02-27Подача