Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям с вертикальной осью вращения.
Известны различные конструкции роторов ветродвигателей с вертикальной осью вращения, у которых для повышения эффективности использования силы ветра лопасти имеют аэродинамический профиль [1]
Общим недостатком известных роторов является недостаточная эффективность использования силы ветра, обусловленная наличием угла атаки при движении лопастей, которые у всех известных конструкций изменяют свое положение в пространстве для обеспечения оптимального соотношения между минимальным лобовым сопротивлением при движении против потока и максимальным при движении в направлении потока.
Наиболее близким к предлагаемому является ротор ветродвигателя [2] содержащий вертикальную ось, связанную горизонтальным валом с парой лопастей аэродинамического профиля, размещенных диаметрально противоположно друг другу.
Недостатком этого ротора, как и других известных роторов, является недостаточная эффективность использования энергии ветра, обусловленная тем, что каждая лопасть ротора при вращении меняет свое положение в пространстве под действием потока и во флюгерной части цикла имеет повышенное сопротивление из-за неизбежного наличия угла атаки, близкого к критическому вследствие ее шарнирного крепления.
Указанный выше характер крепления лопастей известных роторов обусловливает невозможность значительного увеличения единичной мощности вследствие непропорционального роста массы лопастей при увеличении их размеров из-за необходимости увеличения при этом веса лобовых частей лопастей для обеспечения флюгирования в пределах углов атаки менее критического.
Цель изобретения повышение эффективности использования энергии ветра.
Цель достигается тем, что для обеспечения наилучшего соотношения между минимальным лобовым сопротивлением сложенной лопасти, движущейся против потока, и максимальным сопротивлением раскрытой лопасти, движущейся за потоком, в роторе ветродвигателя, содержащем вертикальную ось, связанную горизонтальным валом с парой лопастей аэродинамического профиля, размещенных диаметрально противоположно друг другу, предусмотрен дополнительный вал, размещенный параллельно горизонтальному валу, каждая из лопастей выполнена в виде переднего обтекателя и связанных с ним поворотных верхних и нижних пластин, при этом одноименные пластины расположены под углом друг к другу и укреплены соответственно на горизонтальном и дополнительном валах, кинематически связанных друг с другом с возможностью вращения в противоположные стороны.
Изобретение поясняется чертежом.
Вертикальный вал 1 ветродвигателя жестко соединен с корпусом 2 синхронизатора, состоящего из установленных с опорами в корпусе 2 горизонтальных валов 3 и 4, связанных между собой в корпусе 2 шестернями 5 и 6, обеспечивающими вращение этих валов в противоположных направлениях.
С корпусом 2 синхронизатора жестко соединены передние обтекатели 7 и 8 левой и правой лопастей, ветроприемные пластины 9, 10 и 11, 12 которых жестко соединены с консолями валов, при этом пластины 9 и 11 соединены с консолями вала 3, а пластины 10 и 12 с консолями вала 4. Ветроприемные пластины верхние 9 и 11 и нижние 10 и 12 расположены под углом друг к другу, величины которого одинаковы. При этом угол может назначаться в пределах от 90 и 180о в зависимости от необходимого съема мощности.
При отсутствии ветра ветроприемные пластины 9 и 10, 11 и 12 будут иметь равное угловое раскрытие. Под действием напора ветра на одной стороне колеса ветроприемные пластины одной лопасти раскрываются на максимальный угол. При этом благодаря жесткому соединению ветроприемных пластин 9 и 10, 11 и 12 с валами 3 и 4 и кинематической связи этих валов между собой максимальное раскрытие одной пары ветроприемных пластин, например, 11 и 12 приводит к полному складыванию второй лопасти (ветроприемных пластин 9 и 10). В процессе вращения соотношение степени раскрытия и закрытия пластин остается постоянным.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность использования энергии ветра благодаря значительному уменьшению лобового сопротивления во флюгерной части цикла, а также увеличить единичную мощность ветроустановки как за счет увеличения линейных размеров лопастей, так и за счет монтажа их по схеме "елки".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2095620C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2210000C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ И ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364748C1 |
Ротор ветродвигателя | 2016 |
|
RU2656516C2 |
РОТОР ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2034169C1 |
Карусельный ветродвигатель | 1991 |
|
SU1815412A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165544C1 |
Устройство ветродвигателя, содержащего лопастные винты разного диаметра, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях на общей оси вращения от винта малого диаметра к следующему винту большего диаметра относительно предыдущего с зазором между ними | 2016 |
|
RU2654662C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2053408C1 |
"Ротор ветродвигателя "Хвост дельфина" | 1988 |
|
SU1650948A1 |
Использование: в ветроэнергетике, в ветродвигателях с вертикальной осью вращения. Сущность изобретения: под действием ветра на одной стороне колеса ветроприемные пластины одной лопасти раскрываются на максимальный угол, а ветроприемные пластины другой лопасти полностью складываются. 1 ил.
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий вертикальную ось, связанную горизонтальным валом с парой лопастей аэродинамического профиля, размещенных диаметрально противоположно одна другой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии ветра, он снабжен дополнительным валом, размещенным параллельно горизонтальному, каждая из лопастей выполнена в виде переднего обтекателя и связанных с ним поворотных верхней и нижней пластин, при этом одноименные пластины размещены под углом одна к другой и укреплены соответственно на горизонтальном и дополнительном валах, кинематически связанных друг с другом с возможностью вращения в противоположные стороны.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1927 |
|
SU8165A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Атмосферический тепловой двигатель | 1925 |
|
SU1921A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1990-10-08—Подача