Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к нагревателям двигателей Стирлинга (ДС).
Известны нагреватели ДС различных типов: полостные, трубчатые, щелевые и т.д.
Известен также трубчатый нагреватель ДС, содержащий систему трубок, подключенных между полостью расширения рабочего тела и регенератором.
Однако такой нагреватель не эффективен.
Предлагаемый нагреватель представляет собой слой труб, сложенных параллельно друг другу с промежутком 1-1,5 мм, расположенный между металлическими сетками или решетными полотнами. Сетка или полотно со стороны входа газовоздушной смеси имеют отверстия меньше, либо равные критическому, а со стороны выхода отверстия больше критического. Входная сетка находится на расстоянии 1-3 мм от слоя труб, а выходная на расстоянии 2-10 мм.
На фиг. 1 представлена схема нагревателя, вид сверху; на фиг.2 взаимное расположение слоя труб и сеток нагревателя; на фиг.3 вид А на фиг.2.
Приняты следующие обозначения: 1 трубы нагревателя рабочего тела; 2 сетка или решетное полотно; 3 выход рабочего тела; 4 входная сетка; 5 выходная сетка. Стрелкой на фиг,2 и 3 показано направление подачи газовоздушной смеси (ГВС).
При поджигании на выходе ГВС, пронизывающей нагреватель, пламя постепенно из-за большого размера отверстий проходит промежуток между выходной сеткой (полотном) и слоем труб. Далее по мере прогревания через щели закритического размера сетки 5 оно доходит до входной сетки 4, пройдя слой труб 1. Пламя к источнику ГВС не распространяется, так как размер отверстий сетки 4 меньше или равен критическому. Слой труб с рабочим телом оказывается накаливаемым с одной стороны микрофакелами длиной 1-3 мм, равной расстоянию между входной сеткой и слоем труб, с другой стороны под влиянием излучения с выходной сетки, являющейся одновpеменно стабилизатором пламени. Выходная сетка увеличивает температуру труб на 50-100оС и ускоряет вхождение двигателя в оптимальный режим. Как показали эксперименты на макете, расстояние между слоем труб и выходной сеткой, равное 2-10 мм, является оптимальным. Кроме того в данной конструкции достигается равномерный нагрев нагревателя, позволяющий увеличить выходную мощность ДС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2046978C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049250C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049255C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2049251C1 |
ЩЕЛЕВО-ПЕРФОРИРОВАННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2030615C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С РАДИАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2049253C1 |
Двигатель Стирлинга | 1990 |
|
SU1815384A1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 1992 |
|
RU2046977C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1993 |
|
RU2049252C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2049248C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: нагреватель представляет собой конструкцию из слоя параллельных труб, уложенных с промежутком 1 1,5 мм между металлическими сетками или решетными полотнами. Размеры ячеек сеток или полотен, а также расстояние их от слоя труб выбраны вполне определенными. 3 ил.
ТРУБЧАТЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, содержащий систему трубок, подключенных между полостью расширения рабочего тела и регенератором, отличающийся тем, что система представляет собой слой труб, уложенных параллельно друг другу с промежутком 1 1,5 мм между металлическими сетками или решетными полотнами, причем сетка или полотно со стороны входа газовоздушной смеси имеет отверстия, равные либо меньше критического, и располагается на расстоянии 1 3 мм от слоя труб, а сетка или полотно со стороны выхода газовоздушной смеси имеет отверстия больше критического и располагается на расстоянии 2 10 мм от слоя труб.
Уокер Г | |||
Двигатели Стирлинга | |||
М.: Машиностроение, 1985, с.91, рис.4.10. |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-03-19—Подача